Милаева Людмила
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Милаева Людмила Константиновна
Задачи:
1. Формирование основ самооценки.
2. Подведение к осознанию своего «я» и своего места среди людей.
3. Развитие умения структурировать и сохранять информацию о себе.
4. Познавание себя, своих поступков и их последствий.
5. Преодоление трудностей в общении, со сверстниками и взрослыми.
Осуществляя данную работу, педагог:
1. Лучше познает мир ребенка: его скрытые желания, надежды и опасения.
Публикация «Методическая разработка „Дневничок моей жизни“» размещена в разделах
2. Устанавливает доверительные отношения между собой и ребенком.
3. получает помощь в воспитательной и развивающей работе.
4. Изучает семью, ее устои, внутренние взаимоотношения.
5. Помогает родителям увидеть индивидуальность ребенка, раскрыть его интересы и потребности.
6. Изучает уровень самооценки ребенка.
У родителей появляется возможность увидеть своего ребенка со стороны: его реальные желания, потребности, интересы. Взглянуть на свою семью, взаимоотношен6ия, на самих себя глазами ребенка.
«Дневничок МОЕЙ ЖИЗНИ»
неоценим как для совместной работы воспитателя с ребенком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, её устоев и внутри семейных взаимоотношений.
Дав ребенку возможность высказать «тайное», мы помогаем ему лучше познать себя, осознать свои поступки и их последствия, а кроме того найти разнообразные решения проблемы и сделать осознанный выбор.
Родители имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.
"Дневничок-МОЕЙ ЖИЗНИ"
помогает формированию осознанного отношения ребенка к жизни как собственной, так и других людей.
Для работы над дневником понадобятся: цветные карандаши, фломастеры, клей, фотографии, которые дети приносят из дома, шаблоны или трафареты для рисунков по темам
«Дневничок-МОЕЙ ЖИЗНИ»
содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.
Структура «Дневничка МОЕЙ ЖИЗНИ»
Страница «Это я»:
на этой странице нужно приклеить фотографии ребенка по мере его взросления. Ребенок видит, как он меняется внешне, взрослеет.
Страница «Моя семья»:
ребенок с родителями приклеивают фотографии своей семьи. Взрослый записывает со слов ребенка рассказ.
Страница «Я - мальчик»:
соответственно «я - девочка» на этой странице дети могут выполнить аппликацию, нарисовать одежду по желанию. Ребенок учиться находить отличия по половому признаку, физическим данным: девочки - слабее. Мальчики - сильнее.
Стр. «Моя мечта»:
Ребёнок пытается выразить свои желания. Он рисует то, что ему хочется. Рассказ ребёнка может быть записан родителями.
Стр. «Вредные поступки - добрые поступки»
: Эта страница помогает детям изобразить «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок рисует хорошие или плохие поступки. Этой работе могут предшествовать беседы или чтение художественной литературы.
Стр. «Мое имя.
Как меня называют окружающие»: Ребёнок говорит, что он знает о своём имени, почему его так назвали. Какими ласковыми словами его называют друзья, родители, бабушка и дедушка. Можно ребёнку дать задание узнать у родителей: почему ему дали такое имя и как его будут называть, когда он вырастит? Можно рассказать об именах: Людмила - милая людям, Владимир - владеющий миром и др.
Стр. «Моя ладошка»:
Ребёнок обводит свою ладонь,' а взрослый записывает год (дату). Когда ты был маленьким, у тебя была такая ладошка? Что изменилось? Что произойдет в следующем году, через год?
Стр. «Любимый праздник»:
На этой странице дети рисуют праздник, объясняя, почему он им нравится. Родители делают записи.
Стр. «Собери корзину»:
Здесь взрослые рисуют корзинку, или дети рисуют её самостоятельно и заполняют её всем тем, что необходимо для ухода за руками, зубами, волосами (полотенце, мыло, зубная щетка, паста, расческа, шампунь и т. д.).
Стр. «Страница вежливости»:
Дети рисуют воздушные шары или обводят их по трафарету. Взрослые записывают со слов детей в каждый шарик вежливое слово.
Стр. «Моя любимая сказка»:
Рисунок сказки, любимого сказочного героя. Можно посоветовать родителям прочитать эту сказку дома. Принести книгу с этой сказкой в детский сад.
Стр. «Мое настроение»:
Дети рисуют портреты друзей или сказочных героев, придавая им определённые эмоции или настроение: радость, грусть, злость, удивление. Взрослые делают подписи.
Стр. «Здоровье - это.»:
Данная страница заключительная в дневнике. Дети вместе с родителями рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого необходимо делать. Здесь можно записать со слов ребенка рассказ, наклеить картинку, нарисовать рисунок. Это итог всей предшествующей работы.
Структура дневничка очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагог и родители, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома. Записывать рассказы нужно печатными буквами, чтобы дети в будущем могли прочитать свои мысли.
Разные виды работы дают возможность взрослому и ребёнку проявить свою фантазию и инициативу.
Ценность записей, сделанных в
«Дневничке МОЕЙ ЖИЗНИ»,
не в «правильности» оформления, а в содержании.
Проведение данной традиции в системе, дает определенный результат:
• Повышается общая социальная зрелость детей.
• Ребенок овладевает навыками регуляции своей импульсивности, агрессии.
• Воспитывается интерес к мотивированной деятельности, как основе всей жизни ребенка в ДОУ.
• Укрепляются доверительные отношения между детьми и педагогом.
• У ребенка появляется стремление в раскрытии своего внутреннего мира, в нахождении разнообразных решений проблемы и осознание своего выбора.
• Жизнь детей в детском саду становится более содержательной и нтересн6ой.
Таким образом, используя педагогический потенциал традиций, основанный на гуманистической педагогике и психологии, реализуется процесс адаптации ребенка к жизни в обществе.