юлия камаева
Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, я — спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
Задачи:
-осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьёй;
- пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;
- закрепление ранее разученных навыков;
- воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы;
-доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой;
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия „Папа, мама, я — спортивная семья“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Физкультурный зал нарядно украшен, на центральной части картинки с изображением видов спорта. На полу метки для конкурсов.
Участники:
В соревнованиях принимают участие 2 семейные команды старшего дошкольного возраста. Каждая семья должна иметь единую командную форму с эмблемой.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады, что, отложив все дела, вы пришли поучаствовать в нашем спортивном мероприятии «Папа, мама, я - спортивная семья».
На спортивную площадку
Приглашаем все команды,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Давайте поприветствуем наши команды.
Выход команд: под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, делают круг почета и строятся в одну шеренгу лицом к жюри.
Ведущий становится напротив команд.
Ведущий:
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Здравствуйте, уважаемые участники. Просим капитанов представить свою команду.
Капитан команды называет свое имя, фамилию, затем название команды.
Ведущий:Вот мы и познакомились с командами. А теперь я хочу обратить ваше внимания на трибуны – это ваши болельщики, которые будут вас поддерживать.
Ведущий: Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:
председатель жюри:
члены жюри:
Слово предоставляется председателю жюри (жюри озвучивает правила оценивания конкурсов по бальной системе).
Ведущий:
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее — пусть сегодня победит!
1-й конкурс: «Визитка»
Ведущий: Итак, начинаем первый конкурс, в котором будут оцениваться девиз, эмблема. Сейчас капитаны команд будут доставать из корзины мячики с номерами, которые определят порядок представления каждой команды. Дети достают из мешочка цветные мячи (в мешке мячи по количеству пар-участников).
Оценивание жюри от 1 до 2 баллов
Ведущий:
Что ж, все собрались!
Все готовы!
Ну, тогда все подтянитесь,
Не зевайте и не ленитесь,
На разминку становитесь!
Внимание команды!
Прошу вас построиться в две колоны (1-й капитан команды, 2-я мама, 3-й папа).
Построение на разминку проходит под музыку.
Разминка (выполняется под музыку по показу ведущего).
Молодцы! Вот мы с вами и размялись.
А теперь попрошу команды подойти к линии старта и построиться в шеренгу.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами (пожелания соперникам, говорят команды).
Инструктор: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща. Вот мы сейчас и проверим, какие вы дружные.
В здоровом теле здоровый дух,
Об этом сказал хороший друг,
Если нам кто-то поверить не может
«Прыг - скок» эстафета нам в этом поможет.
2- й конкурс — «Прыг - скок».
оборудование: мяч «Хип – хоп» - 2 (по 1 на команду)
обруч – 2 (по 1 на команду)
скакалка – 2 (по 1 на команду)
конус– 2 (по 1 на команду)
На старте - мяч «Хип – хоп», на финишной линии – обруч, скакалка.
Все участники стоят у линии старта: ребенок – первый, мама – вторая, папа - третий.
1-й этап (ребенок) : прыгает на мячах «Хип-хоп» до ориентира, оставляет там мяч, берет обруч, бежит обратно и передает маме обруч;
2-й этап (мама) : прыгает на обруче произвольным способом до ориентира, оставляет там обруч, берет скакалку, бежит обратно и передает папе скакалку;
3-й этап (папа) : прыжки на скакалке произвольным способам до ориентира, берет все предметы и бегом возвращается обратно.
Чья команда первой закончит эстафету – поднимает руку вверх.
Ведущий: Для подведения результатов конкурса слово предоставляется жюри.
Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Вся семья должна трудиться
Чтоб в поход Вам снарядиться.
3–й конкурс «Юные туристы» (кто быстрее соберется в поход)
инвентарь: рюкзак– 2 (по 1 на команду,термос– 2 (по 1 на команду, одеяло– 2 (по 1 на команду, аптечка - 2 (по 1 на команду)
На старте – аптечка, термос, одеяло; на финишной линии – рюкзак.
Все участники стоят у линии старта: ребенок – первый, мама – вторая, папа - третий.
1. Ребенок берет аптечку, несет его до ориентира и кладет в рюкзак, бежит обратно, передает эстафету маме;
2. мама берет термос, несет его до ориентира и кладет в рюкзак, бежит обратно, передает эстафету папе;
3. папа берет одеяло и несет его до ориентира, кладет в рюкзак и затягивает, несет к старту, одевает себе на плечи;
4. Все бегут до ориентира, огибают его и возвращаются на линию старта.
Пока жюри подводит итоги, а наши команды отдыхают, мы сейчас поиграем с болельщиками и гостями.
Викторина:
Начало пути к финишу? (Старт)
Танцор на льду? (Фигурист)
Летающий участник бадминтона? (Воланчик)
«Бородатый» спортивный снаряд (Козёл)
В какой игре используются мяч наибольшей величины? (Баскетбол)
Предки кроссовок? (Кеды)
3-й конкурс - Собери картинку «Олимпийские кольца» (конкурс для мам).
Инвентарь: конус – 2 (по 1 на команду)
льдинка – 4 (по 2 на команду)
кубик - 12 (по 6 на команду)
1этап – мамы передвигаются на 2-х льдинках, поочередно передвигая их, но при этом стоят на них (на пол не сходить, доходят до кубиков;
2этап – собрать из частей целую картинку;обежать ориентир и возвратиться к своей команде.
Для подведения результатов конкурса слово предоставляется жюри.
Не обижен, а надут
Его по полю ведут.
А ударишь - нипочем!
Не угнаться за (мячом).
Правильно – это его величество мяч!
4-й конкурс--- «Спортивная семья»(эстафета с мячом).
Инвентарь: конус -10 (по 5 на команду)
ракетка (бадминтонная) – 2 (по 1 на команду)
мяч – 2 (по 1 на команду)
На линии старта - ракетка и мяч.
Все участники стоят у линии старта: ребенок – первый, мама – вторая, папа - третий.
На дорожке стоят 5 стоек (конусов).
1-й этап – ребенок ракеткой катит мяч, обводя все стойки. Добегая до последней стойки, оставляет там ракетку, обратно бегом с мячом в руках;
2-й этап – мама ведет мяч рукой, обводя все стойки, обратно бегом с мячом в руках;
3-й этап – папа ведет мяч ногами, обводя все стойки, забирает ракетку и возвращается с мячом и ракеткой в руках.
Все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку.
Для подведения результатов конкурса слово предоставляется жюри.
Спорт и движение – самое лучшее средство от болезней и огорчений.
Я тоже знаю хорошее средство от плохого настроения. Это музыка! Плохое настроение быстро улетучится! А если к музыке прибавить ритмичные движения, то оно улетучится за 1 секунду.
Проводиться музыкальная пауза – выступление детей подготовительной группы.
Ведущий: Мы увидели, как великолепно справились с заданием мамы, теперь настала очередь соревноваться папам. И этот конкурс называется «Мозговой штурм»!
5-й конкурс--- «Мозговой штурм» (конкурс для пап).
Тематика вопросов – спортивная.
Инвентарь: стол – 2
Стул – 2
Карточки с вопросами на каждого участника
1. На флаге Олимпийских игр изображены соединенные между собой разноцветные кольца. Что они символизируют?
(Пять частей света, участвующих в Олимпийских играх.
2. Какой цвет олимпийских колец символизирует какой континент?
(Синий — Европа; черный — Африка; красный — Америка; желтый — Азия; зеленый — материки Австралия и Новая Зеландия).
3. Со времен древнегреческих Олимпийских игр единственный вид спорта не претерпел изменений. Что это за вид спорта? (Метание копья)
4. Сколько игроков в хоккей может одновременно находиться на ледовом поле? (Двенадцать).
5. Чему равно чистое время каждого периода в хоккее с шайбой? (Двадцать минут).
6. В каком виде борьбы выступал великий Александр Карелин? (Греко-римская борьба.)
7. Как называется свободный стиль катания на горных лыжах? (Фристайл)
8. Какова длина марафонской дистанции?
А. 42 км 195 м
Б. 38585
В. 47122
9. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
Для подведения результатов конкурса слово предоставляется жюри.
Ловкость, быстрота нужна вам в этом.
Меткое попадание, прыжки и бег…
От зрителей – аплодисменты и дружный смех.
6-й конкурс «Семейная эстафета».
Инвентарь: конус – 2 (по 1 на команду)
Мешочки для метания – 4 (по 2 на команду)
Мешок – 2 (по 1 на команду)
На старте – ведро с мешочками; на финишной линии – мешок, таз.
Все участники стоят у линии старта: ребенок – первый, мама – вторая, папа - третий.
1-й этап – Ребенок берет ведро с мешочками, доносит до метки, оставляет, обегает ориентир, берет мешок за ориентиром, несет маме;
2-й этап – мама прыгает в мешке до ведра с мешочками. Снимает мешок и кидает мешочки в таз (расстояние до ведра 3,5 метра – метка скотча). Обратно бегом с мешком и передает папе;
3-й - папа выполняет тоже.
Для подведения результатов конкурса слово предоставляется жюри.
Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.
Машины с привязанными к ним веревочками. На другом конце веревка привязана к палочке.
7-й конкурс капитанов
Ведущий: А, в следующем конкурсе участвуют капитаны.
Инвентарь: машина с привязанной к ней ленточкой – 2 (по 1 на команду)
Капитаны команд начинают быстро и аккуратно накручивать на палочку ленту. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится лента и машинка окажется в руках.
Для подведения результатов конкурса слово предоставляется жюри.
Дополнительная эстафета «Пингвины».
Прыжки с зажатым между коленями мячом.
1-й этап: задание выполняет ребенок, обратно бегом;
2-й этап: задание выполняет мама.
3-й этап: задание выполняет папа.
Инструктор:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
А, сейчас предлагаю болельщикам немного размяться, поиграть с шарами: выбираются по 5 ребят по обе стороны сетки и по 3 мяча.
Стойки с натянутой сеткой и мячи.
Правило: нужно забить как можно больше мячей соперникам. Когда музыка закончится, подсчитываются мячи. Выигрываетта команда, которая забила больше мячей соперникам.
Молодцы, ребята
Просим команды выйти для награждения. Команды для подведения итогов праздника строятся в центре зала. Для подведения итогов слово предоставляется жюри (объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение).
Ведущий:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Мы благодарим жюри за объективное оценивание конкурсов.
Благодарим семейные команды за активное участие в жизни детского сада, а болельщиков за активную поддержку.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Круг почета участников под марш.