Елена Кутякова
Лэпбук «Весёлый счёт» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Весёлый счёт», которое включает в себя набор игр.
Возраст детей, на который рассчитано данное дидактическое пособие: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Цель пособия.
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
формировать представление о числе и количестве;
продолжать учить считать в пределах 10;
закрепить представление о составе числа;
Публикация «Лэпбук „Весёлый счёт“ для дошкольников» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
развивать зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить.
Образовательная область.
Познавательное развитие.
Предполагаемое распределение ролей, при использовании данного пособия.
Педагог
Даёт задание и инструкции по его выполнению.
Контролирует выполнение дидактической задачи.
Дети
Выполняют задания.
Осуществляет действие по образцу и заданному правилу; в соответствии с требованиями; слушает взрослого и выполняет его инструкцию, сохраняет заданную цель, замечает самостоятельно ошибку и её исправляет.
Играют самостоятельно.
Место в режиме дня.
Данное пособие можно использовать как в организованной, так и в самостоятельной деятельности детей; с подгруппой детей и индивидуально.
Ожидаемый результат.
У дошкольников сформируются умения:
применять правила;
пользоваться инструкциями;
работать по заданному алгоритму;
сформируются предпосылки к учебной деятельности.
Содержание лэпбука
Ширма № 1 (левая дверка лэпбука)
«Пальчиковый счёт»
Задачи
Воспроизводить математических манипуляции на сложение и вычитание, сгибая и разгибая пальцы; формировать понятие количественного состава числа, соотношение числа и количество единиц, его составляющих; решать примеры.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребёнок находит цифру, закрепляет на ленте и загибает пальцы.
Дошкольник решает пример, ответ показывает на игровом планшете.
Совместная деятельность детей и педагога.
Взрослый называет цифру и предлагает ребёнку найти её, показать на пальцах соответствующие количество.
Контролирует выполнение.
Ширма № 1 (левая дверка лэпбука, в правом верхнем углу)
«Пословицы и поговорки с числами»
Задачи
Знакомить детей старшего дошкольного возраста с устным народным творчеством.
Развивать познавательную и речевую активность детей.
Побуждать детей к активному обсуждению текста поговорки или пословицы.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети слушают пословицы и поговорки, отвечают на вопросы, делают выводы. Учат наизусть.
Совместная деятельность детей и педагога.
Педагог читает. После прочтения каждой пословицы или поговорки, детям задает вопросы:
- Чему может научить людей эта пословица?
- Отчего может предостеречь?
Коллективно обсуждают, подводят итог. Повторяют поговорку (закрепление).
Ширма № 1 (левая дверка лэпбука, в правом нижнем углу)
«Весёлые задачи в стихах»
Задачи
Способствовать повышению интереса к математике и развитию первоначальных навыков математического мышления посредством использования стихотворных задач.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребёнок рассматривает книжку-малышку, решает задачу.
Совместная деятельность детей и педагога
Педагог предлагает ребенку решить задачу из книжки-малышки «Весёлые задачи в стихах».
Ширма № 2 С левой стороны (внутренняя сторона лэпбука)
«Рассели соседей»
Задачи
Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Самостоятельная деятельность детей
Дети подбирают цифры и распределяют их по этажам, прикрепляя к окошкам.
Совместная деятельность детей и педагога
Взрослый объясняет детям, что на каждом этаже живёт заданное число жильцов, которых нужно распределить на две квартиры.
Ширма № 2 В правом верхнем углу
«Путаница»
Задачи
Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать по цвету, размеру, развивать пространственное восприятие, концентрацию и способность переключать внимание.
Самостоятельная деятельность детей
Ребёнок выполняет задание по карточке.
Совместная деятельность детей и педагога
Педагог предлагает ребенку выполнить задание на карточке, а именно найти какие геометрические фигуры «спрятались», посчитать их и записать количество.
Ширма № 2 В правом нижнем углу
«Собери картинку»
Задачи
Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняет задание.
Играют самостоятельно.
Совместная деятельность детей и педагога
Взрослый предлагает детям собрать картинки, выложив полоски с цифрами по порядку слева на право или сверху вниз, чтобы собралась картинка.
Ширма № 3 В левом верхнем углу
«Игры с прищепками»
Задачи
Формировать умение отсчитывать предметы и находить соответствующие число.
Самостоятельная деятельность детей
Ребёнок пересчитывает предметы и прикрепляет прищепку к цифре, обозначающей результат счета.
Совместная деятельность детей и педагога
Взрослый предлагается сосчитать количество предметов (животных, овощей) и прикрепить прищепку к цифре, обозначающей результат счета.
Ширма № 3 В левом нижнем углу
«Пазлы»
Задачи
Обучать анализу, сравнению, умению соотносить цифру с количеством объектов.
Прививать интерес к счету.
Самостоятельная деятельность детей
Ребёнок берёт карточку с цифрой и прикрепляет к ней картинки с соответствующим количеством предметов.
Совместная деятельность детей и педагога
Педагог предлагает собрать пазлы, объясняет правила.
Контролирует выполнения задания.
Ширма № 3 В правом верхнем углу
«Книжки - малышки»
Задачи
Учить самостоятельному пересказу, выражать своё отношение к прочитанному, высказывать своё мнение, делать выводы.
Самостоятельная деятельность детей
Дети слушают, отвечают на вопросы.
Самостоятельно пересказывают.
Ребята сами читают книжки-малышки.
Совместная деятельность детей и педагога
Педагог читает книжки-малышки, задает детям вопросы по содержанию. Предлагает пересказать.
Ширма № 3 В правом нижнем углу
«Сколько семечек спряталось в домике»
Задачи
Упражнять детей в счёте с помощью различных анализаторов. Формировать навыки самоконтроля.
Самостоятельная деятельность детей
Ребенок считает на ощупь семена. Проверяет правильность выполненного задания.
Совместная деятельность детей и педагога
Воспитатель помещает в мешочек семена тыквы. После того, как ребенок сосчитает семена тыквы, вынимает их из мешочка и пересчитывают предметы.
Ширма № 4 В левом верхнем углу
«Определи на ощупь цифру»
Задачи
Учить детей узнавать и называть цифры в пределах 10 на ощупь. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, мышление, речь, согласованность и координацию движений. Воспитывать усидчивость, желание добиваться поставленной цели.
Самостоятельная деятельность детей
Ребенок обследует карточку кончиками пальцев и называет цифру.
Совместная деятельность детей и педагога
Педагог предлагает определить на ощупь цифру и назвать её.
Ширма №4 В левом нижнем углу
[b]«Кроссворды»
Задачи [/b]
Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, умение слушать ответ товарища, чувство взаимопомощи, формировать навыки самоконтроля.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, умение слушать ответ товарища, чувство взаимопомощи, формировать навыки самоконтроля.
Самостоятельная деятельность детей
Дети самостоятельно или подгруппой решают задачи, ответы впечатывают в клетки, находят зашифрованное слово.
Совместная деятельность детей и педагога
Взрослый объяснить основные правила разгадывания кроссворда.
Дети с педагогом проверяют правильность решения задач.
Литература
1. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю., Игры и логические упражнения с цифрами. Альбом для совместных занятий с ребенком. Изд-во КАРО,2008
2. Новикова В. П. «Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет». «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011
3. Султанова М. Н. «Путешествие в страну математики. Дидактические игры для детей 5-7 лет». Издательство Вентана-Граф, 2017