Ирина Харина
Методическая разработка
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своей разработкой, для работы с детьми от 2х лет и старше. Для изготовления дидактического коврика, я использовала три придверных коврика. Каждый разрезала на шесть равных частей 40*60 см. Пришила липучки к коврику и фетру. Также каждой части сделала кармашек (кармашки сделала из плёнки для ламинирования). Ленты с помощью которых пришивала кармашки четырёх основных цветов.
С помощью такого дидактического коврика, можно проводить занятия активно, решая такую задачу, как ориентировка в пространстве. В коврике есть специальные кармашки, куда можно вставить дидактические картинки. Так же все материалы являются безопасными и дети могут самостоятельно его собирать. Игры могут быть по разным образовательным областям: Познавательная - "Один-много"(дети по устному заданию воспитателя находят предмет/ы нужного количества и становятся, закрывая ножками). Физическая - "Помоги зайке добраться до морковки" (ребенок прыгает в направлении стрелочек от зайчика к марковке). Художественно-эстетическая "Найди Неваляшки такого же цвета" Речевая и Социальная Дидактическая игра "Найди детёнышу маму" Цель: Расширение знаний детей о домашних животных. Учить находить маму для детенышей домашних животных. Материал: два вида карточек : мамы и их детеныши, дидактический коврик. Ход игры. Дети с воспитателем рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель просит назвать животных, спрашивает, как они кричат (корова мууу, кошечка мяу и т. п.). Потом раздает картинки с детёнышами детям. И спрашивает, а это кто? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет детям, например: это мама корова, а это её детеныш, теленок. Аналогично рассматривают другие картинки. Заранее картинки с мамами животных вставить в дидактический коврик. После предлагает детям найти их маму, ребенок сам вставляет карточку с детенышем к карточке с мамой.