Лидия Вышедок
Сценарий образовательного события «Роль устного народного творчества в развитии речи. Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательного события
Автор: Вышедок Л. А., воспитатель МКОУ «Видлицкая СОШ», с. Видлица
Название: «Приключения Колобка».
Длительность: 10 минут.
Возраст детей: третий год жизни.
Форма проведения: игра-беседа.
Цель: создание условий для овладения речью как средством общения и культуры.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Сценарий образовательного события „Роль устного народного творчества в развитии речи, Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Устное народное творчество
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
1. Формировать способность понимать на слух тексты различных жанров устного народного творчества.
2. Учить отвечать на простые вопросы взрослого.
3. Активизировать в речи для расширения словарного запаса:
существительные – колобок, солнышко, мяч, шарик, оладушки;
прилагательные – круглый, вкусный, румяный, веселый, умный, озорной;
глаголы – испекла, положила, потеряла; катится, поет; играть, прыгать;
предлоги– на, под, за, спереди, сзади.
Воспитательные:
4. Воспитывать интерес к слушанию и чтению произведений устного народного творчества (сказки, потешки, считалочки и пр.)
5. Воспитывать потребность в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками через различные виды детской деятельности.
Развивающие :
6. Развивать умение понимать смысл мультфильма, стихотворения, сказки, песни.
7. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Средства обучения:
1. Мультимедийное оборудование для воспроизведения аудио и видео записей.
2. Плакаты, картины или слайды с иллюстрациями по произведениям русского народного фольклора (сказки, потешки, скороговорки, загадки, считалки).
3. Раздаточный материал: разноцветные помпоны из пряжи, мячики пластмассовые, резиновые мячи, шарики для настольного тенниса (от пинг понга) по количеству детей.
4. Доска магнитная в верхней части которой закреплено изображение «Дом бабушки и деда» по мотивам русских народных сказок, мелки цветные.
Методы и приемы:
Наглядные: показ и просмотр видео материала и иллюстраций.
Словесные: беседа, вопросы.
Практические: двигательная пауза; игровое моделирование.
Интернет - ресурсы для проведения образовательного события :
1. Русские народные сказки с картинками.
– URL : https://nukadeti.ru/skazki/russkie_narodnye-s-kartinkami
2. Песня-сказка Колобок.
– URL : https://yandex.ru/video/preview/2990031161073267077.
Ход:
1. Мотивационный этап. Создание игровой мотивации. (1 минута).
Воспитатель завязывает себе красивый платок на голову, одевает фартук, как у бабушки, и садится к окошку с печальным выражением лица. При первых признаках проявления у детей интереса, говорит.
Воспитатель:
– Попросил меня дед испечь ему колобок. Я испекла, вот сюда на окошко положила, а он потерялся, убежал, заблудился, наверное. Помните сказку? Как называется? Что там случилось? Кого он мог встретить на пути? Как можно колобка спасти от хитрой лисы? Поможете мне его найти? (Ответы детей).
2. Основной этап. Развитие образовательного события. (7 минут).
На экране появляется изображение веселого колобка.
Воспитатель:
–Посмотрите, на что похож колобок? Найдите в группе все круглые предметы и принесите на коврик. (Дети отвечают и выполняют игровое задание приносят мячики, шарики и пр.). (1 минута).
– Молодцы, как много похожих предметов! Наш колобок тоже круглый, но здесь его нет. На что же он еще похож? За окошко посмотрим? (Ответы детей).
(Вместе с детьми подходит к окну и рассматривает пейзаж, достает круглое зеркальце из кармана). Верно, на солнышко похож! Такой же красивый, веселый, горячий, лучистый и игривый! (Если день солнечный, то можно поиграть с солнечным зайчиком на стене, проговаривая потешку).
Вместе с солнышком встаем, вместе с птичками поем:
– С добрым утром!
– С ясным днем!
– Вот как славно мы живем!
– Еще похож наш колобок на мягкие помпоны.
(Достает корзинку из шкафа с разноцветными помпонами, предлагает поиграть, дети танцуют под веселую песенку Колобка – звучит только первый куплет и припев). (1 минута).
Воспитатель:
– Как покатился Колобок по дорожке? Сами попробуем покатать наши мячики на коврике? (Ответы детей). (Дети рассаживаются парами друг напротив друга на ковре с расставленными ножками и катают мячи). (1 минута). Воспитатель показывает, как пластмассовые шарики с горки катятся.
Воспитатель:
– Круглый колобок как мячик, поэтому катиться. Он как шарик такой же прыгучий. Попробуйте сами, возьмите из ведерка разноцветные шарики (теннисные) и покидайте их. Дети играют, а педагог комментирует и индивидуально просит повторить. «Вот как прыгает! Куда попал? На стол. Под стул. За шкаф. Спереди. Сзади.»
– Ой, кажется, я слышу нашего колобка! Садитесь посмотрим на наш волшебный экран. Дети рассаживаются и смотрят видео «Песня-сказка Колобок» (4 минуты).
Воспитатель:
– Нашли мы с вами, где катался и с кем встречался Колобок! Как хорошо, что вернулся он домой.
3. Завершающий этап. (1 минута).
Нарисуем колобку к домику дорожки, чтобы он больше не терялся? (Дети мелом на доске рисуют линии к изображению домика, где живет бабушка с дедом.)
Воспитатель:
– Бабушка нам угощение испекла за спасение колобка. (Воспитатель ставит на стол блюдца и приговаривает) :
Ладушки, ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше- два, Паше - два,
Ване - два, Тане - два,
Хороши оладушки у нашей бабушки!
(Ведет детей мыть руки, а затем угощаются вкусным сюрпризом от бабушки).
4. Рефлексия по образовательной деятельности. (1 минута)
Воспитатель:
– Мы сегодня помогали Колобку вернуться к бабушке и деду. Вам понравилось играть? Вкусные оладушки испекла нам бабушка? (Ответы детей).
Дети угощаются и переходят к другим видам деятельности.