Ольга Пономарёва
ООД «Я люблю тебя, Воронеж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Обучающие задачи: Расширять представления детей о родном городе. Упражнять в ходьбе на носках по гимнастической скамейке руки в стороны, в сохранении равновесия при ходьбе по наклонной доске с переходом на шведскую стенку, в перешагивании через стойки, в метании малого мяча в цель. Продолжать формировать привычку помогать взрослым убирать физкультурный инвентарь
Развивающие задачи: Развивать физические и волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, гибкость, координацию движений.
Публикация «ООД „Я люблю тебя, Воронеж“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма к родному городу, стране.
Оборудование: мягкие модули кубики, малые мячи, гимнастическая скамейка, султанчики, доска, шведская стенка, большой модуль круг,стойки, картинки города.
Ход занятия
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Ребята, каждый любит то место, где он родился и вырос, дом, игры, в которые он играл в детстве. Так начинается любовь к Родине, родной стране. Сейчас Родина для вас – это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад. Мы с вами живем в городе Воронеже, прекрасном и старинном. Ему исполняется 436 лет.
Ребята, а вы любите гулять с родителями по городу? Узнавать знакомые места? Давайте прогуляемся по нашему городу и вспомним название улиц. Я думаю, что все дети любят бегать на улице, догонять друг друга. Играть в разные игры.
Ходьба в колонне друг за другом.
Ходьба на носках, на пятках.
Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением.
Перестроение в колонну по четыре.
Когда мы с вами гуляли по улицам, то видели, что дома все разные. Одни высокие и большие другие маленькие и низкие. Все эти дома построили строители. И сейчас мы с вами на время станем строителями. Возьмите каждый себе по мягкому модулю.
Основная часть
Сначала разомнем свои руки.
Кинезиологические упражнения для развития мышления
«Кулак-ребро-ладонь»
«Лягушка» (поочередно распрямлять пальцы рук из кулака)
«Замок» (попеременно менять положение рук, сцепленных пальцами)
«Как зовут твои пальчики» (поочередно сгибать и разгибать пальцы рук в ладошках)
«Сфотографируй что увидел»
ОРУ с мягкими модулями
1. И. п. Стоя, ноги вместе мягкий модуль в двух руках внизу. 1 Согнуть руки в локтях модуль к груди. 2 Руки вверх. 3 Руки с модулем к груди. 4 И. п.
2. И. п. Стоя, ноги врозь мягкий модуль в двух руках у груди. 1-3 Отвести руку вправо, держа модуль на одной ладони. 4 И. п. Тоже влево
3. И. п. Стоя, ноги врозь мягкий модуль между ног на полу. 1 Наклон вперед взять модуль выпрямиться модуль в согнутых руках у груди. 2 Руки вверх. 3 Наклон вперед поставить кубик между ног. 4 Поворот вправо с зажатым кубиком в ногах.
4. И. п. Упор сидя с опорой на предплечья сзади. Модуль зажат в согнутых ногах. 1 Выпрямить ноги с зажатым модулем. 2 Вернуться в и. п.
5. И. п. Лежа на животе. 1 Положить одну вытянутую руку ладошкой на модуль. 2 Положить вторую руку ладошкой на модуль. 3 Прогнуться в «лодочку». 4 И. п.
6. И. п. Стоя ноги вместе руки на поясе, модуль у ног на полу. 1-8 Прыжки вокруг модуля вправо, затем влево.
Ребята, давайте из этих модулей построим несколько многоэтажных домов.
Дети из модулей строят «дома».
А сейчас я предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу и посмотреть его достопримечательности.
Обратить внимание детей на фотографии на стенах.
Это наш цирк, а вот кукольный театр, это музей «Арсенал» он находится недалеко от Чернавского моста, а вот железнодорожный вокзал. Давайте посетим эти места.
Дети перестраиваются в четыре команды и расходятся на места выполнения основных видов движений.
Основные виды движений
В кукольном театре вы увидите экспонаты кукол.
1. Ходьба по наклонной доске с переходом на шведскую стенку.
В цирке вы превратитесь в настоящих акробатов.
2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках руки в стороны в руках султанчики.
В музее постреляете из оружия
3. Метание в цель малого мяча с расстояния 3м.
На железнодорожном вокзале увидите, как прибывают поезда.
4. Перешагивание через несколько стоек подряд. Ползание под стойками по-пластунски.
В парке «Оптимист» поиграем.
Подвижная игра «Ловишка с обручем»
Все играющие разбегаются по залу. Ловишка с обручем в руках, старается догнать игрока и надеть на него обруч. Тот, кого поймали, отходит в сторону. Через определенное времяподсчитывается число пойманных игроков и выбирается новый ловишка.
Игра малой подвижности «Мяч вдогонку»
Дети стоят в кругу на вытянутые руки друг от друга. У двух участников игры, стоящих напротив друг друга большие мячи. По команде дети передают мячи друг другу из рук в руки. Нужно чтобы два мяча не оказались у одного игрока.
Заключительная часть
Построение в шеренгу.
Ребята, вот мы с вами и прогулялись по улицам нашего города. Посетили известные в городе места. И когда вы вырастите и может быть кто-то из вас уедет из Воронежа, я хочу, чтобы каждый из вас вспоминал свой город с любовью.