Папки-передвижки

Использование дидактического пособия «Театр на фартуке»

Юлия Валерьевна Соколова
Использование дидактического пособия «Театр на фартуке»

Методическая разработка

«Использование дидактического пособия «Театр на фартуке» в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Соколова Ю. В

Публикация «Использование дидактического пособия „Театр на фартуке“» размещена в разделах

Наблюдая за детьми 3-го и 4-го года жизни, посещающими вторую младшую группу «Колокольчики», отметила для себя, что различные формы запаздывания речевого развития встречаются у большинства детей. Оптимальным вариантом решения проблемы в младшем дошкольном возрасте будет развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. В детском саду используются разные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный и др.). Мне же хотелось внести в наш детский сад, что-то новое, я решила изготовить театр на фартуке, где все герои сказок красочные, съемные и крепятся при помощи липучки. Чтобы изготовить данный вид театра, не требуется много времени и больших материальных затрат, его можно сделать из подручного материала-это фартук обшитый фетром, а герои сказок из ламинированных картинок.

Поскольку дети, посещающие группу – младшие дошкольники, то ведущая роль в театрализованной деятельности принадлежит воспитателю.

В работе использую русские народные сказки по возрасту: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок», «Теремок». Вначале показываю детям сказку, сама читаю текст. После показа сказки идет совместная работа с детьми. Мы обсуждаем сказку с тем, чтобы дети усвоили ее содержание, персонажей. Привлекаю детей к проговариванию отдельных фрагментов, отрывков из сказки (например, учим песенку колобка). Затем привлекаю детей к инсценировке либо полностью, например «Курочка Ряба», «Репка», либо фрагментов сказки («Колобок», «Заюшкина избушка»). По мере того, как дети овладевают содержанием произведения, я уже привлекаю детей себе в помощники с тем, чтобы они передвигали фигурки героев и проговаривали их слова. А затем уже и сами, показывали сказку самостоятельно. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель»; педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению.

Первая театральная постановка сказки «Репка» на фартуке вызвала у ребят второй младшей группы «Колокольчики» особый интерес, массу положительных эмоций. Когда ребята показывали самостоятельно сказку на фартуке, то даже самые застенчивые дети изъявляли желание принять участие в постановке, чувствовали себя намного раскованнее. Практически без помощи воспитателя смогли воспроизвести сказку от начала до конца, а в конце рабочего дня, дети с особым интересом делились впечатлениями о своих «маленьких театральных постановках» со своими родителями.

Данное пособие можно использовать во время НОД, например, для постановки проблемной ситуации на рисовании или лепке, воспитатель убедительно рассказывает вымышленную историю о нуждах и заботах различных игровых персонажей и побуждает детей помочь им (например, для зверей из сказки «Теремок» нарисовать новый домик, для зайчика из сказки «Заюшкина избушка» слепить угощение-морковку и т. д, а также и в

режимных моментах; в процессе театральной деятельности воспитатель может предложить детям поиграть в подвижные игры, где они могут показывать повадки животных, например, попросить ребёнка показать, как прыгает лягушка, или ходит медведь, лиса (по сказке «Теремок»). Можно предложить детям показать, как дед тянул репку (сказка «Репка», как баба с дедом пекли колобок (сказка «Колобок», как дед и баба били яйцо (сказка «Курочка Ряба») и др.

Таким образом, в процессе «фартуковой» деятельности, воспитатель побуждает детей к обобщению услышанного и увиденного; прививает умение видеть новое, фантазировать, преодолевать трудности, перевоплощаться; формирует любознательность.

Публикации по теме:

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками» Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать.

Изготовление дидактического пособия к НООД «Чудо-дерево»Изготовление дидактического пособия к НООД «Чудо-дерево» "Как у наших у ворот,чудо-дерево растет. " Так начиналось одно из моих НООД и я решила начать его интересно,для этого изготовила вот такое.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Для изготовления данного пособия нам понадобиться:.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия "Грибы" нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкойМастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.

Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей»Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей» Онлайн методическое обьединение " Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Театр на фартуке. Дидактическое пособиеТеатр на фартуке. Дидактическое пособие Театр на фартуке. В рамках подготовки к педсовету на тему: "Театральная деятельность как средство развитие речи детей дошкольного возраста",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактического пособия «Театр на фартуке»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 08:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактического пособия «Театр на фартуке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Валерьевна Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД