МААМ-картинки

Методическая разработка «Символы России»

Наталья Журо
Методическая разработка «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сценарий проведения мероприятий патриотической направленности"

Ольховатский муниципальный район

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Ольховатский Дом пионеров и школьников

Рабочий телефон: 8(473)9540091

Тема работы:

«Сценарий беседы и изготовления макета Российского флага в технике «Фриволите».

Автор: педагог дополнительного

образования, руководитель

объединения «Кружевница»

Журо Наталья Александровна

Телефон: 89518634734

Р. п. Ольховатка – 2013 год

Публикация «Методическая разработка „Символы России“» размещена в разделах

Тема занятия: Изготовление макета Российского флага в технике «Фриволите».

Цели:

- Расширить кругозор воспитанников о государственной символике,

способствовать понятию учащихся нравственных ценностей (любовь

к Родине, патриотизм);

- воспитать у учащихся уважительное отношение к государственным

символам;

- усилить желание изучать более углублённо символы родной страны;

- создание условий для осмысления государственных символов в жизни

каждого человека;

- изготовление законченного, пропорционального изделия: макет флага

в технике «Фриволите».

Задачи:

- расширить исторические знания учащихся о символике страны;

- научить применять полученные знания на тактике;

- развить кругозор учащихся;

- научить основным приёмам плетения и соединения.

Оборудование:

Учебник с росписью и схемой, нитки «Ирис» один катон, два челнока для Фриволите, крючок вязальный, ножницы маникюрные, игла штопальная; уменьшенная копия Российского флага.

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Ход учебного занятия.

Организационный момент.

Приветствие учащихся и педагога по отношению друг к другу. Проверка готовности учащихся к занятию. У каждого ученика должны быть приготовлено вышеперечисленное оборудование.

Подготовка инструментов.

Проверяем исправность ножниц и крючков, челноков и иглы. В случае неисправности инструментов необходимо сообщить педагогу, затем зачехлить неисправный инструмент и убрать в безопасное место. Намотать нитки на рабочие челноки.

Беседа: «Из истории Российских символов».

Изучение истории государственных символов России имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения, любящих Родину, ощущающих духовное родство со старшими поколениями, отстоявшими свободу нашей страны. Данная разработка, посвящённая Российскому флагу, составлена для разностороннего развития учащихся.

Что значат эти три сочетания цветов: красный, синий, белый. Белая – свобода, откровение, благородство. Синяя - верность, чёткость. Красная – державность, мужество, смелость, любовь.

Слово «флаг» пришло к нам из греческого языка и имеет значение «гореть, озарять». На Руси предшественником флага были княжеские стяги, которые выглядели, как шест с пучком травы или конской гривы. Со временем трава и грива заменились материей ярких цветов. Стяг -древнерусское слово, обозначающее жердь, палку или шест. Постепенно размеры полотнища увеличивались, с понятием христианства на них стали размещать изображения святых и крестов.

Первое упоминание о Российском флаге появилось в 1668 году во времена царствования Алексея Михайловича, отца Петра I, когда стала развиваться торговля. Царь Алексей занимался строительством кораблей для охраны торговых караванов и тогда стал вопрос: «Под каким же фагом будут ходить эти корабли?» Но на тот момент у Руси не было своего знамени и поэтому царь, изучив цвета флагов разных стран, выбрал бело – сине – красный. Вы спросите: «А почему именно эти цвета»?

По русским понятиям ХVII – ХIХ веков красный цвет символизирует отвагу, силу, войну, героизм, огонь. Синий - небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Белый – мир, чистоту, правду, благородство, невинность. Эти цвета являлись самыми традиционными и предпочитаемыми. Пётр I изменил цвета, но внёс одно серьёзное новшество – определил точное расположение горизонтальных полос, которое совпало с древним пониманием строения мира. Внизу – физиологический, плотский (красный); выше – небесный (синий); ещё выше – божественный (белый, или сверху – вниз: Вера, Надежда, Любовь. Каждый государь считал своим долгом внести изменения в символику страны.

В апреле 1918 года был учреждён красный флаг, который просуществовал, как символ Советской власти до 1991 года. 8 апреля 1991 года, ровно через 73 года, день в день, правительственная комиссия одобрили возвращение трёхцветного флага. Флаг должен быть прикреплен к древку или шнуру, полотнище установленных размеров и цветов, иногда на флаге изображается герб или эмблема. Конкретных параметров флага не существует, но обязательно должны соблюдаться соотношения сторон 2 х 3. Флаг – это символ, объединяющий людей.

Практическая работа, изготовление макета флага.

Провожу беседу по следующим вопросам: Какими нитками можно плести кружево в технике Фриволите. («Ирис», «Нарцисс», «Роза», «Снежинка», мулине, турецкий шёлк и др.)

Что характерно для этих ниток. Все нитки сильной скрутки и не ворсистые.

Сколько способов соединения дуги вы знаете?

- Прямая, вогнутая, выпуклая, с изломом и без излома.

Провожу демонстрацию готовых изделий. Изделия выполнены разными по толщине нитками. Обращаю внимание воспитанников на различную форму и размер, как узора, так и самого изделия.

Технология плетения.

Элемент дуга плетётся в отличии от кольца не одним челноком, а двумя. Для того чтобы научиться плести двумя челноками, берём два челнока с намотанными на них нитками и связываем и морским узлом. Концы обрезаем. Полученный узел помещаем в начало плетения. Плетём кольцо из любого челнока так же, как плели одним челноком, другой челнок свободно лежит на столе. Сплели кольцо, стянули его. Повернём кольцо так, чтобы оно оказалось перевёрнутым. Нить, которая находится выше, набрасывается на пальцы левой руки, закрепляем на мизинце одним оборотом, тем самым она становится рабочей нитью. Плетём по росписи, в конце стягиваем дугу, переворачиваем дугу в низ, а кольцо вверх и продолжаем плести следующий элемент. Для более эффективного усвоения материала мы с учащимися подробно просматриваем схемы и последовательность плетения. Визуально проходим каждый этап плетения. Не часто, но встречается соединение дуги вогнутой стороной, то предлагается два вида соединения, без излома и с изломом. Соединение дуги с другим элементом без излома делается так же, как и соединение, выпуклой стороной, то есть, через соединительное пико крючком вытаскиваем на себя петлю из рабочей нити, а челнок с ведущей вводим в эту петлю. Если соединяем дугу с другим элементом, то здесь так же применяется два способа.

Способ №1. Через соединительное пико вытаскиваем крючком петлю из ведущей нити и через неё продеваем челнок с рабочей нитью слева направо.

Способ №2. Через соединительное пико вытаскиваем крючком петлю из ведущей нити и через неё продеваем челнок с ведущей нитью как удобно.

Эти сцепки обратным узлом не закрепляются, они не подвижны. Для удобства выполнения соединения дуги с другим элементом изделие можно переворачивать.

На сегодняшнем занятии мы много узнали о нашем флаге, а теперь приступим к его выполнению. Берём учебник, выбираем мотив для плетения, затем высчитываем размер флага. Мы выбрали квадратный мотив размером 3,6 см. В одном цвете будет расположено два ряда мотивов по 9 квадратов. Каждый ряд выполняется поочерёдно, размер флага будет 22,5х37 см. Изделие плетётся по рядно, в завершении делаем по периметру окантовку из дуг для завершенности изделия. По окончанию работы стираем и отпариваем макет флага, изделие готово.

Подведение итогов. Закрепление (ответы на возникшие вопросы).

Во время занятия я слежу за правильностью выполнения задания, комментирую удачные решения учащихся. Обращаю внимание на возможные ошибки. Учащиеся задают возникшие вопросы о непонятных для них приёмах плетения, и мы всей группой разбираем эту проблему. Даём объёмный ответ с наглядным показом. Каждый воспитанник подходит к педагогу, показывая своё изделие, выполненное на занятии.

Проводится беседа об использовании готового изделия в повседневной жизни. Проводится беседа о хранении и уходе за готовыми изделиями.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Что вам понравилось на занятии?

- Что вы узнали и запомнили важного и интересного?

- Что вы расскажете дома о полученной информации?

- Что может пригодиться вам в жизни?

Уборка рабочего места

По окончании занятия все ученики должны собрать остатки ниток, мусор. Зачехлить и убрать инструменты. Убрать учебник. Сложить и убрать аккуратно готовое изделие, погасить свет. Если был использован утюг, проверить его отключение.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

«Летом в лесу». Изодеятельность в детском саду«Летом в лесу». Изодеятельность в детском саду "Летом в лесу" Рисунок. гуашь. акварель" Шванская Лиза,6 лет. Объединение "Радуга" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Символы России»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 20:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Журо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД