Елена Маркусова
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Приключения Карлсона и Клоуна Умки в День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка:
Сценарий музыкально-спортивного праздника
«Приключения Карлсона и Клоуна Умки в День Знаний»
Автор: Маркусова Елена Эдгаровна музыкальный руководитель МДОБУ № 15 "Дружба", г. Новокубанск, Краснодарский край.
Цель: Создание веселой и праздничной атмосферы. Повышение интереса дошкольников к будущим занятиям в школе.
Задачи:
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного праздника „Приключения Карлсона и Клоуна Умки в День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Медвежонок Умка
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Обобщить знания дошкольников о празднике «День Знаний»;
Формировать творческие, двигательные и музыкальные способности дошкольников;
Воспитывать дружеские отношения между детьми в коллективе.
Роли исполняют взрослые: Клоун Умка и Карлсон.
Ход мероприятия:
Музыкальный зал празднично украшен изображением школьных принадлежностей и осенних листиков.
Звучит фонограмма детской песни «Учат в школе».
Дети вместе с воспитателем входят в зал и строятся на полукруг у центральной стены.
Под веселую песенку «Здравствуй, праздник», в зал забегает Клоун Умка с портфелем в руках.
Клоун Умка: Здравствуйте, дорогие дети: мальчики и девочки! Я рад приветствовать вас в нашем уютном детском саду. Вот и закончилось веселое Лето, сегодня первый день Осени и важный праздник – День Знаний!
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
(дети улыбаются и обнимают друг друга)
А чтобы не забыть, как нужно приветствовать друг друга и здороваться, я предлагаю вам интересную игру!
Словесная игра «Привет»
Клоун: Когда встречаем мы рассвет -
Мы говорим ему
Дети: Привет!
Клоун: С улыбкой солнце дарит свет -
Мы говорим ему:
Дети: Привет!
Клоун: При встрече через много лет -
Мы говорим друзьям:
Дети: Привет!
Клоун: В День Знаний дружно все в ответ -
Друг другу скажем мы:
Дети: Привет!
Коммуникативная игра «Солнышко, здравствуй!»
Клоун: Замечательно со всеми поздоровались! Ой, мне кажется, что к нам спешит веселый гость!
Звучит веселая музыка, в зал влетает Карлсон, оббегает всех детей, имитирует «полет» по залу.
Карлсон: Берегись! Посторонись! Посадку давай! Давай посадку, говорю!
(Останавливается в середине зала).
Карлсон: Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете, а! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
Клоун: Вот тебе, и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так не хорошо.
Карлсон: (растерянно) Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Э-э-эх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? (гордо) Конечно, Карлсон! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
(Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке).
Вот теперь - здравствуйте, а вот и я
Карлсоном зовусь, друзья.
Расскажите, как летом отдыхали? Мерзли или загорали?
(ответы детей)
Клоун: Здравствуй, Карлсон! Мы не только все расскажем, но и покажем! Давайте поиграем, слушайте правила моей игры: если то, о чем я говорю, про вас, – то вы громко кричите «Я», а если нет, – то вы молчите.
Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали»
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел в детский сад?
И с друзьями встрече рад?
(дети громко отвечают на вопросы героя)
Карлсон: И я очень рад встрече с вами! Молодцы! Вы не забыли, что сегодня у нас удивительный и прекрасный праздник – 1 сентября – День знаний!
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
Праздник знаний в сентябре.
Празднуют по всей стране
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей!
Клоун: Мы с Карлсоном еще раз поздравляем всех с праздником – Днём знаний, потому что этот день открывает учебный год! Сегодня все дети пошли в школу, а мы с вами встретились в детском саду, отдохнули за лето, подросли! Пусть этот год будет для вас увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия и новых друзей!
Карлсон: Будем с вами веселиться и играть.
Песни петь и даже танцевать.
Громче музыка играй –
Дети, пляску начинай!
Флеш-моб «Тётя Весельчак»
Карлсон: Молодцы, классно станцевали! Давайте уже скорее угощайте меня, а тоя сильно проголадался! (гладит свой животик) Катастрофа!Вот, смотрите, даже мой моторчик не заводится (подходит к детям, они нажимают кнопочку на животе Карлсона. Он громко смеется и предлагает нажимать еще нескольким ребятам)
Вот видите, я самый голодный в мире Карлсон-о-он! (ложится и стонет)
Клоун: Ой, ребята, давайте придумаем, как накормить Карлсона (ответы детей) Я предлагаю угостить Карлсона необычным образом! Мы его развеселим, поиграем и угостим вкусной игрой «Торт и свечи».
Музыкальная игра: «Торт и свечи»
(Все встают в круг и поют на мелодию песни «Каравай»)
На учебный новый год,
Испекли мы этот торт!
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Вот такой ужины, Вот такой ширины.
А чтоб было светлей, мы поставили свечей,
А свечки – наши детки, сладкие конфетки!
А чтоб было веселей, ты свечей не жалей!
Раз, два, три – свечку-деточку лови!
(Карлсон, ловит свечек-детей. Тот, кого он поймал, танцует вместе с ним в кругу. Второй раз в эту игру играет Клоун Умка)
Карлсон: Ой! Наигрался, наелся вашего «тортика», очень вкусненько и весело! А вы знаете, что я не только веселый, но еще и самый умный!
Клоун: А хвастаться некрасиво, все ребята это знают и мы сейчас проверим, какой ты умный.
Карлсон: (гордо) Проверяйте, сколько хотите!
Клоун: Нужно ответить на мои сказочные вопросы. Только вот сказки в них перепутались, а вы должен первым дать правильные ответы.
Игра на внимание «Угадай сказку»
1. Клоун: Он лечит в Африке зверей, добрый доктор…
Карлсон: Бармалей!
Дети: Нет, Айболит.
2. Клоун: В стареньком домике, на подоконнике -
Стоял горшок, а в горшке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
Жила-была крошка – …
Карлсон: Бабка - Ежка.
Дети: Нет, Дюймовочка.
3. Клоун: Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак»,
Но скрывается под кожей
Всех мудрей и всех пригожей
Это - царевна…
Карлсон: Шапокляк!
Дети: Нет, Царевна-лягушка.
4. Клоун: Где красивое платье бальное,
Где туфельки хрустальные?
- Простите, я спешила…
Меня зовут…
Карлсон: Страшила!
Дети: Нет, Золушка.
5. Клоун: Варенья я тебе припас,
Прилети ко мне, хоть раз,
Мастер всяческих проказ:
Лучший в мире…
Карлсон: Карабас!
Дети: Нет, это ты – Карлсон!
Карлсон: (грустит и плачет) Ой-ой-ой, мне очень стыдно, я так мало знаю, а что же мне делать? Я даже себя не отгадал!
Клоун: Не расстраивайся! Тебе нужно ходить к нам в детский сад, здесь тебя всему научат.
Карлсон: А можно мне, прямо сейчас чему-нибудь у ребят научиться?
Клоун: Конечно, можно. Ребята покажут тебе, как надо собирать портфель в школу!
Игра-эстафета «Собери портфель в школу»
Дети строятся в две команды, перед ними лежат портфели и школьные принадлежности вперемежку с игрушками. Первый участник берет портфель, добегает до предметов и складывает нужные в свой портфель. Затем возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Карлсон старается запутать детей, предлагая им игрушки.
Клоун: Ну и Карлсон, развеселил всех ребят своей игрой!
Карлсон: (гордо) Да, я не только играть умею, я и считать умею! Вот, по пальцам сосчитаю: Три, Четыре, Раз, Два, Пять. Я правильно сосчитал? (ответы детей). А как надо?
(Дети поправляют Карлсона, считают вслух, Карлсон снова грустит)
Клоун: Карлсон, не грусти, чтобы ты не забывал, как правильно считать, поиграй с нами в игру «Чей кружок быстрее соберется».
Логическая подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется».
(Дети свободно двигаются по залу так, как подсказывает музыка, по окончании музыки, герои называют цифру, в соответствии с которой дети должны построиться… парами-2; тройками-3 и т. д. Когда в конце игры герои говорят: «Ноль!» - все участники садятся на места).
Карлсон: (обижается) Ну, я так с вами не играю!
Клоун: Почему? Тебе что, не понравилось?
Карлсон: Как же не понравилось, очень даже понравилось! Вон вы как здорово и считаете и танцуете. А я неуклюжий, ничего не умею.
Клоун: Не расстраивайся, всему научиться можно, стоит только захотеть, да и в школу ходить нужно. Вот, ребятки подрастут и на следующий год уже в школу пойдут. (утешает Карлсона) А тебя, мы любим, ты хоть и хвалишься все время, но очень веселый и детей любишь!
Карлсон: (радостно) Это правда! Я очень люблю детей, а еще люблю играть с мыльными пузырями! Поэтому я приготовил для вас замечательный сюрприз! Эти мыльные пузыри для вас!
Герои запускают мыльные пузыри, а дети ловят их под звучание веселых детских песен.
Клоун: Ребята, с вами было очень весело! В заключение нашего праздника, я еще раз поздравляю вас с Днем Знаний. Я тоже приготовил вам сюрприз – эти цветные мелки для вас, предлагаю выйти на прогулку и нарисовать наш праздник мелом на асфальте!
Карлсон: Наш праздник мы завершаем,
В детский сад всех приглашаем.
Ждут вас новые игрушки,
Куклы, мячики, мишутки.
Ждут альбомы, кисти, краски,
Путешествия и сказки!
Клоун: Будут встречи, викторины,
Зал музыкальный, зал спортивный…
Вместе: Будет дел невпроворот -
Занятий хватит на весь год!
Под веселую музыку дети и герои отправляются рисовать рисунки на асфальте.