Светлана Копанева
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
МЕЛОТЕРАПИЯ (приветствие интонационное)
Педагог отчетливо пропевает каждый слог «интонационного приветствия»
пропевая большую терцию вверх и вниз. Дети повторяют.
Затем транспонирует мелодию на тон выше, и на тон ниже.
РИТМОТЕРАПИЯ (приветствие ритмическое)
Педагог выполняет разнообразные ритмические рисунки различными звучащими жестами: «хлопками и шлепками». Дети повторяют
- Жила была Кошка. В один прекрасный день позвала она гостей к себе на день рождения. И нам прислала приглашение.
Собрались детки, нарядились, причесались и отправились в путь.
А в гости нужно идти с хорошим настроением.
Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Давайте настроимся на добрый лад
Сядем поудобней и послушаем «Сладкую грёзу» П. Чайковского
МУЗЫКОТЕРАПИЯ (восприятие музыки)
«Сладкая греза» муз. П. Чайковского.
(Дети слушают сидя на стульчиках.)
- А кошка тем временем ждет гостей, прихорашивается.
Давайте вспомним как она это делает
ЛОГОРИТМОТЕРАПИЯ (упражнение «Киска)
(координация речи с движением, самомассаж)
Лапки мыла киска- дети показывают, как моют руки-«лапки»
Вот так,вот так,
Ушки мыла киска - трут ладонями ушки
Вот так,вот так,
Киска мыла носик трут ладошкой нос
И пушистый хвостик гладят низ спины.
Стала киска чистая сгибают руки-«лапки» перед грудью
Красивая,пушистая и выполняют повороты корпуса вправо-влево.
-Ждет гостей сегодня Кошка
И волнуется немножко:
«Что ж так долго не идут?»
Ну,а гости тут как тут.
Друг за другом по дорожке
Все спешат поздравить Кошку.
Ребята послушайте кто это?
(Педагог пропевает первую часть песни) Дети отвечают
- Правильно, кукушка. Давайте споем песенку
ВОКАЛОТЕРАПИЯ (ЗВУКОТЕРАПИЯ)
-Кукушка поздравила кошку и говорит.
Летела я полем, мимо речки
Там белочка в тележке везет тебе орешки.
И, правда, прискакала белочка. Она научила Кошку грызть орешки.
ВОКАЛОТЕРАПИЯ (артикуляционная гимнастика)
(Упражнение под латвийскую народную мелодию)
1 Часть «Белка показывает зубки»
Раскрывание улыбки так,чтобы обнаружились зубы, и возвращение в исходное положение.
2 Часть «Белка грызет орешки»
Рот в улыбке, чуть приоткрыт. Кончик языка поставлен за нижние зубы и выдвинут чуть вперед. Покусывание свернутого языка.
3. (Повторение 1 части пьесы) «Катаем орешек за щекой»
Рот закрыт. Надавливание языком на внутреннюю сторону сначала одной, потом другой щеки так, чтобы появился «орешек за щекой».
– А вот кто-то ещё идет в гости к кошечке.
Ходит бродит по горам
В кудрявой шубе. Кто? (баран)
Конечно это барашек и сейчас мы покажем как он собирался в гости.
РИТМОТЕРАПИЯ (ритмическая игра «Барашек»)
(без музыкального сопровождения)
Подстригается барашек выполняют указательным и средним пальцами
движение «ножницы»
Чик-чик, чик-чик-чик, 2 шлепка по коленям 3 хлопка руками.
Не жалеет он кудряшек, «ножницы»
Чик-чик, чик-чик-чик, повторить шлепки и хлопки.
Знает:надо подождать - указательным пальцем машет.
Чик-чик, чик-чик-чик, повт.
Кудри вырастут опять - круговые движения кистями у виска.
Чик-чик, чик-чик-чик, повт.
- Принес барашек букет ромашек.
Давайте понюхаем, как они пахнут.
ВОКАЛОТЕРАПИЯ (дыхательная гимнастика)
Мягкий вдох носом - выдох широко открытым ртом со звуком «ХА»
- А медвежонок несет меду бочонок.
ЗВУКОТЕРАПИЯ (чистоговорка) РИФМОТЕРАПИЯ
Оду-оду-оду – принесу вам меду. Дети округляют руки перед собой и
покачиваются вправо - влево.
Едь-едь-едь – говорит медведь Показывают «медвежьи лапы»,
поднимают и опускают их.
Од-од-од – очень вкусный мед. Гладят рукой живот.
- А ребятки пришли и подарили Кошке танец.
ДИНАМОТЕРАПИЯ
танец «АННУШКА» чеш. н. п.
1часть – на «раз» дети ставят ногу на пятку,
На «два», «три» ставят ногу на место
2 часть - кружатся на месте перетопом.
РЕФЛЕКСИЯ.
Кошечка очень рада гостям и на прощание хочет подарить вам бантики.
Выберите для себя бантик того цвета, который вам нравится.
МЕЛОТЕРАПИЯ (прощание интонационное)
Педагог пропевает последовательно звуки большой терции вверх и вниз
«До свидания» дети повторяют.