Анастасия Голованова
Конспект ОД по экспериментированию «Путешествие в лабораторию профессора Почемучкина» на тему «Свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста «Путешествие в лабораторию профессора Почемучкина».
Подготовил: Воспитатель МДОУ «Детский сад «Яблонька» р. п. Мулловка Голованова А. В.
Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах.
Задачи: Создать условия для выявления свойств и качеств воды : мутная. Прозрачная, льётся, тёплая, холодная, горячая.
Публикация «Конспект ОД по экспериментированию „Путешествие в лабораторию профессора Почемучкина“ на тему „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, тёплой.
Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (Холодная, тёплая, горячая вода и мыслительную деятельность).
Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Материалы: 2 ведра с водой, гуашь синего цвета, 2 ложки, 2 стакана, вода, камешки, палочки от мороженного, картинки.
Сюрпризный момент приход профессора Почемучкина.
- Здравствуйте ребята, меня и зовут профессор Почемучкин. Я пришёл к вам в детский сад, чтобы предложить вам поиграть с водичкой. Хотите поиграть с водичкой? (да). А скажите мне пожалуйста:
Как капает водичка? (кап, кап). У нас дома откуда мы берём воду? (из крана) Какая вода бежит из крана? (горячая и холодная) Ты какой водичкой моешь дома руки (профессор спрашивает одного ребёнка, потом другого) (тёплой) 1Опыт: Смешивание холодной и горячей воды. Профессор Почемучкин : Посмотрите у меня на столе стоят два ведёрка с водой. В одном горячая вода, а в другом холодная. Чтобы водичка стала тёплой нужно горячую водичку смешать с холодной водичкой. (профессор смешивает воду и приглашает одного ребёнка, потом другого ребёнка потрогать воду) Тёплая водичка стала? (да) Опыт : Цвет воды. 2Профессор Почемучкин : А теперь ребята, я предлагаю вам подойти со мной к вот этому столику. Посмотрите у меня на столе стоят два стакана с водой. Я возьму одну ложку и опущу в один стакан. Посмотрите, в этом стакане видно ложечку? (вода прозрачная, поэтому видно ложку). Теперь в другой стакан я опущу другую ложечку. Посмотрите, а вот в этом стакане видно ложечку? (не видно ложку, потому что вода грязная). Сейчас мы немного отдохнём и превратимся в рыбок. Физкультминутка «Рыбки». Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
3 Опыт «Тонет или плывёт».
- Ребята, посмотрите, а на этом столе лежат камешки, возьмите их в руки. Сожмите камешки в руке, а теперь постучите камень о камень. Какие они твёрдые или мягкие? (твёрдые, повторите за мной «Твёрдые»). А теперь бросьте пожалуйста в воду. Что ответила вам водичка, когда вы бросили камешки в воду? (буль) вода умеет издавать звуки. А почему камни утонули (потому что они тяжёлые). А вот теперь возьмите щепочку и тоже бросьте в воду. Почему они не утонули? Потому что они лёгкие.
4 Дети садятся на стульчики и берут каждый по картинке и называют Дидактическая игра «Для чего нужна вода». –Рыбки плавают в озере.
- Дети поливают цветы.
- Из крана льётся вода и мальчик моет руки с мылом.
- Бабушка моет посуду.
- Мама в ванночке купает малыша.
Итог: Да, вода всегда всем нужна,чтобы мыться, мыть посуду, поливать цветы, пить воду, готовить вкусную еду. Вы сегодня были молодцы ребята. !