Литвиненко елена
Методическая разработка по работе с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по работе с родителями в ДОУ
Введение
"Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро"- В. А. Сухомлинский.
Советский педагог В. А. Сухомлинский придавал огромное значение семье, так как, являясь ячейкой общества, для ребенка она выступает средой воспитания и обитания. Многовековый опыт жизни людей, показывает, что чем сплоченнее и дружнее семья, тем выше результаты духовно-нравственного, физического, трудового воспитания детей. Закладываются основы личности ребенка, на основе имеющихся ценностей формируется поведение в обществе. Любовь, забота и память о предках, уважение, взаимоподдержка, домашний очаг - все это основа на чем держится семья.
Публикация «Методическая разработка по работе с родителями в ДОУ» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
В силу специфики своей работы детский сад соприкасается с семьями. Воспитатели входят в контакт с семьей, делятся с родителями со взглядами воспитания детей дошкольного возраста. С самого начала жизни детский сад формирует и поддерживает у родителей чувство ответственности за воспитание своего ребенка. Поэтому нам, воспитателям, необходимо организовывать такие занятия с участием родителей, чтобы они были ещё более интересны и увлекательны. Поэтому наш детский сад №45 «Ручеек» провел дистанционную викторину патриотической направленности приуроченную к празднику День Защитника Отечества.
Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. В случае с дистанционными викторинами воспитанники не встречаются лично, более того, они вообще не знакомы друг с другом, поэтому принять участие могут дети дошкольного возраста даже не посещающие детский сад.
Актуальность выбранной темы
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. В связи в нашем детском саду была разработана дистанционная виктории, которая позволит повернуть родителей лицом к детям, создать психологически комфортные условия для эмоционального общения родителей и детей и познавательного развития
Новизна
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции праздники в детских учреждениях должны проходить без приглашения родителей. А привлечение родителей в детские праздники очень важно и для родителей, и для ребят. Дети и родители становятся ближе. Родители не только лишаются возможности смотреть на своих детей, они лишаются с ними стоять на одну сцене, на одной площадке, погружаться в одну атмосферу. А что может быть лучше атмосферы праздника? Это эмоциональное испытание для детей. Они переживают, что не могут увидеться, обняться с мамой и папой. Ребенку важен элемент контакта для и возможность взаимодействия со своей семьей. Чтобы снизить эмоциональную нагрузку была разработана дистанционная познавательная викторина, которая способствовала закреплению полученных знаний об армии и военной службе. Все участники были приглашены через сайт детского сада поучаствовать в увлекательном мероприятии, окунуться вместе с ребенком в мир детства, игры и хорошего настроения.
Цель викторины
Цель: создание условий для развития познавательных интересов воспитанников при реализации досуговых форм работы (викторина) с родителями
Задачи викторины
1. Развитие познавательной сферы ребенка- знаний об армии и военной службе.
2. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство через организацию викторины.
3. Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
4. Воспитание нравственно-патриотических чувств детей
Ожидаемый результат
1. Развить у детей познавательный интерес об армии и военной службе и положительное отношение к службе в армии.
2. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений; 3. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. 4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий;
5. Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
6. Совершенствование ИКТ компетентности воспитателей ДОУ.
Содержание мероприятия
Участники Викторины
Викторина проводится для воспитанников и родителей дошкольных учреждений старшего и подготовительного дошкольного возраста. Также в викторине могут принять участие дети дошкольного возраста не посещающие детский сад.
Условия проведения Викторины
Для участия в викторине «Мы будущие защитники Отечества!» нужно зайти на сайт детского сада №45 "Ручеек" rucheek-45.ru в раздел "Конкурсы" заполнить графу Ф. И. О. и название вашей группы
Дистанционная викторина состоит из пяти блоков и содержит 22 вопроса. Первый блок «Словарь» - дошкольники в силу своих особенностей нуждаются в многократном повторении слов для их запоминания.
Второй блок «Военные профессии» - дошкольники закрепили знания об армии и военной службе.
Третий блок «Угадай мелодию»- учит детей по слуху определять и называть знакомые военный песни и гимн РФ.
Четвертый блок «История нашего города»- расширяет кругозор воспитанников о родном городе.
Пятый блок «Загадки» - Закрепить знания детей о армии и развивать у детей интеллектуальную компетентность.
На каждый вопрос будет предложено три варианта ответа, за каждый правильный ответ присуждаются баллы.
Прочитайте ребенку задания, внимательно рассмотрите с ним картинки, объясните, что нужно сделать, предложите самостоятельно найти правильный ответ.
Для вопросов, где требуется вписать ответ, впишите ответ в рамку одним словом без знаков препинания и пробелов. Затем необходимо нажать кнопку «Отправить».
После нажатия кнопки «Отправить» вернуться и исправить свои ответы на данный вопрос будет нельзя.
Если ребенок пока не готов дать ответ и ему нужно время для размышления, вы можете вернуться к списку вопросов и выбрать другой.
Выводы: опыт проведения дистанционной викторины «Мы будущие защитники Отечества!» показал, что родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась их заинтересованность в формировании чувства патриотизма у своих детей. Удалось сформировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества», развить познавательные способности и нравственно-патриотические качества личности. Дети стали уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили.
Дистанционная викторина подарила семьям массу положительных эмоций, пробудила соревновательный дух между другими участниками и оставит яркие впечатления. Данная викторина позволила родителям отвлечься от семейных бытовых проблем и неурядиц, заставила их обратится друг к другу с заботой и вниманием, сплотить их в решении задач, научить строить свой досуг и главное помогла детям и родителям быть рядом, ближе, что способствует эффективному взаимодействию и установлению контактов между детьми и родителями, что соответствующим образом улучшит их взаимоотношения.
Приложение
Положение «Дистанционная викторина для дошкольников «Мы будущие защитники Отечества!» выложена на сайте детского сада №45 «Ручеек» rucheek-45.ru в раздел "Конкурсы".