Галина Комченко
Методическая разработка «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка составлена на основе областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога».
Целью методической разработки является : Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи безопасного поведения.
1. Создавать условия для изучения детьми ПДД;
2. Формировать навыки безопасного поведения на дороге, тротуаре, в транспорте.
3. Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
Публикация «Методическая разработка „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
4. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
5. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
6. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как инспектор ГБДД, почтительное отношение к их нелёгкому труду, осознание опасности этой профессии.
Тематический план работы.
Дата. Тема Цель Краткое содержание.
Сентябрь
1-2
Неделя. Вводное
(тестирование детей) Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пассажиров и пешеходов Беседа с использованием карточек «Правила дорожного движения»
3 – 4
Неделя. Путешествие Колобка в городе. Повторить правила поведения пешеходов на тротуаре, Развивать логическое мышление, умение делать выводы, прогнозировать дорожную ситуацию. 1. Используя картинки с дорожными «ловушками» при ходьбе по тротуару, на автобусной остановке, при переходе проезжей части.
2. Экскурсия по городу.
3. Работа на площадке – познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»
4. Чтение «Как пешеход получил колеса
Октябрь.
1-2
Неделя.. Здравствуй, улица! Повтор понятия: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, перекресток. Виды улиц: широкая, узкая, переулок, площадь, чем они отличаются. Развивать память, зрительное внимание.
1. Экскурсия
2. Коллективная аппликация: Мой дом – моя улица.
3. Составление коротких рассказов о своем маршруте от дома к детскому саду.
4. «Пешеход, пешеход, помни ты про переход»-работа на макете, моделирование дороги с расстановкой дорожного знака.
5. Чтение «Волшебная горка»
3 – 4
Неделя. Осенние опасности Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают пешеходов и водителей осенью. Это - листопад, мокрый асфальт и листья, дождь, первый снег, заморозки. Учить размышлять, делать выводы.
1. Беседа с использованием мультимедиа
2. Беседа «Дорога не место для игр»
3. Рисование опасных ситуаций на осенней дороги.
4. «Дорожная разметка»- аппликация.
5. Сюжетно-ролевая игра «Юные пешеходы»
Ноябрь
1-2
Неделя. Поездка в зоопарк Классифицировать транспорт по видам и по назначению. Закрепить правила поведения пассажиров в легковом автомобиле и в общественном транспорте. 1. Беседа «Я – пассажир»
2. Дид. игра «Виды транспорта»
3. С. р. игра «Поездка в зоопарк»
4. Чтение Новогодний снег»
5. Рисование транспорта по желанию детей.
3 – 4
Неделя. Что такое ДТП Познакомить детей с понятием ДТП, от чего происходит авария? Что нужно делать, чтобы избежать аварии?
Учить дет. мыслить рассуждать, отвечая на вопросы, самим задавать вопросы, делать выводы. Вос-ть стремление бытьответственным дисциплинирован. 1. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики на дороге»
2. Знакомство с работой инспектора ДПС.
3. Дид. игра «Кто спешит на помощь к нам?»
4. Рассматривание картинок- развивать монологическую речь при составлении рассказа по картинке.
5. «А что, если…» - моделирование дорожных ситуаций
Декабрь
1-2
Неделя. Зимние опасности Учить детей замечать опасности зимой на дорогах, уметь их предвидеть. Анализировать поступки других людей, делать правильные выводы, как надо поступать в сложившейся ситуации. 1. Беседа по картинкам «В чем опасность?»
2. «Опасно – неопасно»- рисование опасных ситуаций и безопасных.
3. С. р. игра «Прогулка на автобусе»
4. Чтение сказки «Воробьишка Тишка»
3 – 4
Неделя. Пешеход, пешеход, помни ты про переход и про светофор. Закрепить знания детей о сигналах пешеходного и транспортного светофоров, о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу, движении по тротуару. 1. «Зеленый, желтый, красный»- интеллектуальная игра с использованием мультимедиа.
2. «Что мы знаем, мы не скажем. Что мы знаем, мы покажем»- практическая работа на макете.
3. Д. игра «Наши помощники-знаки дорожные»- «Дети», «Скользкая дорога», «Дорожные работы».
4. «Умники и умницы»- конкурс на самого умного и грам. пешехода
Январь.
1-2
Неделя. Мы едем, едем, едем в далекие края Клас-ть наземный транспорт: автодорож., железнодорожный.
Познакомить с дор. знаками, которые помогают водителям и пешеходом пересекать железнодор. переезд
1. Сравнение двух дорожных знаков «Пешеходный переход».
2. «Поле чудес» интеллектуальная игра с использованием изученного материала.
3. Чтение «Игрушечная дорога»
3 – 4
Неделя. О чем разговаривает улица? Углублять знания детей о дорожных знаках : форма, цвет, назначение, их значимость в жизни человека. Определять знаки для пешеходов, водителей, пассажиров 1. Беседа с использованием карточек.
2. Моделируем улицу- практическое занятие на макете.
3. Беседа «Что такое фликеры?»
4. Чтение «Игрушечная дорога» продолжение.
Февраль.
1-2
Неделя. Опасности, которые нас подстерегают Рассмотреть опасности, которые допускают взрослые и дети, научить детей избегать их. Учить делать анализ поступков людей, предостерегать от ошибок.
1. Беседа с использованием мультимедиа.
2. Чтение «Марта и Чичи идут в школу».
3. С. р. игра «На перекрестке».
3 – 4
Неделя. Чем питается транспорт? Закрепить знания у детей о том, чем питается транспорт. Автомобиль – бензином, троллейбус – электричеством, велосипед – мускульной силой ног. 1. Рассказать о движении по загородной дороге без тротуаров.
2. «Как разговаривает автомобиль» - какие световые сигналы используют водители: мигающие огни, фары.
3. Чтение Н. Носова «Автомобиль».
4. Констр-е дороги из констр. «Лего»
Март.
1-2
Неделя. Что такое гололед? Дать определение, что такое «гололед», как он влияет на дорожное движение, в чем его опасность, Как вести себя при переходе дороги во время гололеда. 1. Составление рассказа по картине.
2. Беседа «Наш приятель – светофор»
3. Практическое занятие- как работает светофор?
4. Стихи и загадки о дорожном порядке.
3 – 4
Неделя. Дорожные знаки Закреплять знания о дорожных знаках, находить им место на макете, создавая дорожную ситуацию.
1. Практическое занятие.
2. Н. игра «Правила дор. дв.»
3. Беседа по карточкам «Дорожные знаки»
4. Рисование дорожных знаков.
Апрель
1-2
Неделя. Не нарушай правила! Развивать у детей мышление, память, внимание. Расширять знания о ПДД. Уметь определять нарушителя и его нарушения, делать выводы, анализировать, размышлять.
1. Рассматривание различных слайдов с нарушениями правил для пешеходов, водителей велосипедов, самокатов и др. транспортных средств.
2. Чтение. Книга С. Волкова «Правила дорожного движения»
3 – 4
Неделя. Знатоки дорожных правил Уметь работать в подгруппе. Закрепить знания детей о дорожных знаках для пешеходов, о правилах перехода проезжей части, об элементах улиц и дорог, о дорожной разметке. 1. Игра: задания: «Угадай и назови»,
«Найди нарушителей», «Кто быстрее и правильно смоделирует улицу», «Собери знак», «Отберите знаки для пешеходов» и др.
2. Наст. игра «Гонки по вертикале»
3. Н. игра «Домино» с дорожными знаками.
4.
Май
1неделя Скоро в школу Познакомить с месторасположением ближайшей школы, обратить внимание на путь к школе, какие опасности встречаются на пути, как их избегать. Закрепить знания и умения движения организованной группой согласно ПДД. Учить детей искать безопасный маршрут, принимать решения после обдумывания.
1. Экскурсия.
2. Игра «Четвертый лишний». «игра в мяч», «игра в слова»
3. Рисование «Что я видел по дороге в школу»
2неделя Развлечение «Знатоки ПДД» Закрепить знания детей, полученные в течение уч. года по курсу обучения дош-в безопасному поведению на дорогах. Уметь выражать свои мысли, формулируя предложения, делать выводы, давать определения. Развивать мыслительные способности детей. Использовать игровые приемы, условия телевизионной игры «Что, где, когда?»
3неделя Сказа «Кот, Петух и Лиса» Отличать сказку от рассказа. Развивать творческие способности. Вызвать негативное отношение к поступкам отрицательного героя. Делать анализ и выводы. 1. Чтение сказки «Кот, петух и лиса» и беседа по содержанию. Текст сказки напечатан в газете «Добрая Дорога Детства» за 2006г.
2. Инсценирование сказки.
4 неделя. Заключительное занятие «Тот примерный пешеход, кто по Правилам идет» Мониторинг объема знаний, умений и навыков по ПДД, полученных детьми за год.