Марина Поспелова
Методическая разработка «Игры приветствия» для всех возрастных групп ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для всех возрастных групп ДОУ
Государственно бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1373»
Группы, реализующие образовательную программу дошкольного образования
Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе для детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создание доброжелательного отношения между детьми дошкольного возраста с воспитателем и друг с другом.
2. Развивать творческие способности детей и воображение;
3. Продолжать учить детей быть эмоционально отзывчивыми, вдеть красоту в простых вещах.
Публикация «Методическая разработка „Игры приветствия“ для всех возрастных групп ДОУ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
4. Продолжать учить детей начинать и поддерживать разговор;
5. Внедрение технологии «Утро радостных встреч».
Актуальность: Дошкольное детство – это самый важный период и
возрастной этап в жизни человека. Детский сад это место, где ребенок находится большую часть времени. От того насколько комфортно созданы условия образовательной среды зависит эмоциональное, социально- коммуникативное и интеллектуальное развитие каждого ребенка. Радостно и содержательно прожить период детства – является основной задачей всех взрослых: педагогов и родителей.
Не все дети идут с желанием в детский сад. Есть дети, которые испытывают проблемы при утреннем посещении группы, им тяжело дается расставание с семьей, проходит трудно адаптация. Таким детям эмоционально тяжело найт общий язык со сверстникам, они осторожно общаются с воспитателем, чувствуют себя не комфортно не защищено. Бывают случаи, когда ребенок отказывается посещать дошкольное учреждение,ребенок капризничает, плачет, высказывает недовольство и не хочет идти в детский сад. Такая проблема, к сожалению существует. Чтобы эту проблему решить и сделать прибывание ребенка в детском саду более комфортным, а родителям создать спокойное эмоциональное состояние, дать возможность спокойно провести свой рабочий день.
Необходимо создать такие условия, прибывания ребенка в детском саду, при которых его эмоциональное состояние значительно улучшится и в этом нам помогут игры приветствия.
Игры приветствия помогут ребенку настроиться на доброжелательный лад, помогут наладить контакт со сверстникам и воспитателем. Через тактильные ощущения, добрые слова пожелания доброго дня, пожелания хорошего настроения итд, дети начинают чувствовать добрую, защищенную обстановку и такой "заряд" на целый день, поможет ребятам оставаться в хорошем настроении целый день.
Планируемый результат:
У детей сформируются коммуникативные навыки и умение радоваться, сопереживать и сочувствовать своим сверстникам. Ребята сплотятся, станут увереннее в себе. Начнет налаживаться контакт между детьми, с воспитателем. В младшем дошкольном возрасте поспособствует легкой адаптации. В среднем и старшем дошкольном возрасте, поспособствуют доброжелательному климату в группе, уважительному, доброжелательному отношению друг к другу.
Планирование игр на каждый дошкольный возраст:
Игры приветствия, которые можно использовать в младшем дошкольном возрасте:
Младшая группа
***
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходи
Дружба – солнечный привет.
***
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Покружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстроится в цепочку, держать друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(встать в круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идти по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопать в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идти быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(присесть, голову закрыть руками, убрав руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(садятся на свои места)
3. Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
***
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
***
Здравствуй, Солнце!
(Руки вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
***
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
***
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване….
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
***
Что за чудо-чудное:
раз рука, два рука!
Вот ладошка левая,
вот ладошка правая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
***
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
***
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
***
Здравствуй, солнышко!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Игры приветствия, которые можно использовать в средней группе ДОУ:
Средняя группа
***
Ритуалы приветствия.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
***
"Доброе утро"
Предлагаю детям взять друг друга за руки сказать таке слова:
" Доброе утро!"- шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричать.
Ребята взявшись за руки и передавая как эстафету, рукопожатие. " Я передаю свою дружбу, она идёт от меня к Вале, от Константину к Ангелине. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало намного больше, каждый добавил частичку своей. Пусть дружба нас не покидает и греет. "
***
" Давайте поздороваемся!"
Ребята ходят по группе, по сигналу участник должен успеть поздороваться с большим количеством играков:
-Хлопок в ладоши- пожать руки.
-Звонок колокольчика - поздороваться носиками.
-2 хлопка- погладить по спине партнёра и т. д.
***
" Комплименты".
" Мне нравится в тебе. ". Водящий говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники также говорят комплименты всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты не повторялсь.
***
" Как тебя зовут?".
Кукла, подавая всем детям по очереди руку, говорит: " Мне ладошку протяни, своё имя назови".
Дети встают в круг и берутся за руки.
Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы- большая лента.
Можем мы большими быть (поднимают руки вверх,
Можем маленькими быть (приседают,
Но никто один не будет (исходное положение).
Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога).
-Кто пришёл? Женечка пришла!
Ах, как Женечку хорошую я люблю,
Я на Женечку, на хорошую посмотрю!
Здравствуй, Женечка!
Дети стоят в кругу.
Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,
Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,
Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,
Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,
Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,
Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,
Здравствуйте, детки, здравствуй- те!
***
" Как тебя зовут".
Дети стоят в кругу, водящий- в центре круга.
Он бросает мяч по очереди всем детям с вопросом
" Как тебя зовут?". Дети ловят мяч и бросают обратно в руки водящего,
называя своё имя.
***
" Цветок- имя".
Мы посадим цветок,
Волшебный лепесток,
Раз- два, не зевай,
Своё имя называй!
Дети стоят в кругу.
-Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга. ,
Мы с тобой- одна семья (кладут руки на плечи друг другу).
Вместе читаем (делают " очки",
Вместе играем (прыгают на одной ноге,
Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).
Упражнение с зеркалами.
В зеркальце смотри, кого в нём видишь- назови.
(улыбнуться себе в зеркало, нахмурить брови, погрозить строго пальчиком, рассмеяться, назвать себя по имени).
Игры приветствия, которые можно использовать в старших и подготовительных группах ДОУ:
Старший дошкольный возраст
***
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
***
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
***
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
***
«Вежливые слова»
Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
“Здравствуйте!” — здоровья желаю.
“Благодарю!” — благо дарю.
“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.
“Спасибо!” — спаси бог.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, теплосолнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
***
«Выполни задание»
Воспитатель говорит: «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.
Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
***
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
***
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок!с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
***
Речевые настройки.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
***
Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель говорит, что все дети - одно целое. Подарив другу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
***
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
***
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
***
«Руки»
На фоне музыки педагог читает стихи:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
***
«Улыбка»
Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое
настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись,улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка.
***
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
***
Приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
***
«Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:
Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, Ирина Николаевна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
***
Игра "Повтори движение"
Ребята стоят в кругу, педагог предлагает перед путешествием проверить, умеют ли ребята быть одним целым, потому что в сказку они пойдут только все вместе. Показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить.
***
«Здороваемся необычно»
«Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
***
«Расскажи о себе»
Воспитатель выбирает предмет (игрушка, показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом.
***
«Сигнал».
Дети стоят (сидят) по кругу, держась за руки. Педагог передает «сигнал» легким нажатием руки рядом стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой, должен передать его рядом стоящему - правой рукой. И т. д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент может издать радостный возглас.
***
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Если ежедневно, проводить в любой группе данные игры, эмоциональное настроение ребенка значительно улучшится. Как показала практика, научившись с младшего дошкольного возраста, дети сами в дальнейшем проводят игры, дети становятся более сплоченными и дружными. Ребята замечают настроение товарищей, умеют сопереживать, стремятся прийти на помощь, более доверительные отношения складываются с воспитателем.
Существует множество игр и разработок по данной теме, так же можно с детьми старших и подготовительных групп самостоятельно придумать ритуал ли игры для своей группы.
Желаю удачи!
Список используемой литературы:
Игры на прогулке круглый год / Волшебный сундучок. – М. : ТЦ «Сфера», 2012.
Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2003. — 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников Методические рекомендации / Под ред. А. В. Можейко. - М. : ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).
Лютова-Робертс Е., Монина Г. Игры-приветствия для хорошего настроения. – СПб. : Издательство «Речь», 2011.
Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с.
Яковлева Н. Н. Использование фольклора в развитии дошкольника СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.