Татьяна Мочалова
Методическая разработка по адаптации детей «Острова спасения»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в логопедической группе воспитателем. Специфика коррекционной группы для детей с общим недоразвитием речи такова, что дети приходят к нам кто на один год, кто на два, каждый ребенок со своим характером, со своим внутренним миром и надо найти к каждому ребенку подход, чтобы он легко, безболезненно влился в новый коллектив.
Чем увлечь ребенка? Конечно, разнообразной предметно-развивающей средой, для творческого развития ребенка и, самое главное – создание психологического комфорта в группе.
Публикация «Методическая разработка по адаптации детей „Острова спасения“» размещена в разделах
Ощущение ребенком защищенности, доброжелательности, любви – залог душевного спокойствия и психологического благополучия ребенка, залог телесного здоровья. Для более тесного содружества и сближения между детьми, реализации потребности в общении проводила игры-занятия «Ритуалы знакомства», «Чаша доброты», «Острова спасения». После этих игр-занятий, бесед увидела, что ребята стали добрее, дружнее, подельчивее, уступчивее. Значит, усилия мои были не напрасны и надо дальше проводить работу с детьми, ведь они больше других нуждаются в помощи воспитателя, во взаимопонимании, в спокойной доверительной обстановке.
«Острова спасения»
Дети встают в круг.
Воспитатель: Мы живем в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, трудности. Ребята, вы были на море? Каким предстало перед вами море? Ответы детей (спокойное, ласковое, штормовое)
Воспитатель: Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает бурным и хмурым, с волнами, сметающими все на своем пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в житейском море:
от зла нас спасает – ответы детей (доброта);
от гнева - ответы детей (прощение,
от невзгод и бед – ответы детей (терпение и трудолюбие).
Звучит музыка моря.
Воспитатель: Пока звучит музыка, вы плаваете в житейском море. Как только она закончится, вы должны найти островок (листы бумаги на полу, занять его и придумать ему название. Названием острова станет то качество, которое, как вы считаете, может помочь вам в жизни.
Предполагаемые ответы детей : доброта, смелость, дружба, трудолюбие, щедрость, красота, ум, любовь.
Предварительная работа: После игры дети становятся в круг, передают друг другу «магический кристалл» или маленькую зажженную свечу с пожеланиями: тепла, света, любви, радости, щедрости, терпения и другие пожелания.
- Серия бесед: «Умеем ли мы видеть, когда другому плохо?», «Чем мы можем помочь другому», «Что такое жалеть?».
- Знакомство с историями, притчами, сказками, рассказами, которые соответствуют теме, используя репродукции, слайды, музыку.
- предложение оказывать дома помощь родителям, бабушкам и дедушкам.