Надежда Лукомская
Пособие «Природный календарь. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и относить их к временам года;
формирование первичных представлений о природном многообразии нашего мира;
Материалы:
-фланелеграф с изображением дерева с пришитыми к нему крючками и пуговицами;
-плоскостные изображения листьев, снежинок, солнца, тучек, травы, капель дождя и т. д., объемные фигурки яблок;
Темочки:
- Времена года. Игры, дидактические пособия
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение об определённом времени года и обращает внимание детей на природные явления (зимой – снег и тучки, летом – трава и солнышко и т. д) и дети прикрепляют к дереву соответствующие фигуры или изображения
ЗИМА
На детей, на взрослых всех
Падал белый-белый снег.
На деревья, на тропинки
Белые летят снежинки!
Детки очень любят снег,
Как же радует он всех!
Если снег и холода,
Значит, к нам пришла ЗИМА!
ВЕСНА
Снег растаял на тропинках,
И пропали все снежинки.
Солнце стало согревать,
А деревья – расцветать!
Травка зеленеет,
Стало нам теплее!
На деревьях растут почки,
Распускаются цветочки!
Почему же, как же так?
К нам пришла ВЕСНА опять!
ЛЕТО
Солнышко глядит в окно,
Громко птицы пели.
Это ЛЕТО к нам пришло,
Сразу потеплело!
Девочки и мальчики
Весело играют,
В конце лета яблочки
Вместе собирают!
ОСЕНЬ
Пожелтели все листочки,
Снова листопад,
Каждый день льёт дождик,
Птички улетят!
Снова небо хмурится
Солнышка не видно
Значит, что на улице
ОСЕНЬ наступила!
Автор стихотворений: Лукомская Н. И.