Станислава Новик
Конспект спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Быстрые и ловкие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного досуга по плаванию в старшей группе
Занятие «Быстрые и ловкие» проводится на воде в старшей группе.
Цель: Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению в воде посредством игр.
Задачи:
- Воспитывать выносливость во время соревнования.
- Развивать умение работать в команде, коллективе.
- Учить слышать сигнал инструктора.
- Закреплять навыки плавания.
Оборудование для занятия:
Публикация «Конспект спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста „Быстрые и ловкие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• средние резиновые мячи,
• маленькие пластмассовые мячи,
• пластмассовый обруч,
• разделительная дорожка,
• пластиковые лотки.
• шарики для настольного тенниса.
На стене висят названия команд: «Дельфины» и «Акулы».
Участники занятия в детском саду:
• дети старшей группы,
• воспитатель,
Ход занятия
В бассейн входят 2 команды и строятся.
Инструктор: «Сегодня у нас спортивный праздник, давайте покажем, какие мы стали ловкие, сильные, быстрые. Командам приготовиться!»
Команды говорят свой девиз.
1 команда-
Мы команда хоть куда
В спорте все мы мастера
Будем плавать, мяч гонять
За победу воевать!
2 команда-
Умные спортивные
Ребята мы активные
Ловкие, задорные
Ко всему упорные!
Инструктор: «Соревнования начинаются. Сейчас мы узнаем, какая команда более меткая».
Дети медленно заходят в воду, держась за поручень.
1. Меткий стрелок.
У каждого игрока в руках маленький пластмассовый шарик. Игроки поочерёдно бросают шарик в обруч и возвращаются в строй. У каждой команды свой цвет шариков. Шариков какого цвета окажется больше в обруче, та команда зарабатывает балл.
Инструктор: «а сейчас посмотрим, какая команда самая быстрая».
2. Кто быстрее.
Игроки поочерёдно плывут с мячом на вытянутых руках до противоположного бортика и обратно, возвращаются в команду, передают мяч следующему игроку. Какая команда первая справится с заданием - получает балл.
Инструктор: «Ребята, давайте посмотрим, кто из вас лучше ныряет и собирает кораллы со дна».
3. Водолазы.
Дети собирают тонущие игрушки со дна и складывают в свою корзинку. В чьей корзинке окажется больше предметов, та команда зарабатывает балл.
Инструктор: «Следующее испытание».
4. Брось мяч капитану.
Капитаны встают лицом к своей команде на расстоянии двух метров. Игроки поочерёдно бросают мяч капитану в руки и отходят в конец команды.
5. Самый первый.
Дети строятся в две колонны друг за другом, поднимают руки вверх, по команде мяч передают товарищу, стоящему сзади. Когда мяч оказывается у последнего игрока в руках он быстро становится вперед, поднимает руки и говорит- «мы первые!». Чья команда справится с заданием первая- получает балл.
Инструктор: «А теперь давайте наведем порядок на своей территории».
6. Наведи порядок.
Бассейн делится пополам разделительной дорожкой. В каждой команде равное количество мячей. По свистку дети бросают мячи на противоположную сторону, тем самым наводят порядок на своей территории. Выигрывает та команда, в которой порядок наступит быстрее. Проводится 3 сета.
Инструктор: «Вы молодцы, потрудились на славу! Давайте подведем итоги».
В заключение занятия проводится построение.
Дети:
— Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Морские просторы и солнечный свет.
Да здравствует встреча, борьба и удача,
Да здравствует радость спортивных побед!
Инструктор объявляет результаты. Дети выходят из бассейна и награждаются медалями и сладкими призами.