Армине Эдвардовна
Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе «Морковь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.
Задачи:
• учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;
• продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
• закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
• развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение,творчество, художественный вкус;
Публикация «Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги в технике „оригами“ в старшей группе „Морковь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы : Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», С. Михалков «Овощи»; чтение стихотворений и загадок об овощах;разучивание считалок;
• беседа «Что такое огород и что на нём растёт», «Об овощах», «Правила ухода за овощами»,«Неизвестная морковь»;
• рассматривание иллюстрации и муляжиовощей;
• изготовление аппликации на тему «Овощи», лепка «Овощная тарелка»;
• просмотр развивающего мультфильма для детей. «Запоминай-ка ОВОЩИ! Наше всё!»
• «Овощи на грядке»
• Материал:
Образец, оборудование для показа, схемы, квадраты 20*20 см цветной бумаги оранжевого цветами зеленого квадраты 10*10 см, клей.
Ход Занятия
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
Дети. Морковь!
Воспитатель. Правильно. Появляется изображение на экране. А где растет морковь?
Дети. В огороде.
Воспитатель. Как она выглядит, какая она, на что похожа?
Дети. Оранжевая,длинная, продолговатая, гладкая, сочная, сладкая, вкусная…
Воспитатель. Морковь – это корнеплод,один из древних жителей наших огородов. Четыре тысячи летморковь употребляют в пищу. Морковь любим и мы, люди, и животные.
Морковь за свои качества ценится издавна. В ней много витаминов и полезных веществ. Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Он повышает устойчивость организма человека к различным инфекциям. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос. Морковьвыводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран. Вообще, морковь помогает против 65 болезней.
Между прочим, по форме морковки можно определить, где она росла. Если корнеплод длинный и острый, условия для его роста были не самые хорошие – плотная и тяжелая почва, мало воды. Если же морковка короткая и толстая, значит, «разъелась» она на плодородной земле, при обильном и частом поливе.
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдём, (маршировать на месте)
Урожай соберём. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвём немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель подводит детей к столам, на которых приготовлены листы бумаги.
Воспитатель. Посмотрите какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить. Рассматривание готовой поделки «Морковь». Делать мы её будем из бумаги, путем сложения. Называется эта техника выполнения оригами. При работе в технике оригами мы должны не забывать, что работу необходимо делать на ровной поверхности – столе, тщательно совмещать стороны или углы работы при складывании и хорошо проглаживать линии сгиба.
Для работы нам понадобятся цветные односторонние листы. Такие листы одну сторону имеют цветную, а другую белую. Белая сторона будет изнаночной. Какой формы листы?
Дети. Квадратной.
Воспитатель. Приступим к работе.
1. Делаем вспомогательную линию. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И разворачиваем квадрат обратно. Получили вспомогательную вертикальную линию. После этого нижние стороны квадрата складываем к вспомогательной линии. Хорошо прогладим место сгиба.
2. Теперь верхний уголок загибаем вниз до краев загнутых сторон. Тщательно проглаживаем линию сгиба.
3. У получившегося треугольника загибаем верхние уголочки к вспомогательной линии и слегка вниз.
4. Переворачиваем работу. Получилась морковка.
5. Фломастерами рисуем глазки и ротик.
6. Теперь берем зелёный квадрат. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. И снова развернем квадрат. Повторим это действие с другими противоположными углами. Получили две пересекающиеся вспомогательные линии.
7. Снова сложим по вспомогательной линии углы. Получим треугольник.
8. Острые нижние углы складываем к верхнему прямому углу, совмещая края треугольника со вспомогательной линией. Получили ромб.
9. Из центра отгибаем стороны в обратном направлении, совмещая с краями ромба. Травка готова.
10. Приклеиваем травку к морковке. Работа готова.
Воспитатель. Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились морковки. Теперь их можно посадить на грядку или сложить в корзинку.
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)
А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)