Вишинская Светлана Игоревна
Игры на липучках
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Игры на липучках – развивающее пособие для развития дошкольников»
Публикация «Игры на липучках» размещена в разделах
Подготовила
Воспитатель 1 категории
Вишинская Светлана Игоревна
2024 год
На данный момент, вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ является одним из наиболее актуальных. Эта ситуация была связана с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, который является составной частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данный стандарт является попыткой максимально реализовать образовательный потенциал пространства ДОУ, при этом он требует от развивающей предметно-пространственной среды соблюдения определенных требований (функциональность, доступность, вариативность и т. д.). Для того, чтобы найти пути для решения задач стандарта, было разработано дидактическое пособие «Игры на липучках» Дидактические игры обладают обучающим и развивающим аспектами, а также способствуют психофизическому развитию ребенка в целом. С их помощью педагог помогает детям развивать самостоятельное мышление и применять знания в различных ситуациях. Многие дидактические игры нацелены на эффективное использование знаний в когнитивных задачах: обнаружение признаков у объектов и явлений, их сравнение, группировка и классификация, а также на формирование правильных выводов и обобщений. Активная мыслительная деятельность детей является важным условием для осознанного усвоения глубоки знаний. Освоение сенсорных эталонов помогает анализировать свойства различных объектов и использовать их в качестве «единиц измерения».
Развивающие игры на липучках — это плоские иллюстрации, прикрепляемые к карточкам, что позволяет детям самостоятельно размещать их. Они способствуют координации движений, развивают речь и мелкую моторику, а также расширяют кругозор и математические навыки. Простая форма подачи делает трудные темы доступными для понимания. Игры оформлены в удобные папки, что облегчает доступ к ним. Цель этих пособий — создать условия для развития любознательности и познавательной активности у дошкольников.
Задачи:
Обеспечить формирование целостного восприятия мира, содействуя расширению кругозора.
Развивать сенсорные методы для изучения математических свойств и взаимосвязей.
Способствовать увеличению и обогащению словарного запаса, а также развитию связной речи.
Улучшать восприятие через зрительные, слуховые и тактильные движения; развивать воображение и пространственное мышление.
Совершенствовать координацию между рукой и глазом, продолжая наращивать мелкую моторику.
Содействовать обогащению индивидуального игрового опыта.
Создавать разнообразную по уровням сложности и многофункциональную развивающую среду.
Альбом на липучках — это замечательный ресурс. Изготовленный с заботой и вниманием, он содержит частичку души создателя. С его помощью можно одновременно играть и обучать ребенка. Это интересный, увлекательный и комфортный способ обучения! Задания, включающие творческий подход и учитывающие психологические особенности детей дошкольного возраста, помогают развивать мелкую моторику и формировать основные мыслительные операции, такие как анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация и применение полученных знаний. Каковы преимущества таких игр?
Чтобы отделить изображение, потребуется чуть больше усилий, а звук тоже притягивает внимание детей. Яркий и наглядный материал не оставит равнодушными никого. Процесс приклеивания захватывает, а интерес значительно повышает эффективность обучения! Яркие оттенки для малышей – это что-то новое, и они охотно играют долгое время. Существует огромное множество игровых вариантов. Все зависит лишь от креативности. Важно отметить, что такие игры помогают педагогам выявить, чем интересуется ребенок, и в каком направлении можно развивать дошкольника с учетом его умений.
Дидактические игры можно использовать в разных творческих кружках и занятиях.
Существует множество видов обучающих альбомов, и все они способствуют развитию детей. Почему стоит обратить внимание на варианты с липучками?
С такими альбомами детям удобно играть. Элементы легко прикрепляются и снимаются, что упрощает техническую сторону игры. В результате у ребёнка меньше проблем с манипуляциями, и он может сосредоточиться на основной задаче — правильной расстановке элементов. Эти игрушки отличаются долговечностью. Каждый альбом является результатом ручной работы, который приносит радость и удовольствие. Яркий альбом с липучками, созданный с душой, будет приносить радость детям, позволяя им делать новые открытия.
Каждый альбом – это уникальное творение, приносящее радость и удивление. Мы стремимся создавать альбомы, которые будут максимально увлекательными и развивающими, благодаря чему каждый ребенок сможет погрузиться в захватывающее приключение по задуманной теме. Изучение различных величин помогает детям осваивать основные цвета, геометрические формы, цифры и навыки счета, развивает логическое мышление, речь, внимание и усидчивость. Яркий альбом на липучках, выполненный с заботой, станет настоящим источником радости для каждого ребенка. Он будет взаимодействовать с ним, открывая новые горизонты снова и снова. Учиться и играть с ним – увлекательно. Ребенок не просто листает страницы альбома, а активно перемещает предметы и развивается.
Применение дидактических игр на липучках в работе с маленькими детьми приносит следующие результаты:
– мотивация к обучению возрастает благодаря привлекательности игр;
– разнообразные задания расширяют кругозор и развивают познавательные процессы;
– наглядные демонстрации обеспечивают визуальное восприятие;
– знания остаются в памяти дольше и легче восстанавливаются;
– игры помогают моделировать жизненные ситуации;
– дети воспринимают материал лучше благодаря образному характеру информации.
Мои образовательные игры для детей созданы для закрепления знаний, полученных в процессе обучения. Они служат стимулом и мотивацией для дальнейшего образовательного процесса, развивают способности рассуждать, делать выводы и систематизировать информацию. Игры способствуют улучшению мыслительных процессов, подходят как для индивидуального обучения, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, они помогают развивать мелкую моторику рук, учат детей координации движений и активизируют те участки мозга, которые отвечают за речь.
Дидактическое пособие представляет собой серию игр:
Дидактическая игра – лото
«Рассортировать мусор по бакам в соответствии их предназначения»
для детей 5 – 7лет
Образовательная область: Познавательное развитие
В игре может участвовать до 6 человек
Игровой материал: Игровые поля – 1штука, маленькие карточки – 18 штук.
Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы по характеру материала.
Программные задачи:
1. Развивать мышление, внимание, память.
2. Расширять представление об окружающем мире, бережное отношение к окружающей среде.
3. Обогащать словарный запас
Ход игры:
Дети садятся за игровое поле. Маленькие карточки складываются в мешочек. Карточки с изображениями предметов разложены на столе. Ребенок классифицирует картинку по выбранному воспитателем назначению: пластиковые,металлические,стеклянные,бумажные,органические,опас-ные предметы.
Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свою карточку подходящими для неё картинками.
Усложнение: Предложить ребенку собрать игровое поле самому, на время.
Дидактическая игра – лото
«Насекомые», «Цветы». «Морские жители», «Дикие животные Африки», «Домашние животные», «Животные севера», «Дикие животные России», «Птицы».
для детей 3 - 5 лет
Образовательная область: Сенсорное развитие, познавательное развитие
В игре могут участвовать 1 – 3 человека.
Игровой материал: Игровые поля – 1 штук, маленькие карточки с изображением животных (птиц и цветов)– 9 штук.
Цель: Формирование умения различать.
Программные задачи:.
1. Развивать интеллектуальные и речевые способности ребенка внимательность и наблюдательность; зрительное восприятие, мышление; память; усидчивость; речь.
2. Расширять представление об окружающем мире, бережное отношение к окружающей среде.
3. Обогащать словарный запас
Ход игры:
Каждый ребёнок получает по игровому полю. Маленькие карточки складываются в мешочек. Ведущий вынимает из мешка по одной карточке и спрашивает, кому подходит картинка?
Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свою карточку подходящими для неё картинками.
Дидактическая игра – лото
«Кухня, гостиная, ванна»
для детей 5 - 7 лет
Образовательная область: Сенсорное развитие, познавательное развитие
В игре могут участвовать 1 – 3 человека.
Игровой материал: Игровые поля – 1 штук, маленькие карточки с изображением быта в соответствующей комнате.
Цель: Формирование умения различать.
Программные задачи:.
1. Развивать интеллектуальные и речевые способности ребенка внимательность и наблюдательность; зрительное восприятие, мышление; память; усидчивость; речь.
2. Расширять представление об окружающем мире.
3. Обогащать словарный запас
Ход игры:
Каждый ребёнок получает по игровому полю. Маленькие карточки складываются на столе в раздаточном лотке.
Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свою карточку подходящими для неё картинками.
Усложнение: Предложить ребенку собрать игровое поле самому, на время.
Дидактическая игра – лото
«Воздух,вода, земля»
для детей 5 - 7 лет
Образовательная область: Сенсорное развитие, познавательное развитие
В игре могут участвовать 1 – 3 человека.
Игровой материал: Игровые поля – 1 штук, маленькие карточки с изображением живых существ обитающих в воздухе, воде и на земле.
Цель: Формирование умения различать.
Программные задачи:.
1. Развивать интеллектуальные и речевые способности ребенка внимательность и наблюдательность; зрительное восприятие, мышление; память; усидчивость; речь.
2. Расширять представление об окружающем мире.
3. Обогащать словарный запас
Ход игры:
Каждый ребёнок получает по игровому полю. Маленькие карточки складываются на столе в раздаточном лотке.
Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свою карточку подходящими для неё картинками.
Усложнение: Предложить ребенку собрать игровое поле самому, на время.
Дидактическая игра – лото
«Деревья,кусты,земля»
для детей 5 - 7 лет
Образовательная область: Сенсорное развитие, познавательное развитие
В игре могут участвовать 1 – 3 человека.
Игровой материал: Игровые поля – 1 штук, маленькие карточки с изображением плодов растущих на дереве,на кустах,в земле.
Цель: Формирование умения различать.
Программные задачи:.
1. Развивать интеллектуальные и речевые способности ребенка внимательность и наблюдательность; зрительное восприятие, мышление; память; усидчивость; речь.
2. Расширять представление об окружающем мире.
3. Обогащать словарный запас
Ход игры:
Каждый ребёнок получает по игровому полю. Маленькие карточки складываются на столе в раздаточном лотке.
Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свою карточку подходящими для неё картинками.
Усложнение: Предложить ребенку собрать игровое поле самому, на время.
Дидактическая игра – лото
«Зрительный зал»
для детей 5 – 7лет
Образовательная область: Познавательное и сенсорное развитие
В игре может участвовать до 5человек
Игровой материал: Игровые поля – 1штука, маленькие карточки – 25штук (с изображением и животных,25 шт. билеты с номером места и ряда в зале.
Цель: Формировать умение детей считать от 1-5 по горизонтали и вертикали.
Программные задачи:
1. Развивать мышление, внимание, память.
2. Закрепление порядкового счета и ориентация в пространстве.
3. Выработать усидчивость.
Ход игры:
Дети садятся за игровое поле. Карточки с изображениями предметов разложены на столе. Ребенок вытаскивает билет с коробочки и распределяет выбранное им животное согласно номера билета.
Игра продолжается пока все билеты закончатся, все рассажены по залу.
Дидактический буклет «Игры на липучках» представляет собой полезный компонент развивающей среды в детском образовательном учреждении. Это пособие соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и способствует игровой, познавательной и творческой активности детей. Основное внимание в данном пособии уделяется тому, чтобы каждый ребенок мог выразить себя, а также реализовать подход, ориентированный на его личные качества и предпочтения.