Марина Барышева
Конспект физкультурного сюжетного занятия в младшей группе «Бельчата — лесные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного сюжетного занятия в младшей группе.
Тема: «Бельчата - лесные помощники»
Цель: создание условий для формирования физических качеств детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную;
- закрепить умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола;
Публикация «Конспект физкультурного сюжетного занятия в младшей группе „Бельчата — лесные помощники“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры;
Оздоровительная:
-продолжать работу по формированию правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством ходьбы по ребристой дорожке
Воспитательная:
- воспитывать уверенность в своих силах и доброжелательное отношение к товарищам.
Аннотация:
Занятие построено по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплекс упражнений общеразвивающего характера с предметами, подвижную игру, самомассаж и элемент психогимнастики. По содержанию занятие сюжетное, что позволяет вызвать и поддерживать у детей интерес к физической деятельности.
Оборудование: дуга, ребристая дорожка, шапки – зверушки бельчат, шишки, запись веселой музыки.
Одежда детей: шорты, футболки, носки-лапки.
Двигательное содержание Дозировка Темп
Дыхание Организационно-методические указания
Iч. 1. Построение в шеренгу.
2. Равнение.
3. Поворот на месте
4. Ходьба обычная.
5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
6. Ходьба на четвереньках.
7. Бег.
8. Ходьба обычная.
9. Самомассаж
10. Дыхательная гимнастика
3 мин
И. : Здравствуйте ребята! Ребята, а давайте мы сегодня будем не просто мальчиками и девочками, а веселыми бельчатами?
В зал входит медведь
М. : Здравствуйте, бельчата! Как я рад вас видеть. Хочу попросить у вас помощи. Осенью сгорело много деревьев. Нужно посадить новые, а я уже стар и мне одному не справиться. Вы мне поможете (ответы детей)
Вот семена кедровой сосны, посадить их нужно на лесной опушке. Пойдете по лесной дорожке, под большой веткой, обойдете пенечки и выйдете на опушку. Но, прежде чем отправиться в путь, нужно набраться сил.
И. : Мы знаем, как набраться сил. Нужно сделать разминку и гимнастику. Направо!
В обход по залу, под музыку, шагом марш!
Стоп. Поворот в другую сторону, шагом марш!
В центр зала шагом марш!
В ладоши похлопали!
Из центра шагом марш!
Вокруг себя марш! Стоп
Бегом марш!
Прыжки, руки на пояс!
Как белочки пойдем вперед! Назад!
Бегом марш!
Шагом марш!
А сейчас сделаем себе массаж
Соединим ладони и потрем ими до нагрева.
Указательным пальцем нажмем точку под носом.
Разотрем за ушами сверху вниз указательными пальцами.
Вдох через нос, выдох через рот на ладонь «сдуваем пушинку с ладони»
Похлопали в ладоши!
Молодцы!
IIч
Комплекс ОРУ с шишками
И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, шишки внизу. Поднять шишки через стороны вверх, опустить шишки, вернуться в исходное положение.
2. И. п. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, шишки в обеих руках внизу. Наклониться, положить шишки у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять шишки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула, шишки на стуле. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно, шишки на стуле. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
Основные движения
Движение 1.
Ходьба по ребристой доске
Движение 2.
Подлезания под дугу (высота 50 см, не касаясь руками (3-4 раза).
Движение 3.
Прыжки на двух ногах между островками (4-5 штук).
Дыхательные упражнения.
Подвижная игра «Мы топаем ногами»
12 мин
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
3раза
3 раза
И. : Приготовьтесь, сейчас мы сделаем беличью зарядку
Ребята, садимся на стульчики. Возьмите шишки. Приготовились!
Исходное положение – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, шишки внизу. Поднять шишки через стороны вверх, опустить шишки, вернуться в исходное положение.
Исходное положение – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, шишки в обеих руках внизу. Наклониться, положить шишки у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять шишки, вернуться в исходное положение.
Исходное положение – стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула, шишки на стуле. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.
Исходное положение – стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно, шишки на стуле. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
В колонну по одному становись!
Друг за другом по лесной тропинке идем, спина прямая.
А сейчас ребята, нам нужно под большой веткой пройти, для этого наклоняемся и проходим под дугой не касаясь пола руками. Молодцы!
И прыгаем как белочки! Прыгаем на двух ногах между пенечками. Молодцы!
Поиграем в игру.
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки отпускаем
Мы руки подаем
И бегаем кругом!
Стоп!
Итак, бельчата, мы прошли все препятствия и оказались на той самой опушке, где нам надо посадить лес. Возьмём каждый по ореху и посадим его на полянке.
IIIч 1. Психогимнастика «Росток»
Рефлексия 1 мин
1 раз Давайте встанем в круг, и представим, что мы орешки посаженные в землю.
Закройте глаза… Представь, ты маленький орешек. Ты сидишь глубоко в земле. Темно… Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот пошел дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим.
Молодцы!
Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогли? Вам было трудно? Все сегодня хорошо занимались, мы посадили лес, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.