Елена Шадрина
Конспект логопедического занятия в младшей группе «Потерянный гусенок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приходит в гости Мишка. Ритуал приветствия. Чаепитие.
2. Раздается шум и крики с птичьего двора. Что же там случилось? Все вместе кричат - ничего не поймешь! Рассматриваем, кто же есть на нашем птичьем дворе. Не кричите вместе - кто-нибудь один скажите!
Гуси ходят поутру
По широкому двору,
Беспокоятся, кричат,
Не сочтут никак гусят.
"Га-га-га! го-го-го-го!
Нет гусёнка одного. "
- "Не сбежал ли он в лесок?" -
Говорит им петушок.
Черный ворон прилетел,
На плетне повыше сел:
"Карры-карр! я сам видал,
Как с гусёнком волк бежал".
А индюк: "Балды-балды!
Поищите у воды".
Публикация «Конспект логопедического занятия в младшей группе „Потерянный гусенок“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Гуси белые сошлись,
По дороге поплелись.
3. Проверим все возможные варианты. берем маму гусыню и идем в лес. По ШИРОКОЙ ТРОПИНКЕ. В лесу раздается «КУ-КУ». Желательно использовать запись.
Пестреет цветами опушка,
Плывут облака налегке.
"Kу-ку!"-напевает кукушка.
В зелёном красивом леске.
«Кукушка, не видела ли ты гусенка?» «Некогда мне с вами разговаривать! Вот вы ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ- для вас все человек делает- и дом для вас построил, и кормит вас, и поит, и охраняет. А я ЛЕСНАЯ птица, живу в лесу сама по себе, и никто обо мне кроме меня не позаботится! Нужно мне перекусить! Да быстрее уж больно голодна! Поможете зерен-то отыскать? тогда и я вам помогу»
помогаем собрать зерна (или перебираем зерна, или мозайку собираем)
Кукушка: Спасибо вам, ребята. А гусенок ваш пошел по УЗКОЙ тропинке, что ведет к дубу. Выбираем узкую тропинку, идем. Приходим к большому дубу. Кто-то чирикает (запись чижа). Откуда же раздается звук? Рассмотрите картинку, найдите на ней птицу. «А вот и я! Чирик! Привет! Я тут в траве!» «Привет, чиж! Ты не видел гусенка?» «Да я ничего не видел. Я в этой траве сижу уже давным-давно! Пытаюсь поднять эту тяжелую палку» «Какая же она тяжелая! Очень даже легкая!» «Для вас, таких больших и сильных легкая, а для меня такого малыша очень тяжелая!». Давайте поможем, ведь для нас это не тяжело и мы быстро справимся. Помогаем свить гнездо (собираем с пола палочки, и складываем их «колодцем») «Спасибо, поищите своего гусенка у волка. Он мог его украсть» Идем в пещеру волка: Волк, а ну отдавай, свою добычу, сейчас же! НЕ ОТДАМ! Ах так: тогда мы тебя сейчас руками-ногами прогоним! (под какую-нибудь заводную рок-н-ролльную мелодию) Волк испугался: «Ладно, ладно берите!» отдает мешок- какой тяжелый! Достаем… барашка. ОЙ, ребята, разве это наш гусенок? Нет! А почему? Барашек- не птица: у него нет ни крыльев, ни перьев, ни клюва! Барашка отпустим. Так, волк кого ты еще украл! Волк достает пчелу, потом рыбу (сравнительный анализ). Волк: «а больше никого!».И правда, никого! И мешок легкий… Где же мы еще не посмотрели? У воды. По какой же тропинке мы еще не ходили? По средней- не самой узкой и не самой широкой. Идем по средней дороге приходим к озеру: А ВОТ И НАШ ШАЛОПАЙ- плескается в воде! Бессовестный ты гусенок. Зачем убежал? «искупаться хотел, а на нашем птичьем дворе- много ходит разных птиц, а вот прудика ни одного!».
Развитие мелкой моторики: пруд с камышами из пластилина.