Лучший педагог года

Методическая разработка по адаптации детей «Острова спасения»

Татьяна Мочалова
Методическая разработка по адаптации детей «Острова спасения»
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю в логопедической группе воспитателем. Специфика коррекционной группы для детей с общим недоразвитием речи такова, что дети приходят к нам кто на один год, кто на два, каждый ребенок со своим характером, со своим внутренним миром и надо найти к каждому ребенку подход, чтобы он легко, безболезненно влился в новый коллектив.

Чем увлечь ребенка? Конечно, разнообразной предметно-развивающей средой, для творческого развития ребенка и, самое главное – создание психологического комфорта в группе.

Публикация «Методическая разработка по адаптации детей „Острова спасения“» размещена в разделах

Ощущение ребенком защищенности, доброжелательности, любви – залог душевного спокойствия и психологического благополучия ребенка, залог телесного здоровья. Для более тесного содружества и сближения между детьми, реализации потребности в общении проводила игры-занятия «Ритуалы знакомства», «Чаша доброты», «Острова спасения». После этих игр-занятий, бесед увидела, что ребята стали добрее, дружнее, подельчивее, уступчивее. Значит, усилия мои были не напрасны и надо дальше проводить работу с детьми, ведь они больше других нуждаются в помощи воспитателя, во взаимопонимании, в спокойной доверительной обстановке.

«Острова спасения»

Дети встают в круг.

Воспитатель: Мы живем в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, трудности. Ребята, вы были на море? Каким предстало перед вами море? Ответы детей (спокойное, ласковое, штормовое)

Воспитатель: Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает бурным и хмурым, с волнами, сметающими все на своем пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в житейском море:

от зла нас спасает – ответы детей (доброта);

от гнева - ответы детей (прощение,

от невзгод и бед – ответы детей (терпение и трудолюбие).

Звучит музыка моря.

Воспитатель: Пока звучит музыка, вы плаваете в житейском море. Как только она закончится, вы должны найти островок (листы бумаги на полу, занять его и придумать ему название. Названием острова станет то качество, которое, как вы считаете, может помочь вам в жизни.

Предполагаемые ответы детей : доброта, смелость, дружба, трудолюбие, щедрость, красота, ум, любовь.

Предварительная работа: После игры дети становятся в круг, передают друг другу «магический кристалл» или маленькую зажженную свечу с пожеланиями: тепла, света, любви, радости, щедрости, терпения и другие пожелания.

- Серия бесед: «Умеем ли мы видеть, когда другому плохо?», «Чем мы можем помочь другому», «Что такое жалеть?».

- Знакомство с историями, притчами, сказками, рассказами, которые соответствуют теме, используя репродукции, слайды, музыку.

- предложение оказывать дома помощь родителям, бабушкам и дедушкам.

Публикации по теме:

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по адаптации детей «Острова спасения»
Опубликовано: 6 января 2014 в 13:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по адаптации детей «Острова спасения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мочалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД