Наталья Стеценко
Праздник «Новогодняя сказка для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Новогодняя сказка для малышей»
Цель: создание праздничного настроения.
Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, выразительности в речевых и пантомимических действиях; желанию делиться радостью праздника друг с другом.
Дидактический материал и атрибуты: конусные елочки; шумовые музыкальные инструменты (маракасы, бубенцы, погремушки); кресло Сказочника; очки; телефон; большая бутафорская книга сказок; снежки; султанчики или ленты для снежинок; султанчики для елочек; микрофон; куклы Снегурочки – 2 шт. (маленькая и средняя по размеру); ведра – 2 шт. ; Щука (бутафорская); маски для героев –зайчиков, елочек, снежинок, петрушек?.
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Действующие лица: Ведущие – Воспитатель и Сказочник; Лиса (взрослый); Снегурочка (взрослый); Дед Мороз (взрослый); Снежинки, Елочки (девочки); Зайчики, Петрушки (мальчики).
Ход праздника.
Звучит вступление новогоднего шествия (джазовая обработка песни «Маленькой елочке»)
С вступлением оркестра дети, взявшись за руки, входят в зал, останавливаются. Девочки одеты в легкие белые платья, мальчики в светлых рубашках. Воспитатель обращается к детям.
Ведущий (педагог)-
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем…
(дети хором) -Новый год!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю!
Любой из нас, конечно, ждёт
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете,
Ждут этот праздник дети.
Ребенок 1- Засверкай, огнями елка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Ребенок 2- Ёлочка красивая,
Ёлочка густая,
На пушистых веточках
Бусинки сверкают!
Ребенок 3- Мы тебя, нарядную,
В свой кружок возьмём,
Про тебя веселую
Песенку споём.
Дети и взрослые исполняют песню с движениями «Елочка заблести огнями» муз. и сл. Л. Олифировой. По окончании хоровода, садятся на стульчики (муз. «Карнавальное шествие»).
Ведущий (воспитатель)-
А теперь мы посидим и на ёлку поглядим.
Возле ёлки новогодней чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале сказка начинается.
Позовем мы Сказочника,
Сказочник придет.
Он расскажет сказку нам, и сказка оживет!
Гаснет свет. Слышится скрип шагов (фонограмма «Скрип снега»).
Ведущий (воспитатель) – прислушивается
А вот кажется и Сказочник.
Звучит волшебная музыка в зал входит Сказочник. У него в руках большая книга (муз фрагмент «Выход Сказочника»).
Сказочник– идет по залу и речитативом под музыку произносит слова
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Позовите сказку – и она придет.
Нужно лишь поверить - сказка оживет!
Музыка стихает. Сказочник подходит к своему креслу. Садится, неторопливо кладет книгу на колени. Начинает рассказывать сказку.
Сказочник-
Я, добрый сказочник. Я знаю очень много сказок.
Про злых волков, про зайцев косоглазых,
Про хитрых лис, про глупых попугаев.
Я добрый сказочник, я много сказок знаю. И сегодня я вам расскажу Новогоднюю сказку, в которой живут злые и добрые герои, в которой сильные помогают слабым, а добро побеждает зло. В сказке случаются чудеса и обязательно будет счастливый конец. Чтобы сказка была интересной, вы должны мне помогать рассказывать сказку (танцевать, петь и играть). Согласны?
Дети : Да!
Сказочник
Ну тогда слушайте.
Свет в зале включается
Сказочник- открывает книгу 1 страницу и, поглядывая на детей через очки, начинает читать таинственным голосом.
Давным- давно в далекой снежной стране, в сказочном лесу жили- были Дед Мороз и Снегурочка. Дед Mороз заботился о зимнем лесе. Наряжал деревья и елочки в снежный наряд, покрывал ледяным ковром реки и озера. Получал от детей письма и готовил подарки. А Снегурочка кормила и согревала холодной зимой зверей, птиц, играла с лесными зверями, веселилась и танцевала на лесной полянке
Звучит веселая музыка в зал входит Снегурочка, танцует.
Снегурочка-
Ах, как много ребятишек,
И девчонок и мальчишек.
Здравствуйте, а вот и я!
С Новым годом Вас, друзья!
Я Снегурочка – хохотушка,
Веселушка и резвушка.
Прибежала раньше деда –
Вот какая непоседа!
Ах, (обращает внимание на елку) какая у Вас ёлка.
Шариков на ёлке сколько!
И пушиста, и стройна –
А вам нравится она? (ответ детей)
Дети хором-Да!
Снегурочка,
Ребята, елочка ваша не сияет огоньками. Почему? Наверное, вы не поздоровались с ней.
Давайте скажем дружно следующие слова:
Здравствуй, елочка, колкая иголочка,
Пышная, нарядная, наша ненаглядная.
Дети сначала повторяют слова тихо, потом по команде Снегурочки звонко и громко. Раздается нежное звучание колокольчиков (запись муз. фрагмента) и елочка отвечает (голос в микрофон за ширмой) :
Елка-
Здравствуйте, дети! Ах, как долго я спала! А что вы такое говорите, я красивая?
Дети-Да!
Елка- Пышная?
Дети- Да!
Елка- Нарядная?
Дети- Да!
Елка- На мне шарики есть?
Дети- Есть!
Елка- Бусинки есть?
Дети- Есть!
Елка- Огоньки есть?
Дети- Есть!
Снегурочка -Огоньки у тебя елочка есть, но они не светятся, и мы хотим, чтобы они засияли.
Дети все дружно произносят слова:
Елочка, елочка, зеленая иголочка,
Раз, два, три, засвети свои огни!
Раздается перезвон, на елке включаются огоньки (огоньки незаметно включает воспитатель.) Все хлопают в ладоши.
Снегурочка - Ребята, Дед Мороз не приходил?
Дети - Нет.
Снегурочка (удивленно спрашивает у детей).
Неужели он забыл?
Может быть, он заблудился, может быть, с дороги сбился?
Побегу его искать, вам придется подождать.
Снегурочка убегает за елку.
Сказочник - открывает следующую 2 страницу и читает
Побежала Снегурочка искать Деда Мороза в зимний лес. (Муз фрагмент «Ищет Д. М.») Пробиралась через сугробы, между деревьями и елочками.
Снегурочка под чтение выходит из-за елки, расставляет перед елкой, обозначая круг конусные елочки. Исполняется танец «Елочек» муз.. М. Мельник. Дети садятся на стульчики, воспитатели убирают атрибуты (елочки).
Сказочник- открывает следующую 3 страницу и читает
Пошла Снегурочка дальше искать Деда Мороза.
Снегурочка уходит за елку.
В зимнем лесу жили разные звери и добрые и не очень. Но, хитрее всех была Лиса.
Под музыку (муз. фрагмент «Танго») в зал вбегает Лиса, танцует.
Лиса заглядывает то туда, то сюда, ищет….
Снегурочка –выходит из-за елки, подходит к Лисе
Кого ты ищешь, Лисонька?
Лиса-
Зайчиков!
Снегурочка
Ну, ищи, ищи!
Лиса (бегает, смотрит под елку, за елку заглядывает и приговаривает).
Здесь нет, здесь нет, где же, зайцы, вот секрет!
Останавливается в центре зала.
Я присяду посижу, притворюсь, как будто сплю.
Садится под елку на стульчик, засыпает.
Сказочник
Хитрая Лиса притворилась будто спит. Тихо стало на лесной полянке. Снегурочка и зайчики решили немного порезвиться и попрыгать.
Танец Зайчиков муз. и сл. Е. Н. Железновой
В конце танца Снегурочка собирает Зайчиков около себя стайкой. Лиса просыпается, подходит к Зайчикам говорит:
Лиса-
Ах, как много зайцев здесь, можно мне любого съесть!
Снегурочка
(обращаясь к зайцам)
Зайцы, бедные не бойтесь, не дрожите, успокойтесь,
Вам лисица не страшна, не обидит вас она!
(обращаясь к лисе)
Если зайчиков обидишь, в лес прогоним, вот увидишь!
Лиса-
Я - Лисичка, я хитра, все тропинки замела.
Ни дорожки, ни пути Дед Морозу не найти,
Я подарки отберу и Снегурку украду.
Натворю я много бед, пусть ее поищет дед!
Лиса убегает за елку. Зайчики садятся на стульчики.
Сказочник- открывает следующую 4 страницу и читает
Что же делать? Как найти Деда Мороза в зимнем лесу? Ведь Лиса замела все дорожки и тропинки? (Муз фрагмент «Ищет Д. М.») Пробиралась Снегурочка через сугробы, между деревьями и елочками и пришла в самую чащу, к лесному озеру. Вода в озере замерзла, а на ее ледяном покрывале ярко сверкали снежинки. Снежинки кружились в белом хороводе.
Танец «Снегурочки и Снежинок» муз. и сл. М. Басовой. Снежинки садятся на стульчики.
Пауза, звучит муз. фрагмент тема Лисы…
Сказочник-
Вдруг из-за большой елки на полянку выбежала Лиса
Лиса (выбегает и машет хвостом, хитро приговаривая).
Я - Лисичка, я хитра, все тропинки замела.
Ни дорожки, ни пути Дед Морозу не найти,
Звучит фрагмент записи «Метель-вьюга». Лиса начинает кружить Снегурочку и приговаривает хитрым голосом.
Я подарки отберу и Снегурку украду.
Натворю я много бед, пусть ее поищет дед!
уводит ее за елку.
Сказочник- открывает следующую 5 страницу и читает
Что же делать, как нам быть? Надо в лес нам позвонить!
Звонит по игрушечному телефону.
Алло! Это лес? Скажите, Дедушка Мороз уже выехал к нам в детский сад? (пауза). Уехал ребята! Ах, как жаль…. (пауза). Дело в том, что он не доедет, ведь все дорожки и пути замела хвостом хитрая Лиса. (пауза слушает). Что вы говорите, нужно громко позвонить в бубенцы и колокольчики и спеть песню, Дед Мороз услышит и найдет дорогу? Хорошо, хорошо, у наших Петрушек есть бубенцы и колокольчики, они будут громко звонить, и помогут Дедушке Морозу.
Сказочник кладет трубку.
Мальчики исполняют «Танец Петрушек» -оркестр с музыкальными инструментами
Дети (стоя у стульчиков) исполняют песню «Дед Мороз» муз. и сл. М. Никалаева. Садятся.
Звучит голос Деда Мороза (запись, пауза. стук в окно, за окном вдоль зала проходит Дед Мороз и под веселую музыку входит в зал. Дети радостно хлопают!
Дед Мороз-
Я вас ищу, ау! Вот спасибо, мои милые друзья,
Ведь без вас дороги не нашел бы я!
Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Веселые, забавные,
Детишки очень славные.
Поздравляю с Новым годом,
С песней, пляской, хороводом.
Вы, ребята, не сидите,
Ближе к елочке идите.
Дети становятся в круг у елки поют песню «Вот пришла к нам зима» муз. и сл. Е. Д. Гольцевой. Дети остаются стоять в кругу.
Дед Мороз -
А теперь давайте поиграем!
Проводится игра «Холодно замерзли руки». Дети садятся на стульчики.
1 вариант
Сказочник (обращаясь к Д. Морозу)-
Дедушка Мороз, ребята тебя ждали и приготовили стихи, послушай.
Усаживает Д. Мороза. Дети читают стихи (см. приложение). Дед Мороз подбадривает детей.
2 вариант
Дед Мороз загадывает загадки.
1. То снежинки закружил, снегом все запорошил,
Сделал белыми дома? Это зимушка -(Зима).
2. Можете вы отгадать, кто так любит рисовать?
Белой краской – на окне, красной – нос тебе и мне. (Мороз).
3. Это кто стоит такой возле горки ледяной?
Держит крепко помело, а на голове ведро? (Снеговик).
Дед Мороз-
Ну, а внученька, Снегурочка моя? Что ж не вижу среди вас ее, друзья?
Сказочник-
Дедушка мороз, она побежала за тобой, а Лиса хитрая схватила ее и утащила.
Дед мороз-
Ну уж, рыжая плутовка, берегись! Только Дедушке Морозу попадись!
Звучит музыка, в зал вбегает Лиса, видит Деда Мороза.
Лиса (радостно и хитро)-
Как я всех перехитрила и Снегурку утащила.
Без Снегурки не придет к вам, ребята, Новый год!
Дед Мороз (хватает Лису)-
Все, попалась так и знай! Где Снегурка? Отвечай!
Лиса-
Ой, не знаю, ой пустите!
Дед Мороз-
Нет, Снегурочку верни ты!
Лиса-
Ну, уж ладно, так и быть, мне придется отпустить!
Вот она девчурочка, внученька Снегурочка.
Лиса достает маленькую куклу Снегурочку.
Дед Мороз (обращается к детям)-
Дети, это разве наша Снегурочка.
Дети (отвечают хором) -
Нет! Нет!
Дед Мороз.
А какая наша – то была?
Лиса достает куклу – Снегурочку побольше.
Лиса-
Может быть, это ваша?
Дети отвечают хором.
Нет! Нет!
Лиса-
Опять не та?
Дед мороз.
Ух, воровка-плутовка, сколько снегурочек утащила! Отдавай нашу.
Лиса выводит из –за елки настоящую Снегурочку.
Лиса-
Заберите, заберите, а меня- то вы простите?
Очень стыдно мне друзья….
Снегурочка-
Так вести себя нельзя.
Дед Мороз-
Ну, уж ладно, так и быть, можем мы тебя простить.
С нами в круг, Лиса вставай да плясать скорей давай.
Дети вместе с героями выстраиваются врассыпную по залу и исполняют муз рит. композицию «Замела метелица» Садятся на стульчики.
Дед Мороз присаживается на стул.
Дед Мороз (обращаясь к Лисе).
Как жарко мне стало, ух, как пить хочется!
Ну –ка, Лисица, принеси напиться.
Лиса приносит ведро, Дед Мороз пьет и не напивается.
Дед Мороз (обращаясь к Снегурочке).
Внученька, принеси еще водицы, не могу никак напиться!
Снегурочка приносит такое же ведро, Мороз пьет, а потом отскакивает от ведра, он напуган, Дед Мороз достает из ведра Щуку (игрушка).
Дед Мороз-
Это что еще за чудо? Щука, ты в ведре откуда?
Открывает Щука рот, но не слышно, что поет.
Подносит Щуку к уху, прислушивается.
Дед мороз-
Все мне Щука рассказала.
И волшебные слова сказала.
«По Щучьему велению, по моему хотению,
Пусть будет то, что ждут ребята».
Дед Мороз-
Что вы ждете?
Дети-
Подарки!
Дед Мороз- (растягивая слова)
«По Щучьему велению, по моему хотению,
Появитесь в ведрах ярких НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ!»
Достает из ведер подарки и раздает детям.
Лиса и Снегурочка помогают Деду Морозу.
Дед мороз и Снегурочка.
Ну, а нам в свой лес пора.
До свиданья, детвора!
Уходят
Сказочник-
И мне пришла пора сказать вам : «До свиданья!»
Окончен Новогодний карнавал!
Исполнились заветные желанья,
В чудесной сказке каждый побывал!
Книга закрывается, закрывает книгу
Праздник завершается.
Нашей сказочке коней,
А кто слушал Молодец!
А кто рассказывать ее помогал, тот Умница!
Звучит музыка, дети уходят из зала