Юлия Валерьевна Соколова
Использование дидактического пособия «Театр на фартуке»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Использование дидактического пособия «Театр на фартуке» в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Соколова Ю. В
Публикация «Использование дидактического пособия „Театр на фартуке“» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Дидактические игры
- Театр на фартуке
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фартук
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Наблюдая за детьми 3-го и 4-го года жизни, посещающими вторую младшую группу «Колокольчики», отметила для себя, что различные формы запаздывания речевого развития встречаются у большинства детей. Оптимальным вариантом решения проблемы в младшем дошкольном возрасте будет развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. В детском саду используются разные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный и др.). Мне же хотелось внести в наш детский сад, что-то новое, я решила изготовить театр на фартуке, где все герои сказок красочные, съемные и крепятся при помощи липучки. Чтобы изготовить данный вид театра, не требуется много времени и больших материальных затрат, его можно сделать из подручного материала-это фартук обшитый фетром, а герои сказок из ламинированных картинок.
Поскольку дети, посещающие группу – младшие дошкольники, то ведущая роль в театрализованной деятельности принадлежит воспитателю.
В работе использую русские народные сказки по возрасту: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок», «Теремок». Вначале показываю детям сказку, сама читаю текст. После показа сказки идет совместная работа с детьми. Мы обсуждаем сказку с тем, чтобы дети усвоили ее содержание, персонажей. Привлекаю детей к проговариванию отдельных фрагментов, отрывков из сказки (например, учим песенку колобка). Затем привлекаю детей к инсценировке либо полностью, например «Курочка Ряба», «Репка», либо фрагментов сказки («Колобок», «Заюшкина избушка»). По мере того, как дети овладевают содержанием произведения, я уже привлекаю детей себе в помощники с тем, чтобы они передвигали фигурки героев и проговаривали их слова. А затем уже и сами, показывали сказку самостоятельно. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель»; педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению.
Первая театральная постановка сказки «Репка» на фартуке вызвала у ребят второй младшей группы «Колокольчики» особый интерес, массу положительных эмоций. Когда ребята показывали самостоятельно сказку на фартуке, то даже самые застенчивые дети изъявляли желание принять участие в постановке, чувствовали себя намного раскованнее. Практически без помощи воспитателя смогли воспроизвести сказку от начала до конца, а в конце рабочего дня, дети с особым интересом делились впечатлениями о своих «маленьких театральных постановках» со своими родителями.
Данное пособие можно использовать во время НОД, например, для постановки проблемной ситуации на рисовании или лепке, воспитатель убедительно рассказывает вымышленную историю о нуждах и заботах различных игровых персонажей и побуждает детей помочь им (например, для зверей из сказки «Теремок» нарисовать новый домик, для зайчика из сказки «Заюшкина избушка» слепить угощение-морковку и т. д, а также и в
режимных моментах; в процессе театральной деятельности воспитатель может предложить детям поиграть в подвижные игры, где они могут показывать повадки животных, например, попросить ребёнка показать, как прыгает лягушка, или ходит медведь, лиса (по сказке «Теремок»). Можно предложить детям показать, как дед тянул репку (сказка «Репка», как баба с дедом пекли колобок (сказка «Колобок», как дед и баба били яйцо (сказка «Курочка Ряба») и др.
Таким образом, в процессе «фартуковой» деятельности, воспитатель побуждает детей к обобщению услышанного и увиденного; прививает умение видеть новое, фантазировать, преодолевать трудности, перевоплощаться; формирует любознательность.