Получи документы

Конспект ОД по экспериментированию «Путешествие в лабораторию профессора Почемучкина» на тему «Свойства воды»

Анастасия Голованова
Конспект ОД по экспериментированию «Путешествие в лабораторию профессора Почемучкина» на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста «Путешествие в лабораторию профессора Почемучкина».

Подготовил: Воспитатель МДОУ «Детский сад «Яблонька» р. п. Мулловка Голованова А. В.

Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах.

Задачи: Создать условия для выявления свойств и качеств воды : мутная. Прозрачная, льётся, тёплая, холодная, горячая.

Публикация «Конспект ОД по экспериментированию „Путешествие в лабораторию профессора Почемучкина“ на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, тёплой.

Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (Холодная, тёплая, горячая вода и мыслительную деятельность).

Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы: 2 ведра с водой, гуашь синего цвета, 2 ложки, 2 стакана, вода, камешки, палочки от мороженного, картинки.

Сюрпризный момент приход профессора Почемучкина.

- Здравствуйте ребята, меня и зовут профессор Почемучкин. Я пришёл к вам в детский сад, чтобы предложить вам поиграть с водичкой. Хотите поиграть с водичкой? (да). А скажите мне пожалуйста:

Как капает водичка? (кап, кап). У нас дома откуда мы берём воду? (из крана) Какая вода бежит из крана? (горячая и холодная) Ты какой водичкой моешь дома руки (профессор спрашивает одного ребёнка, потом другого) (тёплой) 1Опыт: Смешивание холодной и горячей воды. Профессор Почемучкин : Посмотрите у меня на столе стоят два ведёрка с водой. В одном горячая вода, а в другом холодная. Чтобы водичка стала тёплой нужно горячую водичку смешать с холодной водичкой. (профессор смешивает воду и приглашает одного ребёнка, потом другого ребёнка потрогать воду) Тёплая водичка стала? (да) Опыт : Цвет воды. 2Профессор Почемучкин : А теперь ребята, я предлагаю вам подойти со мной к вот этому столику. Посмотрите у меня на столе стоят два стакана с водой. Я возьму одну ложку и опущу в один стакан. Посмотрите, в этом стакане видно ложечку? (вода прозрачная, поэтому видно ложку). Теперь в другой стакан я опущу другую ложечку. Посмотрите, а вот в этом стакане видно ложечку? (не видно ложку, потому что вода грязная). Сейчас мы немного отдохнём и превратимся в рыбок. Физкультминутка «Рыбки». Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

3 Опыт «Тонет или плывёт».

- Ребята, посмотрите, а на этом столе лежат камешки, возьмите их в руки. Сожмите камешки в руке, а теперь постучите камень о камень. Какие они твёрдые или мягкие? (твёрдые, повторите за мной «Твёрдые»). А теперь бросьте пожалуйста в воду. Что ответила вам водичка, когда вы бросили камешки в воду? (буль) вода умеет издавать звуки. А почему камни утонули (потому что они тяжёлые). А вот теперь возьмите щепочку и тоже бросьте в воду. Почему они не утонули? Потому что они лёгкие.

4 Дети садятся на стульчики и берут каждый по картинке и называют Дидактическая игра «Для чего нужна вода». –Рыбки плавают в озере.

- Дети поливают цветы.

- Из крана льётся вода и мальчик моет руки с мылом.

- Бабушка моет посуду.

- Мама в ванночке купает малыша.

Итог: Да, вода всегда всем нужна,чтобы мыться, мыть посуду, поливать цветы, пить воду, готовить вкусную еду. Вы сегодня были молодцы ребята. !

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментированию «Путешествие в лабораторию профессора Почемучкина» на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 20:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экспериментированию «Путешествие в лабораторию профессора Почемучкина» на тему «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Голованова (УИ 1927530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД