Ольга Федорова
Летнее развлечение «Школа фокусов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Федорова Ольга Вячеславовна, музыкальный руководитель МДОУ
«Детский сад комбинированного вида №177 корпус 2» г. Саратов.
Описание работы: Предлагаю Вам методическую разработку летнего развлечения «Школа фокусов» для детей старшего дошкольного возраста. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 5-7 лет.
Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.
Публикация «Летнее развлечение „Школа фокусов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фокусы для детей
- Темочки
Задачи:
- развитие логического мышления у детей;
-развитие социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;
- формировать устойчивый интерес к фокусам;
- развивать у детей способность к воображению.
Материал: письмо – приглашение, «Волшебная» бумага (белый лист А4, пластиковые бутылочки с завинчивающимися крышками, покрашенные гуашью с обратной стороны, лупа, микроскоп, воронка, пробирка, магнит, веселая музыка для танца, сода, лимонная кислота или уксус, воронка, вода, мыльные пузыри, книга.
Оборудование: выставка волшебных вещей для фокусов, 2 стола, костюмы Июля и Июльки, волшебная палочка.
Музыкальное оформление: песня «Мир похож на цветной луг», музыка для игры «Как живешь» и флешмоба «Рыбы в море».
Предварительная работа: беседа «Кто такие фокусники?»
Место проведения: площадка детского сада.
Ход мероприятия.
Музыкальный руководитель:Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?
«Дорогие ребята мы приглашаем вас в «Школу фокусников». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные интересные фокусы. Желаю удачи!» (Ваш друзья – Июль и Июлька)
Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотите научиться показывать фокусы?
Дети : Да.
Музыкальный руководитель: Тогда нам пора отправляться к нашим друзьям в Школу фокусов.
Дети : Да
Музыкальный руководитель: Ребята, нас сегодня ждут приключения и эксперименты. В путь.
Звучит песня «Мир похож на цветной луг». (Дети идут на празднично оформленную площадку. Весёлые, ярко одетые персонажи, Июль и Июлька встречают детей).
Июль: Проходите порезвиться, поиграть, повеселиться! Приглашаем всех девчонок и мальчишек – шалунишек!
Июлька: Меня зовут Июлька, а это мой старший брат Июль! Мы – летние месяцы. А вы знаете сколько месяцев в году? А как они называются?
Дети говорят названия месяцев.
Июль: Ребята, как настроение? А как вы тут живёте?
Речевая игра с показом «Как живёте?»
Как живёте? А как спите? Как бежите?
Как плывёте? Как храпите? Как дрожите?
Как растёте? Как едите? Как поёте?
Как шалите? Как сидите? Как живёте?
На все вопросы дети отвечают: «Вот так!» и показывают движениями.
Июль: Начинаем летнюю игровую развлекательную программу! С фокусами и эксперементами! Будем танцевать, отгадывать загадки, играть и веселиться! Я – начинающий поэт! Но вот окончания фраз к своим стихам никак не придумаю, что мне делать?
Июлька: Не переживай, смотри какие ребята умные, смекалистые. Они легко справятся! Сейчас я начну говорить предложение, а вы попробуете придумать к нему окончание.
Ра- ра - ра, ра- ра- ра, наступила….жара,
Ра-ра-ра, Ра-ра-ра, солнце с самого ….утра,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, в лесу ягоду…. найду,
Ди-ди-ди, ди-ди-ди, льются летние ….дожди,
Ах-ах-ах, ах-ах-ах, солнце светит в ….небесах,
Ты-ты-ты, ты-ты-ты, в поле выросли…цветы.
Июль: И у нас в детском саду выросли чудесные ромашки! Да вот же они!
У детей на футболке прикреплена ромашка.
Игра «Самая шустрая ромашка»
Игра по типу «Займи стульчик» сначала показывают воспитатели, затем играют дети.
Июлька: Ребята, а вы знаете, что я юная фокусница. Да, да проходила обучение в «Школе фокусников».
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто такой фокусник?
Дети: Человек, который показывает фокусы.
Музыкальный руководитель: Фокус – это чудо, это сказка, это превращение. Чтобы попасть в волшебную страну, нужно надеть волшебные колпачки
Дети одевают волшебные колпачки.
Июлька: А вы умеете показывать фокусы?
Дети: Нет
Июлька: Хотите, я научу вас некоторым фокусам, и вы сможете показать их дома?
Дети: Да.
Звучит волшебная музыка. Произносим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в «Школу фокусников» нас отнеси».
Июлька: Проходите в лабораторию, где фокусники изучают свойства какого-либо материала, с помощью которого будут показывать фокусы. Ведь не зная свойств материала – фокус не получится.
Июлька: Я буду главным фокусником.
Июль: А я буду помощником фокусника. Приглашаю вас сесть за столы.
Июлька: Дети в «Школе фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус :
1. Внимательно слушать.
2. Точно выполнять указания.
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. Проявлять смекалку.
Итак, начинаем:
Июлька: Ребята, а что здесь в бутылках?
Дети: Вода
Июлька: Правильно, это вода.
Фокус №1. А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Заговор воды". (2мин)
Июлька: Вот простая вода, какого она цвета?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Июлька: А сейчас возьмите бутылки в руки и скажите волшебные слова: "Была водичка простой, стань водичка цветной", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в бутылках. Что же произойдет?
( Вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый).
(Каждого спросить, какого цвета вода)
Июлька: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь бутылки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус?
( Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской).
Фокус №2. "Послушный ключик" (3 мин)
Июль показывает детям лист картона. Подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к картону туда, куда покажет волшебной палочкой. Ключик падает.
Июль: Вот какой непослушный ключик. Наверно нужно нарисовать для ключика крючок.
Июль маркером рисует крючок и произносит вместе с детьми волшебные слова: «Ключик, ключик не ленись и к крючку ты прикрепись». Ключик с легкостью крепится к крючку.
Июль: В чем же секрет этого фокуса?
Дети: предположения детей
(Июль подводит детей к выводу, что сзади листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключик). Предлагается детям пододвинуть тарелочку, взять магнит и провести опыт, какие предметы прикрепились к магниту. Из чего они изготовлены?
Дети: высказывают свои предположения
Итог: Магнит притягивает только металлические предметы.
Фокус №3. "Вулкан". (3 мин)
Июлька: Дети подойдите теперь пожалуйста ко мне. Посмотрите, что приготовила вам я.
Июлька показывает детям макет вулкана.
Как проводить опыт
Насыпьте две чайные ложки соды в горлышко бутылки и добавьте столовую ложку средства для мытья посуды. Налейте в стакан уксус и подкрасьте пищевым красителем. Вылейте жидкость в вулкан и увидите как из жерла потечет густая окрашенная пена. Дети будут в восторге от эффектного извержения вулкана!
Июлька: Ой,так жарко от вулкана стало вот бы сейчас искупаться в море.
Физминутка «Рыбы в море» (2 мин)
Музыкальный руководитель: Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? Какой фокус больше всего понравилось? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса? Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети: Выслушать ответы детей
Июлька: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. А вы сможете теперь эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям?
Дети: Ответы детей
Музыкальный руководитель: Пришло время возвращаться в детский сад. Нам поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в детский сад нас отнеси».
Дети: Дети закрывают глаза и повторяют волшебные сова за музыкальным руководителем
Звучит волшебная музыка.
Музыкальный руководитель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.
Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными в разных науках и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам!
Музыкальный руководитель: Вот вам эти мыльные пузыри для хорошего настроения.
Игра с мыльными пузырями.