Сотова Екатерина Владимировна
Методическая разработка по теме самообразования Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75».г. Ярославль.
Методическая разработка
Подготовила:
Воспитатель
Публикация «Методическая разработка по теме самообразования Консультация для родителей „Развиваем речь ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Сотова Екатерина Владимировна
Для того чтобы речь служила средством общения, необходимо побуждать ребёнка к слову, т. е. вести совместную деятельность с взрослым, а позднее и со сверстниками, организовывать совместную трудовую деятельность по интересам, игры, театрализованные представления, непосредственную образовательную деятельность. Большую роль при этом играют действия дома - взрослых, которым ребёнок пытается подражать. Общение с взрослыми становится основой и предпосылкой для общения со сверстниками, которое возникает позднее. Поэтому родители должны помнить : при дефиците общения, его ограниченности, бедности, ребёнку трудно будет научиться общаться с детьми и другими людьми, и он может вырасти необщительным, замкнутым, не достаточно в речевом плане грамотным. И так как известно, что речь обладает многими функциями,развитие речиследует выстраивать в соответствии с её направленностью.
Советы по развитию речи :
1. Не искажайте слова, говорите правильно и отчётливо. Речь ребё нкаразвивается путём подражания речи близких людей. Вот почему ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении. Общаясь с ребёнком, следить, чтобы ваша речь была выразительной, чёткой и спокойной.
2. Разговаривайте с ребёнком как можно чаще!Будьте внимательны, общайтесь на равных, уточняйтедетали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошёл день, что нового в садике, попросите малыша высказать своё мнение.
3. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.
4. Ошибки в речи исправляйте мягко, повторите ту же самую фразу правильно. Не ругайте его. Просто повторите ту же фразу правильно
5. Для активизации речи ребёнкаиспользуйте все те слова,которыепобуждают его высказываться (скажи, повтори, спроси, расскажи).
6. Как можноподробнее и понятнее объясняйте ребёнкузначение новых слов,вводимых в его лексикон.
7. Наблюдая за разными явлениями, показывая ребёнку картинки, разговаривать с ним, постепенно усложняя задания.
8. Чтение книги и рассматривание картинок должно происходить на эмоциональном подъёме.
9. Обязательно давать ребёнку полезные поручения передать что-нибудь или позвать кого-нибудь из членов семьи.
10. Помогать ребёнку в составлении рассказа, но сначала позволить ему попробовать рассказать самостоятельно, без вашей подсказки.
11. Задавать малышу вопросу по содержанию прочитанного и стимулировать речевое развитие ребёнка.
12. Поощряйте ребенка похвалой.
13. Побуждайте к развёрнутым высказываниям (Сначала собственным примером (2-3 предложения)
14. Стремитесь побуждать ребенка, чтобы он активно пользовался речью в любой ситуации, будь то в помощи в процессе одевания, будь то в процессе игры.
15. Побуждайте к развёрнутым высказываниям!Предложениям.
16. Разучивайте стихи, пестушки, потешки, песенки. Говорите о приметах и поговорках
17. Развивайте мелкую моторику!Она стимулирует мышление, творческое развитие, внимательность ребёнка и прямым образом влияет на речь. Используйте пальчиковые игры.
18. Рассказывайте (читайте) малышу детские книжки, сказки, стишки, считалки, песенки,потешки!Сопровождайте свой рассказ показом иллюстраций. Задайте несколько вопросов по содержанию сказки!.
19. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
20. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа. (Ответ «потому что» - это не ответ, лучше предположить вариант ы ответа)
21. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
22. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь Организуйте игры с кинетическим песком.
23. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.
24. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и прочитанном. Обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.
25. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
26. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
27. Играйте с ребёнком в разные игры, побуждая на диалог.
28. Дети 3-4 лет должны знать правильное произношение с, з, ц
29. Научите перед зеркалом ребенка поднимать и опускать язык, делать его широким и узким.
30. Соблюдайте режим дня, не переутомляйте детей. Перевозбуждение может привести к речевым проблемам. Достаточное время на одно занятие 10-15 минут.
Желаем вам удачи!