Маковская Дарья Александровна
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Изготовление настольной игры-бродилки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старшая группа (дети с нарушением зрения)
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая
Образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическое развитие
Цель: закрепление полученных знаний о достопримечательностях, города Новороссийска;
Задачи: развивать процессы мышления, внимания, памяти; воспитаниe уступчивости, толерантного отношения к партнерам, а так же умение сотрудничать.
Предварительная работа: рассматривание картинок.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме: „Изготовление настольной игры-бродилки“» размещена в разделах
Материал и оборудование: картинки, кубик, фишки, лист формата А4, бумага, ножницы, фломастеры, карандаши, клей.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
Ребята, у нас мало игр предлагаю сделать новую игру. Посмотрите, у меня есть : бумага, картинки, кубик и фишки. Кто знает игру-бродилку? Что есть у игры?
- Вот и хорошо!
-Да! Вот здорово!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
Что будем делать сначала? Что будем делать потом? Что нам для этого понадобится? Какие будут станции? Чем украсим нашу игру? Кажется, мы готовы! Приступим?
Перед выполнением работы, предлагаю сделать зрительную гимнастику.
Воспитатель предлагает желающему провести зрительную гимнастику по методике Ковалева (варежки, детки выполняют упражнения в игровой форме.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание
Дети усаживаются, готовят необходимый инвентарь сами (ножницы, фломастеры, клей). Возможно разделение на подгруппы. 1-ая группа занимается тонированием фона; 2-ая группа вырезает картинки; 3-я группа занимается изготовлением станций.
А я подготовлю задания.
Алгоритм:
1) Затонировать ватман
2) Сделать старт финиш
3) Обозначить станции от 1-го до 20-ти
4) Наклеить картинки с достопримечательностями
5) Нанести путеводитель
В процессе оформления игры-бродилки воспитатель беседует с детьми о достопримечательностях города Новороссийска.
1 группа. У Вас получился красивый фон.
2 группа. Какие красивые картинки.
3 группа. Вы выбрали квадратные станции. Очень интересная задумка.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание
Ребята, кажется все готово.
- Что мы с вами делали?
- Для чего мы её делали?
- Что было самым тяжелым?
- Все ли у нас получилось так как задумали?
- Теперь в нашей группе появилась новая, интересная игра-бродилка.
- Ну что, поиграем?
Вопросы для игры (готовит воспитатель)
1) Как называется море, которое находиться в бухте Новороссийска? (Черное море)
2) Какие Вы знаете улицы в Новороссийске?
3) Где находится этот памятник?
4) В честь какого Адмирала названа набережная? (Серебрякова)
5) Какие районы Вы знаете в городе Новороссийске?
6) Какие кинотеатры есть в нашем городе? (Нептун)
7) Какой цвет преобладает на флаге Новороссийска? (Желтый)
8) Как называется этот памятник?
9) Расскажите о патриотической акции «Бескозырка»
10) Чем примечателен Новороссийский морской порт? (Самой протяженной причальной линией среди портов России)
11) Как называется этот памятник?
12) Расскажите о мемориале “ Малая земля”
13) Расскажите, что такое норд-ост
14) В честь какого полководца назван корабль-музей на набережной города Новороссийска? (Михаил Кутузов)
15) Что изображено на рисунке?
16) Какие соседние города Вы знаете? (Анапа, Геленджик)
17) Какие памятники Вы знаете?
18) Расскажите, почему бухту называют Цемесской
19) Что изображено на картинке?
20) За что Вы любите город Новороссийск?