Марина Турцевич
Методическая разработка «Методика использования современных технических и информационных средств»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
"Методика использования современных технических и информационных средств. Разработка новых форм, методов или средств обучения и воспитания. "
Подготовил:
Воспитатель Турцевич Марина Николаевна
Аннотация
Многие родители записавшись в детский сад в дальнейшем его редко посещают, а иногда и вовсе не приходят. Есть три основные причины непосещения:
Ребёнок второй в семье, и родители, во время каникул старших детей (школьников), отдыхают вместе с детьми - устраивают мини отпуск;
Ребёнок часто болеет;
Публикация «Методическая разработка „Методика использования современных технических и информационных средств“» размещена в разделах
Ряд иных медицинских показаний (перевозбуждение и т. п.)
В данных случаях предлагаю поучаствовать родителей в воспитании и обучении ребёнка дома, но с помощью видеопособий, которые готовит педагог. Это поспособствует лучшему сотрудничеству родителя с ДОУ, и провести занимательное и познавательное занятие с ребёнком дома.
Содержание:
Введение
Глава 1. Как это работает?
1.1. Первый этап. Подготовка.
1.2. Второй этап. Запись.
1.3. Третий этап. Вывод информации.
Глава 2. Как это работает на практике?
Выводы
Введение
Тема внедрения и использования современных технических и информационных средств на данном этапе развития дошкольного образования очень актуальна. Это связано с тем, что не все родители готовы к личному, а то и вовсе полному, сотрудничеству с дошкольной организацией. Мало интересуются развитием и способностями ребёнка. Исходя из этого, хочу предложить использовать современные технологии и информационные средства в виде видеопособий, которые готовит педагог, и они находятся, для вас, в открытом доступе на сайде дошкольного учреждения.
В свою очередь это способствует открытому и прозрачному сотрудничеству родителей с дошкольной организацией, доступности познавательно-образовательной среды, повышает качество образования.
Вы можете сказать, что подобных видео-уроков и мастер- классов на просторах Интернета много! Да, вы правы. Но, эти видео-пособия будут лишь для той группы, которую посещает Ваш ребёнок. Пособия будут соответствовать проходимой тематике в группе. Это позволит ребенку оставаться на одной волне с коллективом.
Глава 1. Как это работает?
Как показывает теория, а практика пытается не отставать, воспитатель планирует заранее все свои занятия на неделю. Соответственно, занятия с практической занятостью, такие как художественно-эстетическое развитие, заучивание текстов и т. п., могут быть записаны на видео заранее согласно тематической неделе или определенной теме в течении года. На видео воспитатель рассказывает, показывает методы, приемы и средства, которые были использованы, и конечный результат.
Теперь рассмотрим каждое действие поэтапно.
1.1. Первый этап. Подготовка.
В самом начале воспитатель составляет планирование по заданной теме.
Его надо расписать как и для обычного занятия с детьми. Подготовить все необходимые методические пособия (картинки, книги, бумагу, пластилин и тп). Подготовить записывающее устройство (видеокамера, телефон, планшет, ноутбук, то на которое будет записываться занятие.
1.2. Второй этап. Запись занятия.
Запись занятия происходит в тихом помещении. Воспитатель начиная занятие, для начала, представляется (ведь хорошо знать с кем ведёшь контакт, особенно дебенка будет легче, если это будет его воспитатель, рассказывает какие материалы потребуются, если это художественно-эстетическое творчество, или заучивание, или рассказ с помощью мнемотаблиц, и тп; рассказывает цель и задачу данного занятия; далее воспитатель показывает все поэтапно (например оригами).
1.3. Третий этап. Вывод информации с носителя в сеть интернет.
Вывод информации должен происходить на сайт дошкольного учреждения, непосредственно в ту группу с которой работает педагог. Заранее педагогу необходимо убедиться в качестве выставляемого видео-пособия.
Глава 2. Как это работает на практике?
Рассмотрим ситуацию когда родитель не приводил своего ребёнка в садик из-за микроканикул. (Если ребёнок болен, то лучше всего дождаться когда ребёнку будет легче. Главное правило: НЕ НАВРЕДИ)
Родитель, сидя дома с ребёнком, не знает чем его занять. Он заходит на сайт дошкольного учреждения, открывает ссылку с группой, которую посещает ребёнок, и находит ссылку "видео-пособия". Далее он переходит по ней и выбирает ту неделю которую пропустили. Открывает видеофайл, сначала просматривает самостоятельно, далее подготавливает все необходимое для Занятия. Затем уже вместе с ребёнком открывают видео, и согласно инструкции воспитателя выполняют задание. Главное, сильно не помогать, ребёнок должен научиться слышать самостоятельно.
Все это поможет воспитывать у детей внимание, умение дослушивать до конца, не перебивать, развивать зрительное восприятие через использование видео-пособий, а родителям углубиться в воспитательно-познавательный процесс.
Выводы
Повышается уровень взаимоотношения между родителями и дошкольным образовательным учреждением, а так же между родителем и ребёнком;
Повышается уровень образования, в том плане, что у детей уменьшается пробел в получении информации;
Как родитель, так и ребёнок, могут не переживать за пропущенные дни, и оставаться на одной волне с коллективом;
Использование современных технических и информационных средств благоприятно влияет на качество образования.