Татьяна Альтман
Методическая разработка НОД с детьми старшей группы «Путешествие на речном трамвайчике»
▼ Скачать + Заказать документы
автор : Альтман Татьяна Владимировна
Воспитатель ГБДОУ д/с №20 Приморского района
с использованием технологий :
-ИКТ
-технологий исследовательской деятельности ;
-информационно – коммуникационных технологий;
-здоровье сберегающих технологий;
-технологий сотрудничества;
Цели.
Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.
Задачи :
1. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям.
Публикация «Методическая разработка НОД с детьми старшей группы „Путешествие на речном трамвайчике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
3. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме.
4. Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь.
5. Сформировать умение выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом листе.
6. Воспитывать любовь к родному городу.
7. Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры;
Оборудование:
• Проектор (видеофильм «Путешествие на речном трамвайчике»)
• Ноутбук
• Игровые задания «Разрезные картинки», «Узнай по силуэту», «Лабиринт».
Предварительная работа:
• Беседа по теме «Санкт-Петербург – город рек и каналов»
• Беседа по теме «Моя малая Родина»
• Беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»
• Чтение книг о Санкт - Петербурге
• Видеоэкскурсии «Достопримечательности нашего города».
Ход открытого мероприятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздорововаемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : Мы с вами, очень много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт - Петербурге. Прежде всего, давайте вспомним, когда и кем был основан наш город. Давайте дружно прочитаем наше стихотворение - напоминалочку.
(Дети читают стихотворение вместе. - см. приложение 1)
Воспитатель. Правильно, ребята, наш город был основан в 1703 году царём Петром Алексеевичем – царём Петром I. Я знаю, что некоторые из вас выучили стихотворения о нашем городе. Расскажите нам их, пожалуйста.
Дети читают стихи (см. приложение 2)
Воспитатель. Молодцы ребята! Спасибо за стихи.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.
Дети соглашаются.
Воспитатель. А на чём можно путешествовать по городу? (ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, ребята, все эти виды транспорта можно использовать для путешествия, но я предлагаю вам отправиться в путь на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города.
Ребята, а как вы считаете почему я выбрала такой способ путешествия? (ответы детей.)
Правильно, именно по рекам и каналам самые незабываемые впечатления, так как мы очень редко выбираем этот вид транспорта. А ведь именно с водного обзора можно охватить все самые главные достопримечательности нашего города.
Только для речного трамвайчика необходимо приобрести билеты. Мы с вами сможем их получить, выполняя задания на знание достопримечательностей Санкт - Петербурга. Согласны?
Дети: Да!
1. Воспитатель. Ну что ж, приступим. Вот первый билет. Для того, чтобы его получить, нам надо поучаствовать в небольшой викторине – отгадывание загадок (приложение 3)
Правильно, ребята, молодцы хорошо отгадали все загадки. Первый билетик мы получили.
2. Воспитатель. Для того, чтобы получить следующий билетик нам нужно сыграть в игру «Третий лишний».
В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить, как связана оставшаяся пара. (см. приложение 4)
Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили второй билетик.
3.. Воспитатель : Для получения третьего билетика нам необходимо собрать разрезные картинки с достопримечательностями города.
Воспитатель: Для этого вам понадобится разделиться на три команды, но для начала я назначаю капитанов команд.
Воспитатель объявляет капитанов и предлагает подойти к столам на которых лежат три конверта :
№1 - Игра «Разрезные картинки»
№2- Игра «Узнай по силуэту».
№3 – игра «Лабиринт»
Воспитатель предлагает открыть конверт №1
Игра «Разрезные картинки» (см. приложение №5)
4. Воспитатель предлагает открыть конверт под №2
Задание «Узнай по силуэту». (см. приложение 6)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель. Наверное, вы устали немножко. Давайте разомнёмся.
Физкультминутка :
Цель физкультминутки: поддержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, способствовать физическому и речевому развитию в целом.
Упражнение «Мост нагнулся над рекой»
Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола
Над водою ровной Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду
Ах, красивый он какой, Маршируют на месте
Ах, какой огромный! Разводят руки над головой, показывая большой мост
Воспитатель. Молодцы! Теперь мы с новыми силами можем продолжить выполнять следующие задания.
5. Воспитатель: А теперь конкурс капитанов.
Около столов остаются капитаны команд, остальные ребята сядьте, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель предлагает капитанам команд открыть конверт №3
Задание – игра «Лабиринт».
Ход игры: Для того, чтобы получить последний билетик, вам нужно помочь мальчику пройти по лабиринту, он собрался в музей, но не знает какой путь ему выбрать. Помогите мальчику, проведите карандашом по дороге, которая доведет его до музея.
(воспитатель раздает карандаши капитанам - см. приложение 7)
Воспитатель : Молодцы ребята вы помогли мальчику дойти до музея и благодаря вам у нас еще один билет.
Воспитатель предлагает детям вернуться на стульчики.
6. Заключительное задание «Продолжи название»
(см. приложение 8)
Воспитатель хвалит детей: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь билетов хватит на всех занять места в речном трамвайчике и отправиться в путешествие.
Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (стульчики построенные друг за другом) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом. На память об этом увлекательном путешествии я хочу вам подарить открытки с видами Санкт – Петербурга.
Использованные источники:
1. Журнал «Колокольчик», 1997 год №2 «Петербургские странички».
2. М. Борисова стихотворение «Наш город», фрагменты стихотворений о Петербурге.
3. Н. Полякова фрагмент стихотворения «Наша Нева».
Приложение:
№1. В одна тысяча семьсот третьем
Петербург основан Петей,
И не Петей, а Петром,
Алексеевичем притом!
№2. Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём!
Есть в нашем городе река
Её зовут Нева.
И широка и глубока
Речная синева.
Нева волною в берег бьёт,
Нева к заливу лёд несёт.
Сияет купол высоко,
Он цвета золотого.
Здесь для залётных облаков
Всегда постель готова.
Ложатся ночью облака
На этот купол добрый,
Свои пушистые бока
Пристроив поудобней.
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому!
Шумит волна речная
У крепостной стены.
А пушка ведь ручная:
Она не для войны.
№3. Загадки:
Триста лет тому назад
Средь петербургских берегов
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.
(Санкт-Петербург.)
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт
Мостов.
Что за река, ребята?
(Нева)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж.)
Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.
(Кунсткамера.)
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)
№ 4 Игра «Третий лишний»
Цель игры : научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям.
Санкт - Петербург – Нева – Москва
Петропавловская крепость – Зимний дворец – мост
Улица – проспект – река
Грифон – сфинкс – улица
Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь
Мост – решётка – шпиль
Летний сад – статуя – мост
Ангел – Петропавловская крепость – цирк
№ 5 Игра «Разрезные картинки» (см. приложение №5)
Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.
№ 6 Дидактическая игра «Узнай по силуэту»
Цель игры: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь
Ход игры: Воспитатель показывает карточки с контурными (силуэтными) изображениями какого-либо предмета. Дети должны назвать, что изображено, и объяснить, как они догадались.
№7 Лабиринт «Дорога в музей»
Цель: сформировать умение выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом листе
№8. Игра «Продолжи название»
Петропавловская (крепость)
Летний (сад)
Медный (всадник)
Зимний (дворец)
Львиный (мостик)
Александровская (колонна)
Дворцовая (площадь)
Исаакиевский (собор)
Казанский (собор)