Татьяна Калиткина
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Наблюдения за сезонными изменениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : Наблюдения за сезонными изменениями.
Возраст воспитанников:старший дошкольный возраст
(4-5 лет)
Виды деятельности :каммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивное.
Образовательные области : развитие речи, художественно-эстетическое, познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Программное содержание:
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Наблюдения за сезонными изменениями“» размещена в разделах
Цель: Систематезировать знание детей осезонных изменениях в природе
Задачи:
Образовательная : Закреплять знание об изменениях в осенней природе
Знакомить детей с явлением осени -листопадом
Развивающая: Развивать двигательную активность,
Развивать наблюдадельность,речь, внимание
Воспитательная: Формировать начало экологической культуры у детей
Материалы и оборудование: Корзина листьев разных цветов и форм от деревьев, которые растут на участке, спортивный инвентарь: обручи, мячи, скакалки, игра «Кольцеброс», детские грабли, песочные наборы.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения «Осень золотая в гости к нам пришла»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на нашем участке, какие нарядные деревья!
А смотрите ребята стоит корзана на площадке, давайте посмотрим что в ней?
Послушайте загадку:
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре?
Воспитатель: Правильно!
(Чтение стихотворения воспитателем)
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
-Ответ детей
-Ответы детей
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Ребята, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям. Насекомые и животные тоже готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что люди тоже готовятся к долгой зиме. Делают запасы из овощей и фруктов: готовят вкусное варенье и компоты. Покупают теплую одежду: куртки, штаны, шапки, ботинки, носки, резиновые сапожки. Посмотрите, какая на вас надета одежда и обувь?
Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
-Ответы детей
-Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы дайте мне ответ: «Да» или «Нет».
Д/ игра: «Да» или «Нет».
Осенью цветы цветут?
Осенью грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы, приметы осени вы знаете.
-Ответы детей
-Ответы детей
-Ответы детей
-Ответы детей
-Ответы детей
-Ответы детей
-Ответы детей
-Ответы детей
-Ответы детей
-Ответы детей
-Ответы детей
-Ответы детей
-Ответы детей
-Ответы детей
-Ответы детей
(в случииесли ребенок затрудняеться ответить,помоч ему)
3 этап: Способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие деревья стали красивые у нас на
участке. Посмотрите на осенние листья. Раньше они были зеленые, а сейчас?
С наступлением осени, солнце начинает светить не так ярко, как летом, становится прохладно и листьям не хватает тепла и света, поэтому листья меняют цвет. Ребята, листья деревьев окрашиваются в яркие цвета: оранжевый, красный, желтый, а после опадают, под ногами получается настоящий цветной ковер.
Ребята, выберите себе самый красивый листок, посмотрите на него.
Воспитатель: Какого он цвета? Какой формы?
Воспитатель: Правильно, листья на деревьях все разные по форме и разного цвета: желтые, красные оранжевые. Круглые, овальные, а также похожие на треугольник и ромб. Ребята, посмотрите на мои листочки. Как вы думаете, с какого дерева этот листочек прилетел?
Опытно-поисковая деятельность :
Найдите лист березы, осенний кленовый лист, лист сирени, и т. д.
Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза).
-Ответы детей
-Ответы Детей
-Ответы детей
-Ответы детей
-идет поисковая деятельность
А сейчас, все вместе произнесем слова: раз, два, три – листочек вверх лети, и подбросим листочки высоко в небо и сделаем салют! Посмотрите, как красиво!
Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер?
Давайте соберем самые красивые листья в корзиночку, а остальные соберем в кучу, так как это делает дворник.
Ребята, а чем можно собрать оставшиеся листочки на участке?
Воспитатель: Правильно, граблями, а затем собрать их в мешок, чтобы они не разлетелись вновь. У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их. Посмотрите, как правильно надо работать граблями (показать, как пользоваться граблями)
Воспитатель: Ребята, мы все так славно потрудились, навели порядок на участке. А теперь я предогаю убрать убрать рабочий инвентарь в контейнер. Молодцы!
А теперь самое время поиграть.
( Предложить детям для игр: кольцеброс, скакалки, мячи, песочные наборы, машины, строительный конструктор.)
Индивидуальная работа
1. Игровое упражнение: «Выше ногу подними, на листок не наступи» (Листочки раскладываю в соответствии с длиной шага ребенка (35-40 см).
Цель: развивает глазомер, координацию движений, приучает не шаркать ногами. (2 ребенка Арсений и Маруся.).
2. Игровое упражнение: «Перепрыгни лужицы»
Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (Ариша, Саша.)
3. «Кленовый лист из листьев». Цель: развивать творчество, воображение, координацию движений, чувство цвета, аккуратность. ( 3-4 ребенка: Вика, Ульяна, Ева.)
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу.
1,2,3,4,5 - давайте игрушки убирать.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Так славно потрудились!
Нам пора возвращаться в группу. Дети строятся парами и вместе с воспитателем возвращаются в д/сад).
-Ответы детей (листопад)
-Ответ детей
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Листья деревьев каких мы сегодня собирали?
Какие игры мы сегодня с вами узнали и играли?
Что такое листопад?
Что нового вы сегодня узнали?
Понравилась ли вам сегодняшняя прогулка? -Ответы детей
-Ответы детей
-Ответы детей
-Ответы детей
-Ответыдетей