Лучший педагог года

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Наблюдения за сезонными изменениями»

Татьяна Калиткина
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Наблюдения за сезонными изменениями»
▼ Скачать

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : Наблюдения за сезонными изменениями.

Возраст воспитанников:старший дошкольный возраст

(4-5 лет)

Виды деятельности :каммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивное.

Образовательные области : развитие речи, художественно-эстетическое, познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

Программное содержание:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Наблюдения за сезонными изменениями“» размещена в разделах

Цель: Систематезировать знание детей осезонных изменениях в природе

Задачи:

Образовательная : Закреплять знание об изменениях в осенней природе

Знакомить детей с явлением осени -листопадом

Развивающая: Развивать двигательную активность,

Развивать наблюдадельность,речь, внимание

Воспитательная: Формировать начало экологической культуры у детей

Материалы и оборудование: Корзина листьев разных цветов и форм от деревьев, которые растут на участке, спортивный инвентарь: обручи, мячи, скакалки, игра «Кольцеброс», детские грабли, песочные наборы.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворения «Осень золотая в гости к нам пришла»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на нашем участке, какие нарядные деревья!

А смотрите ребята стоит корзана на площадке, давайте посмотрим что в ней?

Послушайте загадку:

Разукрасит листья в разные цвета,

Курточку, сапожки надевать пора.

Собирает листья дворник во дворе,

Какое название этой золотой поре?

Воспитатель: Правильно!

(Чтение стихотворения воспитателем)

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

-Ответ детей

-Ответы детей

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям. Насекомые и животные тоже готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что люди тоже готовятся к долгой зиме. Делают запасы из овощей и фруктов: готовят вкусное варенье и компоты. Покупают теплую одежду: куртки, штаны, шапки, ботинки, носки, резиновые сапожки. Посмотрите, какая на вас надета одежда и обувь?

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

-Ответы детей

-Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы дайте мне ответ: «Да» или «Нет».

Д/ игра: «Да» или «Нет».

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы, приметы осени вы знаете.

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

(в случииесли ребенок затрудняеться ответить,помоч ему)

3 этап: Способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие деревья стали красивые у нас на

участке. Посмотрите на осенние листья. Раньше они были зеленые, а сейчас?

С наступлением осени, солнце начинает светить не так ярко, как летом, становится прохладно и листьям не хватает тепла и света, поэтому листья меняют цвет. Ребята, листья деревьев окрашиваются в яркие цвета: оранжевый, красный, желтый, а после опадают, под ногами получается настоящий цветной ковер.

Ребята, выберите себе самый красивый листок, посмотрите на него.

Воспитатель: Какого он цвета? Какой формы?

Воспитатель: Правильно, листья на деревьях все разные по форме и разного цвета: желтые, красные оранжевые. Круглые, овальные, а также похожие на треугольник и ромб. Ребята, посмотрите на мои листочки. Как вы думаете, с какого дерева этот листочек прилетел?

Опытно-поисковая деятельность :

Найдите лист березы, осенний кленовый лист, лист сирени, и т. д.

Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза).

-Ответы детей

-Ответы Детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-идет поисковая деятельность

А сейчас, все вместе произнесем слова: раз, два, три – листочек вверх лети, и подбросим листочки высоко в небо и сделаем салют! Посмотрите, как красиво!

Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер?

Давайте соберем самые красивые листья в корзиночку, а остальные соберем в кучу, так как это делает дворник.

Ребята, а чем можно собрать оставшиеся листочки на участке?

Воспитатель: Правильно, граблями, а затем собрать их в мешок, чтобы они не разлетелись вновь. У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их. Посмотрите, как правильно надо работать граблями (показать, как пользоваться граблями)

Воспитатель: Ребята, мы все так славно потрудились, навели порядок на участке. А теперь я предогаю убрать убрать рабочий инвентарь в контейнер. Молодцы!

А теперь самое время поиграть.

( Предложить детям для игр: кольцеброс, скакалки, мячи, песочные наборы, машины, строительный конструктор.)

Индивидуальная работа

1. Игровое упражнение: «Выше ногу подними, на листок не наступи» (Листочки раскладываю в соответствии с длиной шага ребенка (35-40 см).

Цель: развивает глазомер, координацию движений, приучает не шаркать ногами. (2 ребенка Арсений и Маруся.).

2. Игровое упражнение: «Перепрыгни лужицы»

Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (Ариша, Саша.)

3. «Кленовый лист из листьев». Цель: развивать творчество, воображение, координацию движений, чувство цвета, аккуратность. ( 3-4 ребенка: Вика, Ульяна, Ева.)

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу.

1,2,3,4,5 - давайте игрушки убирать.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Так славно потрудились!

Нам пора возвращаться в группу. Дети строятся парами и вместе с воспитателем возвращаются в д/сад).

-Ответы детей (листопад)

-Ответ детей

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Листья деревьев каких мы сегодня собирали?

Какие игры мы сегодня с вами узнали и играли?

Что такое листопад?

Что нового вы сегодня узнали?

Понравилась ли вам сегодняшняя прогулка? -Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответыдетей

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Методическая разработка «Наблюдения на прогулке». Первая частьМетодическая разработка «Наблюдения на прогулке». Первая часть .

Методическая разработка «Наблюдения на прогулке». Вторая частьМетодическая разработка «Наблюдения на прогулке». Вторая часть 1. Наблюдение за радугой на прогулке в средней группе. http://www.maam.ru/detskijsad/nablyudenie-za-radugoi-nam-progulke-v-srednei-grupe.html.

Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке»Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке» Цели: - продолжать знакомить детей с перелётными птицами – скворцом; - во время наблюдений учить детей узнавать скворца; - учить составлять.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты»Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Наблюдения за сезонными изменениями»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 14:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Наблюдения за сезонными изменениями»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калиткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД