Наталья Пошивалова
Методическая разработка «Нетрадиционные методы рисования в изобразительном творчестве детей третьего года жизни» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность в 1 младшей группе очень важна. Важна она не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик.
Публикация «Методическая разработка „Нетрадиционные методы рисования в изобразительном творчестве детей третьего года жизни“ (часть 1)» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Познание малыша, которое начинается с удивления, продолжается затем в изучении, разглядывании, практическом действии, экспериментировании с предметом, явлением. Возникает желание поделиться узнанным с близкими людьми (рисунком, поделкой) этим ребёнок "подключает" близкого человека к сопереживанию.
Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном не только словом, но и языком красок, линий. В процессе изобразительной деятельности дети приобретают способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы и явления, видеть в них общее и отличное. У них развивается внимание, усидчивость, тренируются рука и глаз.
Несформированность графических навыков и умений у детей третьего года жизни не даёт возможность им выражать в рисунках задуманное. Это подводит к тому, что на занятиях по изодеятельности необходимо знакомить ребёнка не только с различными материалами, но и с различными методиками рисования. Нетрадиционные техники рисования, именно с детьми раннего возраста, должны быть использованы обязательно. Ведь это не только интересно, но и развивает: мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Нетрадиционные методы помогают детям раскрепоститься, устраняют боязнь перед неудачей, страх некоторых детей, возникающий при экспериментировании с красками.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их особенность состоит в том, что они позволяют детям быстро достигать желаемого результата. Это очень актуально именно в рисовании детей двух- трёхлетнего возраста. Какому ребёнку будет неинтересно окунуть пальчик,а то и всю руку в краску, а затем приложить его к листу бумаги и посмотреть, что же получится; ставить на бумаге разноцветные кляксы и получать забавный рисунок.
Не все дети раннего возраста умеют правильно держать кисточку, но им будет интересно увидеть какая красивая снежинка останется на бумаге, если обмакнуть жёсткую кисть в краску, а затем оставить след на бумаге.
Конечно, необходимо учить ребёнка традиционным приёмам рисования : правильно держать карандаш, кисть; но так как у детей окружающий мир познаётся через игру, то намного интереснее играть не с кистью, а с собственнной ручкой, или штампиком, который только что, на глазах ребёнка, появился из морковки или картошки. По мнению Т. С. Комаровой:"опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразниые материалы, неповторяющиеся задания интересны для детей - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразия и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. "
В своей работе я использую разные нетрадиционные техники рисования.
1. Рисование пальчиками.
2. Оттиск печатками из картофеля.
3. Тычок жёсткой полусухой кистью.
4. Рисование ватными палочками.
5. Примакивание тряпочкой.
6. Примакивание пробкой.
7. Отпечатки из листьев.
8. Рисунки из ладошки.
Об освоении детьми третьего года жизни нетрадиционных техник рисования я расскажу во второй части работы. Спасибо за внимание.
Используемая литература:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М. ,2008.
2. Жукова О., Чистякова М. Кака у наших у ворот//Дошкольное воспитание. -2004.-№11.- С. 105-110.