Ирина Бачёва
Приобщение дошкольников к финансовой грамотности через сюжетно-ролевые игры
МКДОУ Краснозерский детский сад №2 к. в.
«Приобщение дошкольников к финансовой грамотности через сюжетно-ролевые игры»
(методическая разработка)
Подготовила:
Воспитатель:
Бачёва И. А.
2023год.
Слайд №2 Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом-
Приучай его с детства заниматься трудом,
Чем он раньше познает, как хлеб достаётся-
Тем полезней ему будет в жизни потом.
Слайд №3
Сюжетно-ролевые игры в образовательной деятельности позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той или иной профессии, играть определенную роль.
Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, вживаться в роль и избегать возможных конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу в детском коллективе.
Экономическое воспитание детей через сюжетно-ролевые игры не только приближает детей к реальной жизни, но и помогает успешнее обучать их ориентироваться в происходящем, формировать деловые качества личности, способствовать лучшей социализации детей к окружающему миру и усвоению программного материала.
Слайд №4
В сюжетно-ролевой игре дети получают все необходимые знания: о профессиях, о поведениях в семье, в общественных местах, таких как, магазин, салон красоты, больница и др. Через игру ребенок знакомится с элементарными представлениями о товарно-денежном отношении, что многие услуги в нашей стране платные, знакомятся с тем, что работая, люди получают заработную плату за свой труд (бюджет семьи, который в последствии могут «тратить» на свои нужды: продукты, одежду, лекарства, коммунальные услуги, и др.
Слайд№5
Через сюжетно - ролевую игру можно не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение.
Слайд№6
В ходе сюжетно-ролевой игры «Семья» у детей формируются такие понятия, как «профессии в семье: мамы, папы, бабушки, дедушки»; «домашние обязанности по дому»; «планирование расходов в семье»; «бюджет семьи: заработная плата, пенсия», «планирование покупок для семьи».
Слайд №7
В ходе сюжетно-ролевой игре «Магазин» дети знакомятся с профессиями «Продавец - продает товар», «Грузчик - разгружает товар на склад», «Водитель -осуществляет доставку товара в магазин»; понятиями как «очередь»; «покупатель»; «денежные знаки»; «размен денежных знаков»; «экономия» (это когда семья может купить дорогой товар, но один или дешевле, но больше)
Слайд№8
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» знакомит ребят с профессией «Парикмахер- мастер, который помогает людям поддерживать в порядке их внешний вид»; учит детей благодарить мастера за оказанную услугу, согласно прейскуранту цен: стрижка мужская/женская, укладка волос, окрашивание.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» знакомит с профессией «Врач», а также позволяет ребенку сформировать понятие того, что для более эффективного лечения врач выписывает рецепты на покупку лекарств; также дети знакомятся с понятиями «денежные знаки»; «размен».
Слайд №9
Сюжетно-ролевая игра «Гараж» знакомит ребят с профессией «Авто слесарь» и с понятием «ремонтный сервис автомобиля», где люди могут отремонтировать личные автомобили, оплатив услуги авто слесаря.
Для сюжетно – ролевых игр желательно иметь костюмы, они необходимы для того, чтобы дети могли в игровой форме более реалистично представить себе ту или иную профессию.
Слайд №10
Через сюжетно – ролевые игры дети учатся
*Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей).
*Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.
*Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения.
*Признавать авторитетные качества человека – хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие.
*Рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать временную перспективу реализации.
*Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Ребенок, что - пустой сосуд.
И мудрецы отнюдь не лгут:
Кем вырастет узнать отнюдь не сложно…
Лишь «выльет», что в него нальют.