Марина Гордеева
Конспект мастер-класса «Профессия «инженер-кораблестроитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием профессий
Задачи:
-Формировать внимательное и уважительное отношение к родителям и их работе;
- Развивать познавательную активность
-Развивать навыки коммуникативной культуры;
- Развивать умение логически мыслить, делать выводы;
Активизация словаря: профессии, инженер, кораблестроение, судостроение, работа, труд.
Публикация «Конспект мастер-класса „Профессия „инженер-кораблестроитель“» размещена в разделах
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Конструирование, поделки
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Предварительная работа: загадки о профессиях, сюжетно -ролевые игры «Профессии», беседа «Профессии моих родителей»,
- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Мир профессий», «Виды транспорта», «Виды водного транспорта», составление рассказов по картинкам;
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии?
Игра с мячом (передавать мяч и называть профессию родителей) Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).
А вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами продолжим путешествовать в мир профессий. А чтобы узнать куда, нужно отгадать загадку.
Конструирует машины,
корабли, станки, игрушки,
небоскрёбов всех махины,
самолёты, краны, пушки.
И решит любой пример!
Кто же это – ИНЖЕНЕР!
А кто же такой инженер? Чем он занимается?
Название этой профессии произошло от латинского слова «ingenium», которое в переводе на русский язык означает «способный изобретать». Т. е. инженер - это человек, которому под силу создать нечто новое.
Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Все электронные и механические устройства, без которых нельзя представить жизнь современного человека, созданы благодаря работе коллективов людей именно этой профессии.
Инженеры знают о технике все : чем она болеет, чем ее лечить.
Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.
К нам в гости сегодня пришла мама Вики. Её зовут Мария Викторовна. Она расскажет о своей профессии. Давайте поздороваемся.
Вы догадались, кем работает Мария Викторовна?
Да, она инженер. Но внутри каждой профессии можно выделить специальности. Как вы думаете, как будет называться специальность инженера, занимающегося конструкций электрических приборов, обеспечением здания электроэнергией? (инженер-электрик). Инженер, в обязанности которого входит планирование строительных и ремонтных работ и руководство ими? (инженер – строитель). (Инженер - связи, инженер-технолог, инженер-механик, инженер-конструктор. инженер-физик, инженер-изобретатель, инженер-проектировщик, инженер-эколог, инженер-программист и др.)
Чтобы узнать, чем именно занимается мама Вики нужно отгадать загадку
Из металла красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде. (Корабли)
Молдодцы, верно. Мария Викторовна – инженнер-кораблестроитель.
Давайте разомнемся.
Физминутка “Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте, что нам расскажет о своей профессии Мария Викторовна.
Рассказ мамы
Я работаю инженером-проектантом в компании, которая строит электрические корабли.
Корабль – судно. (Чем отличается). Корабль – это военное судно.
В. Мария Викторовна, а Какие бывают суда?
-военные
-торговые
-пассажирские
Наш отдел занимается пассажирскими прогулочными судами. Например, Судно «Канарейка», спроектирован специально для нашего города. Так как в Санкт-Петербурге очень много рек и каналов, и мосты через низ порою очень низкие, и не каждое судно сможет проплыть под ними, особенно если случается подъём воды. Длина судна 16 метров.
Наш отдел должен выпустить проект судна, то есть все чертежи, схемы оборудования, схему окраски и т. д. А потом это все обязательно нужно согласовать с Речным Регистром, он дает разрешение на использование судна (эксплуатацию). На каждом чертеже должен появится штамп «Одобрено Речным Регистром».
Воспитатель: Ребята, а ка вы думаете, какими качествами должен обладать инженер?
зрительная память, техническое мышление, математический склад ума, математические способности, хороший глазомер, внимательность, ответственность, наблюдательность, воображение, изобретательность.
М. В. Каждый инженер в той или иной степени имеет дело с техникой, с техническими объектами и технологическими процессами. Поэтому интерес к технике, склонность к занятию с ней являются одним из условий успешности его деятельности. Важны для него и технические способности, техническая наблюдательность, техническое мышление, пространственное воображение. Труд инженера носит творческий характер. В любой области настоящий инженер должен действовать самостоятельно, инициативно, творчески. Часто инженер выступает в роли руководителя определенного коллектива людей. Эта особенность деятельности инженера требует от него проявления организаторских способностей.
В: Давайте поиграем, представим, что мы плывем на корабле.
Командную игру «Пожар на корабле»
Правила командной игры для детей
На полу расстилаются две газеты – это «корабли» для двух команд. Дети должны размещаться на «кораблях» свободно, может быть, даже просторно. Каждая команда занимает свой корабль.
Бьется парус белый-белый,
Вал грохочет синий-синий!
Мой кораблик смелый-смелый,
Мой кораблик сильный-сильный!
Далее воспитатель объявляет, что случился страшный пожар, всю команда попрыгала за борт (дети «прыгают за борт» — то есть сходят с газеты на пол). А корабли сгорели. Но из остатков удалось смастерить плоты. Газета сворачивается в два раза. Теперь на этом плоту должна поместиться вся команда.
«Пожар» повторяется несколько раз, при этом «плоты» каждый раз уменьшаются в размерах. Выигрывает та команда, которая уместилась на самом маленьком «плоту».
М. В. Чтобы этого не произошло на самом деле нужно обезопасить корабли. Этим тоже занимается инженер. Он должен все продумать до мелочей, чтобы избежать беды.
Я вам расскажу про самый цветной документ – это Пожарный план. Говорят, что самое страшное на судне не когда оно тонет. Самое страшное – это пожар. Потому что, если мы начнем его тушить водой, оно может утонуть. Сегодня мы сделаем свой маленький пожарный план.
Раздает детям заготовки: схема судна «Канарейка» в разрезе и цветные наклейки. Дети под руководством Марии Викторовны размещают специальные значки на плане.
Ребята, наше путешествие подошло к концу, что вам понравилось?
Что вы запомнили?
Что узнали нового?
Кто из вас захотел стать инженером кораблестроителем?
Какие вопросы вы хотите задать Марии Викторовне?
Давайте поблагодарим маму Вики за интересное занятие и попрощаемся с ней. До свидания Мария Викторовна!