Получи документы

Лэпбук «Весёлый счёт» для дошкольников (15 фото)

Елена Кутякова
Лэпбук «Весёлый счёт» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Весёлый счёт» для дошкольников

Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Весёлый счёт», которое включает в себя набор игр.

Возраст детей, на который рассчитано данное дидактическое пособие: старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Цель пособия.

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

формировать представление о числе и количестве;

продолжать учить считать в пределах 10;

закрепить представление о составе числа;

Темочки:

развивать зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук;

воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить.

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Предполагаемое распределение ролей, при использовании данного пособия.

Педагог

Даёт задание и инструкции по его выполнению.

Контролирует выполнение дидактической задачи.

Дети

Выполняют задания.

Осуществляет действие по образцу и заданному правилу; в соответствии с требованиями; слушает взрослого и выполняет его инструкцию, сохраняет заданную цель, замечает самостоятельно ошибку и её исправляет.

Играют самостоятельно.

Место в режиме дня.

Данное пособие можно использовать как в организованной, так и в самостоятельной деятельности детей; с подгруппой детей и индивидуально.

Ожидаемый результат.

У дошкольников сформируются умения:

применять правила;

пользоваться инструкциями;

работать по заданному алгоритму;

сформируются предпосылки к учебной деятельности.

Содержание лэпбука

Ширма № 1 (левая дверка лэпбука)

«Пальчиковый счёт»

Фото «Весёлый счёт»
Лэпбук  для дошкольников - фото

Задачи

Воспроизводить математических манипуляции на сложение и вычитание, сгибая и разгибая пальцы; формировать понятие количественного состава числа, соотношение числа и количество единиц, его составляющих; решать примеры.

Самостоятельная деятельность детей.

Ребёнок находит цифру, закрепляет на ленте и загибает пальцы.

Дошкольник решает пример, ответ показывает на игровом планшете.

Совместная деятельность детей и педагога.

Взрослый называет цифру и предлагает ребёнку найти её, показать на пальцах соответствующие количество.

Контролирует выполнение.

Ширма № 1 (левая дверка лэпбука, в правом верхнем углу)

«Пословицы и поговорки с числами»

Фото №1 Предлагаю вашему вниманию лэпбук Весёлый счёт которое включает в себя набор игр

Задачи

Знакомить детей старшего дошкольного возраста с устным народным творчеством.

Развивать познавательную и речевую активность детей.

Побуждать детей к активному обсуждению текста поговорки или пословицы.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети слушают пословицы и поговорки, отвечают на вопросы, делают выводы. Учат наизусть.

Совместная деятельность детей и педагога.

Педагог читает. После прочтения каждой пословицы или поговорки, детям задает вопросы:

- Чему может научить людей эта пословица?

- Отчего может предостеречь?

Коллективно обсуждают, подводят итог. Повторяют поговорку (закрепление).

Ширма № 1 (левая дверка лэпбука, в правом нижнем углу)

«Весёлые задачи в стихах»

Фото №2 Возраст детей на который рассчитано данное дидактическое пособие старший дошкольный возраст лет Цель пособия Фото №3 Формирование элементарных

Задачи

Способствовать повышению интереса к математике и развитию первоначальных навыков математического мышления посредством использования стихотворных задач.

Самостоятельная деятельность детей.

Ребёнок рассматривает книжку-малышку, решает задачу.

Совместная деятельность детей и педагога

Педагог предлагает ребенку решить задачу из книжки-малышки «Весёлые задачи в стихах».

Ширма № 2 С левой стороны (внутренняя сторона лэпбука)

«Рассели соседей»

Фото №4 Лэпбук по математике математических представлений Фото №5 Задачи формировать представление о числе и количестве продолжать учить считать в пределах закрепить представление о составе числа Темочки Лэпбук

Задачи

Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Самостоятельная деятельность детей

Дети подбирают цифры и распределяют их по этажам, прикрепляя к окошкам.

Совместная деятельность детей и педагога

Взрослый объясняет детям, что на каждом этаже живёт заданное число жильцов, которых нужно распределить на две квартиры.

Ширма № 2 В правом верхнем углу

«Путаница»

Фото №6 Лэпбуки на все темы Математика Фото №7 Лэпбук по математике Счёт

Задачи

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать по цвету, размеру, развивать пространственное восприятие, концентрацию и способность переключать внимание.

Самостоятельная деятельность детей

Ребёнок выполняет задание по карточке.

Совместная деятельность детей и педагога

Педагог предлагает ребенку выполнить задание на карточке, а именно найти какие геометрические фигуры «спрятались», посчитать их и записать количество.

Ширма № 2 В правом нижнем углу

«Собери картинку»

Фото №8 Образовательная область

Задачи

Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняет задание.

Играют самостоятельно.

Совместная деятельность детей и педагога

Взрослый предлагает детям собрать картинки, выложив полоски с цифрами по порядку слева на право или сверху вниз, чтобы собралась картинка.

Ширма № 3 В левом верхнем углу

«Игры с прищепками»

Фото №9 Познавательное развитие

Задачи

Формировать умение отсчитывать предметы и находить соответствующие число.

Самостоятельная деятельность детей

Ребёнок пересчитывает предметы и прикрепляет прищепку к цифре, обозначающей результат счета.

Совместная деятельность детей и педагога

Взрослый предлагается сосчитать количество предметов (животных, овощей) и прикрепить прищепку к цифре, обозначающей результат счета.

Ширма № 3 В левом нижнем углу

«Пазлы»

Фото №10 Предполагаемое распределение ролей при использовании данного пособия

Задачи

Обучать анализу, сравнению, умению соотносить цифру с количеством объектов.

Прививать интерес к счету.

Самостоятельная деятельность детей

Ребёнок берёт карточку с цифрой и прикрепляет к ней картинки с соответствующим количеством предметов.

Совместная деятельность детей и педагога

Педагог предлагает собрать пазлы, объясняет правила.

Контролирует выполнения задания.

Ширма № 3 В правом верхнем углу

«Книжки - малышки»

Задачи

Учить самостоятельному пересказу, выражать своё отношение к прочитанному, высказывать своё мнение, делать выводы.

Самостоятельная деятельность детей

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Самостоятельно пересказывают.

Ребята сами читают книжки-малышки.

Совместная деятельность детей и педагога

Педагог читает книжки-малышки, задает детям вопросы по содержанию. Предлагает пересказать.

Ширма № 3 В правом нижнем углу

«Сколько семечек спряталось в домике»

Фото №11 Педагог Даёт задание и инструкции по его выполнению

Задачи

Упражнять детей в счёте с помощью различных анализаторов. Формировать навыки самоконтроля.

Самостоятельная деятельность детей

Ребенок считает на ощупь семена. Проверяет правильность выполненного задания.

Совместная деятельность детей и педагога

Воспитатель помещает в мешочек семена тыквы. После того, как ребенок сосчитает семена тыквы, вынимает их из мешочка и пересчитывают предметы.

Ширма № 4 В левом верхнем углу

«Определи на ощупь цифру»

Фото №12 Контролирует выполнение дидактической задачи

Задачи

Учить детей узнавать и называть цифры в пределах 10 на ощупь. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, мышление, речь, согласованность и координацию движений. Воспитывать усидчивость, желание добиваться поставленной цели.

Самостоятельная деятельность детей

Ребенок обследует карточку кончиками пальцев и называет цифру.

Совместная деятельность детей и педагога

Педагог предлагает определить на ощупь цифру и назвать её.

Ширма №4 В левом нижнем углу

[b]«Кроссворды»

Задачи [/b]

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, умение слушать ответ товарища, чувство взаимопомощи, формировать навыки самоконтроля.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, умение слушать ответ товарища, чувство взаимопомощи, формировать навыки самоконтроля.

Самостоятельная деятельность детей

Дети самостоятельно или подгруппой решают задачи, ответы впечатывают в клетки, находят зашифрованное слово.

Совместная деятельность детей и педагога

Взрослый объяснить основные правила разгадывания кроссворда.

Дети с педагогом проверяют правильность решения задач.

Литература

1. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю., Игры и логические упражнения с цифрами. Альбом для совместных занятий с ребенком. Изд-во КАРО,2008

2. Новикова В. П. «Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет». «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011

3. Султанова М. Н. «Путешествие в страну математики. Дидактические игры для детей 5-7 лет». Издательство Вентана-Граф, 2017

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» для детей от 5 до 7 летДидактическая игра «Весёлый счёт» для детей от 5 до 7 лет Авторская дидактическая игра «Весёлый счёт» для детей от 5 до 7 лет. Сложением называют основное арифметическое действие, которое в математике.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 9,10»Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 9,10» Закончила работу над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна получилась мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было.

Дидактическое пособие «Весёлый счёт»Дидактическое пособие «Весёлый счёт» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Консультация для родителей «Весёлый счёт» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ». Раз, два, три, четыре, пять! Хорошо уметь считать! Коль захочешь, сможешь ты Сосчитать свои.

Лэпбук «Весёлый счёт до десяти» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Весёлый счёт до десяти» для старшего дошкольного возраста Содержание лэпбука 1. Радуга и облака. 2. «Посчитай-ка» 3. Кармашек с карточками «Дид. игра «Состав числа» 4. Кармашек с карточками «Учимся.

Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 6,7, 8»Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 6,7, 8» Продолжаю трудиться над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна быть мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было потрогать,.

Рукодельная книга «Весёлый счёт. Цифры 1 и 2»Рукодельная книга «Весёлый счёт. Цифры 1 и 2» Я решила сделать мягкую книгу "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна быть мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было потрогать.

Мягкая книга из джинсовой ткани «Весёлый счёт. Цифры 3,4,5»Мягкая книга из джинсовой ткани «Весёлый счёт. Цифры 3,4,5» Продолжаю работать над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна быть мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было потрогать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Весёлый счёт» для дошкольников
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 18:35
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Весёлый счёт» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кутякова (УИ 26679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД