МААМ-картинки

Летнее развлечение «Школа фокусов» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Федорова
Летнее развлечение «Школа фокусов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Федорова Ольга Вячеславовна, музыкальный руководитель МДОУ

«Детский сад комбинированного вида №177 корпус 2» г. Саратов.

Описание работы: Предлагаю Вам методическую разработку летнего развлечения «Школа фокусов» для детей старшего дошкольного возраста. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 5-7 лет.

Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.

Публикация «Летнее развлечение „Школа фокусов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

- развитие логического мышления у детей;

-развитие социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;

- формировать устойчивый интерес к фокусам;

- развивать у детей способность к воображению.

Материал: письмо – приглашение, «Волшебная» бумага (белый лист А4, пластиковые бутылочки с завинчивающимися крышками, покрашенные гуашью с обратной стороны, лупа, микроскоп, воронка, пробирка, магнит, веселая музыка для танца, сода, лимонная кислота или уксус, воронка, вода, мыльные пузыри, книга.

Оборудование: выставка волшебных вещей для фокусов, 2 стола, костюмы Июля и Июльки, волшебная палочка.

Музыкальное оформление: песня «Мир похож на цветной луг», музыка для игры «Как живешь» и флешмоба «Рыбы в море».

Предварительная работа: беседа «Кто такие фокусники

Место проведения: площадка детского сада.

Ход мероприятия.

Музыкальный руководитель:Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?

«Дорогие ребята мы приглашаем вас в «Школу фокусников». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные интересные фокусы. Желаю удачи!» (Ваш друзья – Июль и Июлька)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотите научиться показывать фокусы?

Дети : Да.

Музыкальный руководитель: Тогда нам пора отправляться к нашим друзьям в Школу фокусов.

Дети : Да

Музыкальный руководитель: Ребята, нас сегодня ждут приключения и эксперименты. В путь.

Звучит песня «Мир похож на цветной луг». (Дети идут на празднично оформленную площадку. Весёлые, ярко одетые персонажи, Июль и Июлька встречают детей).

Июль: Проходите порезвиться, поиграть, повеселиться! Приглашаем всех девчонок и мальчишек – шалунишек!

Июлька: Меня зовут Июлька, а это мой старший брат Июль! Мы – летние месяцы. А вы знаете сколько месяцев в году? А как они называются?

Дети говорят названия месяцев.

Июль: Ребята, как настроение? А как вы тут живёте?

Речевая игра с показом «Как живёте?»

Как живёте? А как спите? Как бежите?

Как плывёте? Как храпите? Как дрожите?

Как растёте? Как едите? Как поёте?

Как шалите? Как сидите? Как живёте?

На все вопросы дети отвечают: «Вот так!» и показывают движениями.

Июль: Начинаем летнюю игровую развлекательную программу! С фокусами и эксперементами! Будем танцевать, отгадывать загадки, играть и веселиться! Я – начинающий поэт! Но вот окончания фраз к своим стихам никак не придумаю, что мне делать?

Июлька: Не переживай, смотри какие ребята умные, смекалистые. Они легко справятся! Сейчас я начну говорить предложение, а вы попробуете придумать к нему окончание.

Ра- ра - ра, ра- ра- ра, наступила….жара,

Ра-ра-ра, Ра-ра-ра, солнце с самого ….утра,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, в лесу ягоду…. найду,

Ди-ди-ди, ди-ди-ди, льются летние ….дожди,

Ах-ах-ах, ах-ах-ах, солнце светит в ….небесах,

Ты-ты-ты, ты-ты-ты, в поле выросли…цветы.

Июль: И у нас в детском саду выросли чудесные ромашки! Да вот же они!

У детей на футболке прикреплена ромашка.

Игра «Самая шустрая ромашка»

Игра по типу «Займи стульчик» сначала показывают воспитатели, затем играют дети.

Июлька: Ребята, а вы знаете, что я юная фокусница. Да, да проходила обучение в «Школе фокусников».

Музыкальный руководитель: Ребята, а кто такой фокусник?

Дети: Человек, который показывает фокусы.

Музыкальный руководитель: Фокус – это чудо, это сказка, это превращение. Чтобы попасть в волшебную страну, нужно надеть волшебные колпачки

Дети одевают волшебные колпачки.

Июлька: А вы умеете показывать фокусы?

Дети: Нет

Июлька: Хотите, я научу вас некоторым фокусам, и вы сможете показать их дома?

Дети: Да.

Звучит волшебная музыка. Произносим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в «Школу фокусников» нас отнеси».

Июлька: Проходите в лабораторию, где фокусники изучают свойства какого-либо материала, с помощью которого будут показывать фокусы. Ведь не зная свойств материала – фокус не получится.

Июлька: Я буду главным фокусником.

Июль: А я буду помощником фокусника. Приглашаю вас сесть за столы.

Июлька: Дети в «Школе фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус :

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. Проявлять смекалку.

Итак, начинаем:

Июлька: Ребята, а что здесь в бутылках?

Дети: Вода

Июлька: Правильно, это вода.

Фокус №1. А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Заговор воды". (2мин)

Июлька: Вот простая вода, какого она цвета?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Июлька: А сейчас возьмите бутылки в руки и скажите волшебные слова: "Была водичка простой, стань водичка цветной", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в бутылках. Что же произойдет?

( Вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый).

(Каждого спросить, какого цвета вода)

Июлька: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь бутылки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус?

( Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской).

Фокус №2. "Послушный ключик" (3 мин)

Июль показывает детям лист картона. Подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к картону туда, куда покажет волшебной палочкой. Ключик падает.

Июль: Вот какой непослушный ключик. Наверно нужно нарисовать для ключика крючок.

Июль маркером рисует крючок и произносит вместе с детьми волшебные слова: «Ключик, ключик не ленись и к крючку ты прикрепись». Ключик с легкостью крепится к крючку.

Июль: В чем же секрет этого фокуса?

Дети: предположения детей

(Июль подводит детей к выводу, что сзади листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключик). Предлагается детям пододвинуть тарелочку, взять магнит и провести опыт, какие предметы прикрепились к магниту. Из чего они изготовлены?

Дети: высказывают свои предположения

Итог: Магнит притягивает только металлические предметы.

Фокус №3. "Вулкан". (3 мин)

Июлька: Дети подойдите теперь пожалуйста ко мне. Посмотрите, что приготовила вам я.

Июлька показывает детям макет вулкана.

Как проводить опыт

Насыпьте две чайные ложки соды в горлышко бутылки и добавьте столовую ложку средства для мытья посуды. Налейте в стакан уксус и подкрасьте пищевым красителем. Вылейте жидкость в вулкан и увидите как из жерла потечет густая окрашенная пена. Дети будут в восторге от эффектного извержения вулкана!

Июлька: Ой,так жарко от вулкана стало вот бы сейчас искупаться в море.

Физминутка «Рыбы в море» (2 мин)

Музыкальный руководитель: Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? Какой фокус больше всего понравилось? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса? Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети: Выслушать ответы детей

Июлька: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. А вы сможете теперь эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям?

Дети: Ответы детей

Музыкальный руководитель: Пришло время возвращаться в детский сад. Нам поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в детский сад нас отнеси».

Дети: Дети закрывают глаза и повторяют волшебные сова за музыкальным руководителем

Звучит волшебная музыка.

Музыкальный руководитель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.

Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными в разных науках и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам!

Музыкальный руководитель: Вот вам эти мыльные пузыри для хорошего настроения.

Игра с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Летнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возрастаЛетнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы; - формирование положительного.

«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду по традиции после праздников мы проводим новогодние каникулы, чтобы дать.

«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических качеств у детей начинается с воспитания любви к своей малой родине! В данном направлении мы проводим большую работу.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция (коллажирование) «Бабочки-красавицы»Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция (коллажирование) «Бабочки-красавицы» Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой,на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами.

Мастер-класс по рисованию «Летние цветы создают летнее настроение» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Летние цветы создают летнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для рисования гуашью луговых цветов. Ход мастер-класса:Луговые цветы привлекают внимание разнообразием соцветий и.

Мастер-класс «Волшебная коробочка для фокусов» для детей дошкольного возрастаМастер-класс «Волшебная коробочка для фокусов» для детей дошкольного возраста 7 августа. День фокусов для детей на МААМ. Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер класс «Волшебная коробочка,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и умения правильного поведения при возможном возникновении пожара. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее развлечение «Школа фокусов» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июля 2020 в 17:28
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летнее развлечение «Школа фокусов» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федорова (УИ 227970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД