Большакова Светлана
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы «Берегите зрение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие»
с детьми средней группы на тему:
«Берегите зрение»
Используемые современные образовательные технологии:
Публикация «Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы „Берегите зрение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
информационно-коммуникационные (ИКТ, здоровьесберегающие технологии
Цель: Формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Задачи:
Область «социально - коммуникативное развитие:
Воспитывать интерес к своему организму, желание познать его.
Воспитывать бережное отношение к своему зрению.
Развивать чувство сострадания к людям с плохим зрением.
Область «познавательное развитие»:
Познакомить со строением глаза, его функциями.
Познакомить с факторам, влияющими на наше зрение.
Научить детей элементарным способам сохранения зрения.
Развивать познавательную активность детей.
Развивать зрительное внимание и память.
Область «речевое развитие»: пополнять словарный запас детей, учить вести конструктивный диалог, грамотно выражать свои мысли словами.
Область «художественно – эстетическое развитие»:
развивать зрительное внимание, учить различать основные цвета и оттенки,
учить внимательно рассматривать картины и учить описывать словами их изображение.
Область «физическое развитие»:
Вызвать интерес к выполнению гимнастики для глаз и правил по уходу и гигиене глаз и зрения;
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, ноутбук, презентация, репродукции картин художников И. И. Левитана, В. Поленова, А. К. Саврасова, подбор упражнений на тему «Гимнастика для глаз»
Ход мероприятия:
В. : - Ребята, сегодня мы хотим побеседовать с вами на тему «Здоровья», и что мы можем сделать чтобы здоровье всегда было отличным. Скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы быть здоровым?
(Варианты ответов детей: заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, чистить зубы, правильно одеваться)
Да, ребята, все верно. Но сегодня мы поговорим с вами об одном из важнейших органов человека, который тоже нужно развивать и оберегать, а о чем мы хотим с вами поговорить вы узнаете отгадав загадку:
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят?
Д. : - Глаза.
В. : - Правильно – это глаза. Вот попробуйте закрыть глаза. Каким вы видите этот мир?
Д. : - Серый, черный, мрачный, грустный.
В. : - А когда ваши газа открыты и видят все вокруг, каким вы видите этот мир?
Д. :- Цветной, красивый, яркий.
В. : - Представьте, ребята, как тяжело приходится людям, у которых слабое зрение, или человек, по какой - то причине потерял зрение. Их мир не выглядит таким цветным и ярким, как у нас с вами. И чтобы с нашими глазами такого не случилось, давайте их беречь и защищать. А как это делать? Сейчас разберемся!
(Стук в дверь)
В. : - Кто то к нам стучится. Давайте посмотрим.
К. :- Привет! Я домовенок Кузя, живу в вашем детском саду. Вот пришел посмотреть, чем это вы тут занимаетесь.
Д. :- Мы говорим о наших глазах, о том как их нужно защищать и оберегать!
К. :- Ой! Ерундой какой – то занимаетесь. Ну глаза и глаза, что тут интересного, я и так про них все знаю. Пойду лучше мультики по телеку посмотрю, а потом в планшет поиграю.
(Кузя садиться перед телевизором или перед планшетом)
В. :- Ну хорошо, раз Кузя все уже знает, пусть смотрит мультфильмы. А мы посмотрим на нашу волшебную интерактивную доску и познакомимся со строением нашего глаза.
(Включается презентация «Строение глаза»)
В. :- Ребята, мы познакомились со строением наших глаз, и выяснили почему они нам так нужны.
Д. : - Чтобы видеть, различать цвета, форму, расстояние…
В. : - Давайте, ребята рассмотрим пейзажи наших знаменитых художников. Посмотрим какие краски художники использовали из огромной палитры цветов. Рассмотрим что изображали на заднем плане, на переднем.
(Рассматриваются картины А. К. Саврасов «Зимний пейзаж», И. И. Левитан «Большая вода», «Лето», В. Поленов «Золотая осень»)
К: - Ой, ой!
В. ; - Кузя! Что случилось?
К. : - Что – то у меня глаза заболели и слезяться!
В. : Это все от того Кузя, что ты слишком долго смотрел телевизор, а потом еще и играл в планшет. Садись и послушай, мы с ребятами как раз будем сейчас говорить о правилах защиты наших глаз.
- Нельзя долго смотреть телевизор
- не трогать глаза грязными руками
- остерегаться острых предметов
- не наклоняйся близко к книжкам
- не читай лежа
- не читай при плохом освещении
- береги глаза от ярких вспышек
- выполняй упражнения для глаз.
Вот именно сейчас мы вместе с ребятами, т. к они смотрели занятие на интерактивной доске, и с Кузей, который долго смотрел мультфильмы выполним гимнастику для глаз, для снятия глазного напряжения.
1. «Яблоко»
(профилактика нарушений зрения)
Нарисуем яблоко круглое и сладкое.
И большое-пребольшое, очень вкусное такое.
Нарисовать глазами «яблоко» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
2. «Собачка»
(снятие зрительного утомления)
Собачка бежит вправо, собачка бежит влево.
Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце.
И снова это делает она очень умело.
Повторяют те же движения.
3. «Кит»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Кит плывёт как большой пароход.
Широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль.
Влево плывёт, вправо плывёт
Движения глазами влево – вправо.
А потом…как нырнёт!
Закрыть глаза и зажмурить их.
4. «Анютины глазки»
(тренировка силы мышц глаз)
Анютины глазки зажмурили глазки.
(Слегка зажмуриться.)
Анютины глазки открылись, как в сказке.
(Широко открыть глаза). Повторить несколько раз.
5. «Глазки»
(снятие зрительного напряжения)
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу.
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
В. : Молодцы! А так же чтобы ваши глазки были здоровы, нужно есть много овощей и фруктов.
Ну и конечно ребята! Раз в год, надо посещать врача «Офтальмолога», который проверит ваши глазки и даст необходимые советы.
В. : - Кузя! Ты понял, что глаза надо беречь, и нельзя долго смотреть телевизор.
К. ; - Конечно понял. Я буду стараться выполнять и гимнастику для глаз, и правильно питаться, и все советы которые вы мне сегодня дали буду выполнять.
В. : - И мы с вами ребята тоже, не смотря на то что по телевизору целый день идут мультфильмы, будем помнить о том, что долго телевизор смотреть нельзя. И обязательно делайте гимнастику для глаз для снятия глазного напряжения.