Лучший педагог года

Формирование системы знаний о городе Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста

власова ольга
Формирование системы знаний о городе Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Актуальность:

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, нудно пробудить интерес, заставить работать воображение. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и воспитателей.

Публикация «Формирование системы знаний о городе Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: расширение и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге.

Задачи:

формировать первоначальные знания о родном городе;

• пробуждать интерес к истории города, архитектуре, достопримечательностям;

• развивать познавательные умения (находить ассоциации, выдвигать и проверять гипотезы, экспериментировать, сравнивать, сопоставлять);

• способствовать развитию воображения и фантазии детей;

• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-топонимов петербургской тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений;

• воспитывать любовь, гордость, бережное отношение к родному городу.

Формы и методы работы :

• тематические занятия,

• презентации,

• беседы,

• заучивание стихов,

• настольные игры,

• наблюдения,

• чтение художественных произведений,

• дидактические игры,

• рассматривание иллюстраций,

• подвижные игры.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

• предлагаемая информация детьми усвоена;

• дети свободно ориентируются в названиях достопримечательностей и памятников архитектуры;

• узнают на иллюстрациях и фотографиях достопримечательности и памятники архитектуры;

находят сходства и различия в памятниках архитектуры.

Тематическая неделя «Мой город Санкт-Петербург»

Понедельник 25 января

Тема: «Россия - родина моя»

Название мероприятия Цель

1. Беседа «Мой город Санкт-Петербург». Расширение представления об истории города Санкт-Петербурга, о его роли в ВОВ.

2. Ситуативный разговор о том, что означает народная пословица: Родину, любимую защищай, как мать родную. Создание условий для осознания детьми того, что защита Отечества – долг каждого гражданина. Способствовать пониманию защиты Родины в течение времен - через священные книги, былинные богатыри, подвиги воинов.

3. Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ. Расширение знаний детей о городе Санкт-Петербург.

4. Чтение отрывков из стихотворения

М. И. Лермонтова «Бородино» Воспитание познавательного интереса к истории страны, стихотворению, формирование патриотических чувств.

5. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Санкт-Петербургу на автобусе»

Формирование у детей умения согласовывать тему игры, распределять роли, развивать сюжет на основе полученных знаний,закрепить с детьми знания о памятниках архитектуры, музеях, храмах, памятниках великим людям. Развивать речь, рассказывая последовательно о достопримечательностях города

6. Консультация для родителей «Какие книги о Санкт-Петербурге читать детям Показать родителям значимость знания истории и достопримечательностей Санкт-Петербурга для развития интеллектуальных способностей детей.

7. Центр «Библиотека». Выставка книг о Санкт - Петербурге. Создание условий для развития у детей интереса к родному городу посредством художественной литературы.

8. НОД «Люблю тебя, Петра творение!» Создание условий для формирования у дошкольников представлений о достопримечательностях Санкт-Петербурга посредством познавательно-речевой деятельности.

Вторник 26 января

Тема: «История становления российского государства»

Название мероприятия Цель

1. Рассматривание карты блокады Ленинграда Расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2. Беседа «Дети, оставшиеся в Ленинграде». Формирование у детей представления том, как жили маленькие ленинградцы во время блокады; воспитание чувства сопереживания к маленьким блокадникам.

3. Просмотр презентации «Знакомство с книгой Н. Ходза «Дорога жизни». Воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну.

4. Игровое упражнение «Мы солдаты». Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок, выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

5. СОД Рисование «Дорога жизни». Систематизировать знания детей о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через изобразительное творчество, художественную литературу.

6. Слушание музыки Д. Шостакович "Ленинградская симфония " Расширение представлений детей о жизни и творчестве людей в дни блокады Ленинграда. Познакомить детей с музыкальным произведе-нием Д. Шостаковича "Ленинградской симфонией" (отдельными частями симфонии). Формирование умения понимать характер музыки.

7. Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Закрепление знаний детей о разных родах войск Российской армии.

8. СОД Создание газеты «Лента памяти» Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне, о Дне снятия Блокады Расширять кругозор детей и способность сопереживать.

Среда 27 января

Тема: «День снятия Блокады»

Название мероприятия Цель

1. Рассматривание альбома «Давайте, люди, никогда об этом не забудем».

Прослушивание звуков метронома

Формирование у детей исторических знаний о родном городе, расширение кругозора.

2. Просмотр мультимедийной презентации: «Семья Савичевых».

Формирование умения переживать и сочувствовать людям, попавшим в беду.

3. Ситуативный разговор «Таня Савичева».

Провокационный вопрос: «Дневник Тани –это подвиг или нет? Формирование знаний детей о семье Савичевых и о дневнике маленькой Тани, о судьбе которой узнал весь мир.

4. Сюжетно-ролевая игра «Санитары». Создание условий для развития умения договариваться о развитии сюжета, распределять роли.

5. Ситуативный разговор

«Почему город Ленинград выстоял перед тяжелой армией противника?» Подвести детей к мысли о том, что русские люди -это единый сплоченный народ, любит свою Родину, защищает свои границы ;

воспитание патрио-тических чувств

6. Чтение художественной литературы В. Воскобойников «900 дней мужества» рассказ «На прорыв»

Познакомить с подвигом советского народа во время Великой Отечественной войны.

7. СОД Тема: «Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный». Составление рассказа по картине. Формирование у детей патриотических чувств,радость Победы. Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, используя разные виды предложений, развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

8. СОД Рисование «Разорванное кольцо». Расширение знаний о памятнике «Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо» Закрепить знания о понятие «Мемориальный комплекс», передавать в рисунке образ предмета, предметов в про-странстве на листе бумаги.

Четверг 28 января

Тема: «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Название мероприятия Цель

1. Рассматривание открыток, медалей, орденов военных лет, Альбомов фотографий о жизни Ленинграда до войны и в блокадном Ленинграде.

Расширение знаний о Великой Отечественной войне.

2. Подвижная игра «Доставь снаряды артиллеристам». Создание условий для развития внимания, быстроты реакции, командного чувства.

3. Чтение художественной литературы: «Блокадный пряник» Ю. Степанов. Развитие интереса к художественной литературе, рассказам; создание условий для развития речи, внимания.

4. Сюжетно-ролевая игра «Военный корреспондент». Формирование умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

5. СОД создание макета «Улицы блокадного Ленинграда» Уточнение и расширение знаний детей о героическом прошлом нашего города – Блокаде, изготовление с детьми поделок и макета для оформления группы.

6. СОД (Лепка) тема: «Военная техника».

закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска пластилина и по частям).

развитие творческих способностей. активизация словаря по теме «военная техника».

7. Дидактическая игра «Разгадай слово» Формирование у детей умения отгадывать слова по пиктограмме.

8. Утренник «Осень в Санкт-Петербурге» Закрепление представления о золотой осени как времени года, ее признаках, знакомство с культурным и историческим наследием Санкт-Петербурга.

9. НОД

Пятница 29 января 2021

Тема: «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Название мероприятия Цель

1. Расширение знаний о Великой Отечественной войне.

2. Подвижная игра «Доставь снаряды артиллеристам». Создание условий для развития внимания, быстроты реакции, командного чувства.

3. Чтение художественной литературы: «Блокадный пряник» Ю. Степанов. Развитие интереса к художественной литературе, рассказам; создание условий для развития речи, внимания.

4. Сюжетно-ролевая игра «Военный корреспондент». Формирование умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

5. СОД создание макета «Улицы блокадного Ленинграда» Уточнение и расширение знаний детей о героическом прошлом нашего города – Блокаде, изготовление с детьми поделок и макета для оформления группы.

6. СОД (Лепка) тема: «Военная техника».

Закрепление разнообразных приемов лепки (из целого куска пластилина и по частям, развитие творческих способностей, активизация словаря по теме «военная техника».

7. Просмотр мультимедийной презентации «Зеленый пояс Славы» Формирование представление у детей о том, что представляет собой «Зелёный пояс Славы», о чём рассказывает каждый памятник.

8. Дидактическая игра «Мой город Санкт-Петербург». Закрепление знаний о достопримечательностях родного города

Ожидаемые результаты:

В течение тематической недели «Мой город Санкт-Петербург» у детей формировали знания об исторических событиях России и родного города. Формировали знания о памятниках культуры и достопримечательностях современного Санкт-Петербурга и Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Обобщили и систематизировали знания детей о причинах возникновения войн на земле. Дали оценку мужеству и героизму советских солдат. Воспитывали чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ. Закрепляли умение делать выводы, давать оценку событиям, которые изучают. Продолжили знакомство с видами военной техники. Создавали необходимые условия для развития интонационной культуры речи, фонематического слуха, развивали связную, грамматически правильную диалогическую речь. Создавали необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Укрепляли осанку, улучшали физические качества: координацию, силу, общую выносливость, ловкость, скорость. Создавали условия для развития эмоциональной сферы, коммуникативных способностей.

Публикации по теме:

Беседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТБеседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТ Работая по проекту "Посткроссинг" и обмениваясь с участниками переписки сведениями о их городах и поселках, у меня назрел план подготовить.

Елагин дворец-музей в Санкт-Петербурге (фоторепортаж)Елагин дворец-музей в Санкт-Петербурге (фоторепортаж) С большим удовольствием побывала на экскурсии во Дворце – музее на Елагином острове в Санкт – Петербурге. Этот дворец находится в парке,.

Фотоотчет о мини-экскурсии «Весна в Санкт-Петербурге»Фотоотчет о мини-экскурсии «Весна в Санкт-Петербурге» В Санкт-Петербург, наконец,пришла весна. Стали распускаться цветущие деревья. Одним из редких деревьев северной столицы является японская.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Квест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаКвест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Ход праздника: Дети подг. гр. собираются на центральной площадке. Звучит песня «Ура, друзья!» муз. Л. Некрасовой, муз. В. Витлина, Ведущий:.

Фоторепортаж из Русского музея в Санкт-ПетербургеФоторепортаж из Русского музея в Санкт-Петербурге Любимые полотна любимых художников. Фоторепортаж из Русского музея Русский музей в Санкт-Петербурге поистине является сокровищницей живописи,.

Международный фестиваль цветов в Санкт-Петербурге. Фотозарисовка.Международный фестиваль цветов в Санкт-Петербурге. Фотозарисовка. Почему в Санкт-Петербурге такой неустойчивый климат? Ученые считают, что непостоянство нашей погоды объясняется рядом причин, главная из.

Музей-квартира Ф. М. Достоевского в Санкт-ПетербургеМузей-квартира Ф. М. Достоевского в Санкт-Петербурге В нашем городе много больших и малых музеев. Очень интересными являются музеи-квартиры великих людей, которые проживали в Санкт-Петербурге.

Фотоочерк «Пять сказочных дней в Санкт-Петербурге»Фотоочерк «Пять сказочных дней в Санкт-Петербурге» Подружка решила необычно отметить свое день рождение, две четверки лет, то есть сорок четыре года. Купили билеты и отправились в Санкт.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование системы знаний о городе Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 21:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование системы знаний о городе Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем власова ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД