Елена Пронина
Тренинг для детей подготовительной группы «Расти счастливым, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для детей подготовительной группы «Расти счастливым, малыш»
включает в себя серию игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы и положительной, стабильной самооценки, уверенности в собственных силах, которые в дальнейшем помогут устанавливать и поддерживать конструктивные взаимоотношения с окружающими.
Целью данного тренинга является создание условий для раскрытия потенциала личности и уверенности в себе у каждого ребенка.
Задачи тренинга:
Публикация «Тренинг для детей подготовительной группы „Расти счастливым, малыш“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Формирование адекватной самооценки и содействие ее повышению.
Развитие у детей умения отстаивать свою точку зрения и принимать решения.
Воспитание понимания того, что человек не может быть идеален всегда и во всем.
Тренинг проводится с подгруппой детей из 6 человек.
1. Ритуал начала тренинга.
Играет музыка, дети встают в круг, берутся за руки, тем самым сообщая психологу о том, что они готовы к началу.
2. Приветствие.
Психолог предлагает детям поприветствовать всех, прикасаясь сначала друг к другу правой ладонью, левой ладонью, правым плечом, левым плечом. При этом, не забывая поделиться своей улыбкой.
3. Чтение сказки "Роза и ромашка"
Направленность: низкая самооценка, неуверенность, чувство неполноценности.
Содержание.
Дети располагаются на ковре рядом с психологом и слушают сказку «Ромашка и роза» (приложение1)
Ключевая фраза: «Я некрасивый/ая и плохой/ая».
Вопросы для обсуждения:
Почему ромашка с восхищением смотрела на Розу?
Как чувствовала себя Ромашка?
Что значит все цветы по своему хороши?
Можно ли эту фразу сказать про людей?
4. Упражнение "Я чувствую"
Цель: актуализация знаний о базовых эмоциях «радость», «грусть», «злость», «спокойствие»; расширение представлений о визуальном отображении эмоций.
Содержание.
Психолог предлагает детям внимательно посмотреть на своего соседа и попытаться понять, как тот себя чувствует (наблюдая за мимикой и пантомимикой) и рассказать об этом, начиная с фразы: «Я чувствую, что ты спокоен/йна, радуешься…» и т. д. Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается или не соглашается со сказанным, дополняет.
5. Игра "Комплименты"
Цель: формирование навыков вербального общения детей между собой и развитие эмоциональной чувствительности.
Содержание.
Психолог предлагает детям внимательно присмотреться к друг другу и сказать несколько добрых слов каждому участнику игры. А ребенок в ответ должен поблагодарить ребят за комплименты.
Примечание.
Некоторым детям трудно придумать или сказать комплимент. Им необходимо помочь наводящими вопросами или в пример сделать комплимент. При этом акцент должен делаться не только на внешние качества ребенка, а на личностные особенности каждого.
Психолог должен следить не только за формулировкой самих комплиментов, но за тем как дети реагируют на них.
Вопросы для обсуждения.
Что вы чувствуете, когда вам делают комплименты? Вам больше нравится радовать приятными словами других или слушать комплименты? Почему?
6. "Упражнение я смогу"
Задачи: формирование позитивного настроя, уверенности;
содействие развитию межполушарных связей.
Содержание.
Детям предлагается встать на одну ногу, а другой «нарисовать» в воздухе круг, повторяя про себя или вслух фразу: Я Смогу! Затем к этим действиям добавляется усложнение задания- одной рукой гладить себя по голове, а другой по животу, повторяя всю ту же фразу.
Вопросы для обсуждения.
Всем ли было легко выполнять задание? Что нужно. Чтобы задание получилось, достаточно ли только верить, что все получится, что еще для этого нужно?
7. Беседа "Угадай, что произошло?"
Целью данной беседы является развитие логики и воображения детей и их умения оценивать происходящие события.
Содержание.
Психолог демонстрирует изображения жизненных ситуаций (например, награждение победителей, вручение грамоты) и просит предположить, что могло предшествовать этому событию и что, на их взгляд может произойти дальше.
На последнем изображении психолог показывает ситуацию неуспеха и унижения ребенка.
Вопросы для обсуждения.
Что могло произойти? Как чувствует себя в это время ребенок, которого обижают? Как можно с этим справиться?
8. Игра "А я так не думаю"
Целью данной беседы является развитие логики и воображения детей и их умения оценивать происходящие события.
Содержание.
Психолог демонстрирует изображения жизненных ситуаций (например, награждение победителей, вручение грамоты) и просит предположить, что могло предшествовать этому событию и что, на их взгляд может произойти дальше.
На последнем изображении психолог показывает ситуацию неуспеха и унижения ребенка.
Вопросы для обсуждения.
Что могло произойти? Как чувствует себя в это время ребенок, которого обижают? Как можно с этим справиться?
9. Упражнение "Солнышко"
Направлено на повышение самооценки ребёнка и закрепление в сознании ребёнка те или иные представления о себе.
Содержание.
Шаг 1. Психолог просит нарисовать детей солнышко с лучами. Никаких требований к рисунку не предъявляется.
Шаг 2. Каждый ребенок должен рассказать о своем солнышке.
Вопросы. Психолог : «Солнышко – какое оно»? Ответы детей: желтое, красное, теплое, доброе радостное…Психолог: «А теперь представьте, что солнышко-это каждый из вас! Вы рисовали и говорили о себе. И у ваших солнышек есть имена, ваши имена!»
Шаг 3. далее дети, если могут писать – подписывают солнышко своим именем. Если нет- это делает психолог.
Шаг 4. Психолог : «А еще у солнышка должны быть лучики (дети должны нарисовать как минимум 5 -6 лучиков, вы перечисляли какие солнышки у вас замечательные- теплые, добрые, светлые. И сейчас мы подпишем каждый лучик, называя какое-то свое замечательное качество. Какие вы?
Обратная связь. Что вам запомнилось больше из сегодняшней встречи? Что нового для себя подчерпнули, узнали? С каким чувством вы уходите? Почему?
10. Ритуал прощания.
Дети и психолог образуют круг из ладошек, и все вместе говорят: «До свидания!»