Папки-передвижки

Методическая разработка «Дневничок моей жизни»

Милаева Людмила
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе.

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Милаева Людмила Константиновна

Задачи:

1. Формирование основ самооценки.

2. Подведение к осознанию своего «я» и своего места среди людей.

3. Развитие умения структурировать и сохранять информацию о себе.

4. Познавание себя, своих поступков и их последствий.

5. Преодоление трудностей в общении, со сверстниками и взрослыми.

Осуществляя данную работу, педагог:

1. Лучше познает мир ребенка: его скрытые желания, надежды и опасения.

Публикация «Методическая разработка „Дневничок моей жизни“» размещена в разделах

2. Устанавливает доверительные отношения между собой и ребенком.

3. получает помощь в воспитательной и развивающей работе.

4. Изучает семью, ее устои, внутренние взаимоотношения.

5. Помогает родителям увидеть индивидуальность ребенка, раскрыть его интересы и потребности.

6. Изучает уровень самооценки ребенка.

У родителей появляется возможность увидеть своего ребенка со стороны: его реальные желания, потребности, интересы. Взглянуть на свою семью, взаимоотношен6ия, на самих себя глазами ребенка.

«Дневничок МОЕЙ ЖИЗНИ»

неоценим как для совместной работы воспитателя с ребенком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, её устоев и внутри семейных взаимоотношений.

Дав ребенку возможность высказать «тайное», мы помогаем ему лучше познать себя, осознать свои поступки и их последствия, а кроме того найти разнообразные решения проблемы и сделать осознанный выбор.

Родители имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.

"Дневничок-МОЕЙ ЖИЗНИ"

помогает формированию осознанного отношения ребенка к жизни как собственной, так и других людей.

Для работы над дневником понадобятся: цветные карандаши, фломастеры, клей, фотографии, которые дети приносят из дома, шаблоны или трафареты для рисунков по темам

«Дневничок-МОЕЙ ЖИЗНИ»

содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.

Структура «Дневничка МОЕЙ ЖИЗНИ»

Страница «Это я»:

на этой странице нужно приклеить фотографии ребенка по мере его взросления. Ребенок видит, как он меняется внешне, взрослеет.

Страница «Моя семья»:

ребенок с родителями приклеивают фотографии своей семьи. Взрослый записывает со слов ребенка рассказ.

Страница «Я - мальчик»:

соответственно «я - девочка» на этой странице дети могут выполнить аппликацию, нарисовать одежду по желанию. Ребенок учиться находить отличия по половому признаку, физическим данным: девочки - слабее. Мальчики - сильнее.

Стр. «Моя мечта»:

Ребёнок пытается выразить свои желания. Он рисует то, что ему хочется. Рассказ ребёнка может быть записан родителями.

Стр. «Вредные поступки - добрые поступки»

: Эта страница помогает детям изобразить «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок рисует хорошие или плохие поступки. Этой работе могут предшествовать беседы или чтение художественной литературы.

Стр. «Мое имя.

Как меня называют окружающие»: Ребёнок говорит, что он знает о своём имени, почему его так назвали. Какими ласковыми словами его называют друзья, родители, бабушка и дедушка. Можно ребёнку дать задание узнать у родителей: почему ему дали такое имя и как его будут называть, когда он вырастит? Можно рассказать об именах: Людмила - милая людям, Владимир - владеющий миром и др.

Стр. «Моя ладошка»:

Ребёнок обводит свою ладонь,' а взрослый записывает год (дату). Когда ты был маленьким, у тебя была такая ладошка? Что изменилось? Что произойдет в следующем году, через год?

Стр. «Любимый праздник»:

На этой странице дети рисуют праздник, объясняя, почему он им нравится. Родители делают записи.

Стр. «Собери корзину»:

Здесь взрослые рисуют корзинку, или дети рисуют её самостоятельно и заполняют её всем тем, что необходимо для ухода за руками, зубами, волосами (полотенце, мыло, зубная щетка, паста, расческа, шампунь и т. д.).

Стр. «Страница вежливости»:

Дети рисуют воздушные шары или обводят их по трафарету. Взрослые записывают со слов детей в каждый шарик вежливое слово.

Стр. «Моя любимая сказка»:

Рисунок сказки, любимого сказочного героя. Можно посоветовать родителям прочитать эту сказку дома. Принести книгу с этой сказкой в детский сад.

Стр. «Мое настроение»:

Дети рисуют портреты друзей или сказочных героев, придавая им определённые эмоции или настроение: радость, грусть, злость, удивление. Взрослые делают подписи.

Стр. «Здоровье - это.»:

Данная страница заключительная в дневнике. Дети вместе с родителями рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого необходимо делать. Здесь можно записать со слов ребенка рассказ, наклеить картинку, нарисовать рисунок. Это итог всей предшествующей работы.

Структура дневничка очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагог и родители, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома. Записывать рассказы нужно печатными буквами, чтобы дети в будущем могли прочитать свои мысли.

Разные виды работы дают возможность взрослому и ребёнку проявить свою фантазию и инициативу.

Ценность записей, сделанных в

«Дневничке МОЕЙ ЖИЗНИ»,

не в «правильности» оформления, а в содержании.

Проведение данной традиции в системе, дает определенный результат:

• Повышается общая социальная зрелость детей.

• Ребенок овладевает навыками регуляции своей импульсивности, агрессии.

• Воспитывается интерес к мотивированной деятельности, как основе всей жизни ребенка в ДОУ.

• Укрепляются доверительные отношения между детьми и педагогом.

• У ребенка появляется стремление в раскрытии своего внутреннего мира, в нахождении разнообразных решений проблемы и осознание своего выбора.

• Жизнь детей в детском саду становится более содержательной и нтересн6ой.

Таким образом, используя педагогический потенциал традиций, основанный на гуманистической педагогике и психологии, реализуется процесс адаптации ребенка к жизни в обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка интегративной НОД с детьми седьмого года жизни «К Хозяйке Медной горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад № 411" г. Перми Методическая разработка.

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Лес в жизни человека» Цель: 1. Уточнить и расширить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном,.

Методическая разработка «Игра как форма организации детской жизни» Содержание: 1. Определение понятия «Игра» 2. Классификация игр дошкольников 3. Оформление игровой развивающей среды во второй младшей группе.

Методическая разработка занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» .

Методическая разработка программы по ПДД Актуальность выбранной темы: Актуальность данной работы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте ДДТТ. Важно не только оберегать.

Методическая разработка «Радость в танце» Муниципальное бюджетное дошкольое образовательное учреждение МБДОУ "Детский Сад № 114" «Радость в танце» (авторская разработка).

Методическая разработка «Рисуем шерстью» Данная методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, а также воспитателям при самостоятельной подготовке.

Методическая разработка «Сказка за окошком»Методическая разработка «Сказка за окошком» етодическая разработка «Сказка за окошком» Использование предметно – пространственной среды созданной совместно с родителями в 1 младшей.

Методическая разработка занятия «Улитки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦССВ «МАЯК» г. МОСКВА. Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия.

Методическая разработка «Загадочный космос»Методическая разработка «Загадочный космос» . История развития космонавтики, ее основоположники и первые космонавты. Знаменательный день - День космонавтики, очень интересен детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 22:16
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Дневничок моей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Милаева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД