Жавикова Галина
НОД «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей правильного, безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия с незнакомыми людьми.
2. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
3. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
4. Развивать способность узнавать литературных героев, сопереживать им.
Образовательные области:
Публикация «НОД „Правила поведения при общении с незнакомыми людьми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал:
Картинка «самый маленький гном», иллюстрации «общение с незнакомцами», обручи, картинки герои сказок, листы с лабиринтами, цветные карандаши.
Ход НОД:
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
Раздается голос гнома Васи. Воспитатель обращает внимание детей, все вместе ищут его.
Воспитатель: Здравствуй, Вася. Что случилось?
Гном: Я такой маленький, что меня никто не замечает. Бабушка и дедушка подсказали мне делать добрые дела. Но сердце мне еще не подсказало ничего. Да и некогда мне. Волк чуть не съел трех поросят и семерых козлят. Я еле успел им подсказать. Но все закончилось благополучно. А теперь мне надо срочно помочь Красной Шапочке. Ей грозит большая опасность. Волк хочет съесть ее и бабушку.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Васей поможем Красной Шапочке. Покажем ей короткую дорожку к домику бабушки, чтобы она не встретилась с Волком.
Дети проходят за столы и выполняют работу «Проведи Красную Шапочку к домику»
Вася: Спасибо, ребята, за помощь. Мне пора возвращаться в лес. Вдруг там опять кто то в беду попадет.
Гномик уходит в лес.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему поросята и козлята попали в такую беду?
А вы соблюдаете правила безопасности? На столе лежат картинки. На правую сторону доски повесим чего нельзя делать, а на левую что надо делать, если попал в беду.
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
Рассматривание иллюстраций к сказкам:
«Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Какая опасная ситуация произошла здесь?
(Козлята поддались на уговоры волка, и открыли ему дверь. Волк съел козлят)
Как надо было поступить? (не нужно было открывать дверь волку)
«Колобок»
Воспитатель: Что же неправильно делал главный герой этой сказки?
(колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)
«Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?
(заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)
Воспитатель: Как видите ребята, сказки хоть и выдумки, но в них скрыто много полезного.
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс)
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу. (Разводят руками)
Воспитатель:
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Добро и зло».
Дидактическая игра «Добро и зло»
Воспитатель объясняет правила игры : На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Бармалей, Волк, Лиса, Золушка, Крокодил Гена, Айболит, Чебурашка.
Воспитатель. Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Воспитатель. Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему?
Воспитатель. Во всех ли сказках лиса и волк злые?
Воспитатель: В сказке «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.
Воспитатель. Молодцы справились с заданием.
– Кто из людей для вас является своим, близким?
Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра).
Воспитатель. Кто для вас является знакомым?
Дети: (Соседи по квартире, воспитатели группы, друзья.)
Воспитатель. Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)
Воспитатель: можно ли им доверять?
Осторожней будьте, милые ребята:
Незнакомым людям доверять не надо!
Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку вкусную дадут,
Лучше отбегайте прочь от них скорей
И предупреждайте всех своих друзей…
Рефлексия.
В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!