Наталья Диппель
Педсовет по развитию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПЕДСОВЕТ, КАК ЕГО ПРОВОЖУ Я,
ИНТЕРЕСНО УСЛЫШАТЬ МНЕНИЯ КОЛЛЕГ
ПЕДСОВЕТ № 2 от 9 ноября 2011 года
Тема:
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ (схемы и гибкие символы)
Цель:
Выявление новых подходов в обучении дошкольников рассказыванию (речевые кубы, книжки-развивайки, речевые дорожки) и организации занятий по развитию речи и художественной литературы через метод наглядного моделирования и театрализованные игры
Задачи:
Публикация «Педсовет по развитию связной речи» размещена в разделах
1. Выявить умения педагогов применять новые формы работы по рассказыванию (метод игрового моделирования)
2. Адаптировать опыт работы логопеда Каримовой Р. Т по грамматическому строю речи
3. Выработать алгоритм использования схем и символов (в течение дня) с учетом возрастных особенностей и деятельности детей.
4. Разработать рекомендации по применению схем, символов, знаков в разных учебных занятиях и в разных видах деятельности вне занятий.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ аукцион идей.
ПРОГРАММА ПЕДСОВЕТА :
1. Анализ подготовки к педсовету №2
-5 мин- методист Диппель Н. А.
2. Из опыта работы:
Душкина Г. В. -воспитатель 1 мл. группы
Каримова Р. Т. - логопед детского сада
- по 7 мин-
Медведева Т. В.
3. Педагогический тренинг «Рассказывает по схеме»
- 10 мин – методист Диппель Н. А.
2. Деловая игра «От просвещения к практике» - презентация дидактических пособий
-20 мин- воспитателиСоветы методиста
-10 мин- Диппель Н. А.
3. Практическое задание «Разработка алгоритма применения символов и схем на занятиях на конкретный возраст и группу»
-10 мин. - воспитатели, преподаватели
4. Консультация руководителя – изменения в правила по аттестации, охрана жизни и здоровья детей
5 мин Тихомирова С. И.
4. Решение педсовета
- 2 мин- директор Тихомирова С. И.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
1. Что значит, по вашему мнению «метод моделирования»?
2. От каких условий зависит использования «синквейна»?
3. Как вы считаете, в чем наиболее ярко отражаются театральные формы работы на занятиях по художественной литературе?
4. Почему, на ваш взгляд, работа по технологии ТРИЗ носит инновационный характер?
5. Какова роль воспитателя на занятии по обучению рассказыванию, проанализируйте с точки зрения эксперта по развитию речи
6. Какие элементы схемы и символы можно использовать в течение дня в группе? (почему)
7. Какие творческие формы работы вы можете назвать наиболее удачными к применению по обучению детей рассказыванию?
8. Какое влияние на развитие связной речи оказывают применение схем и символов?
Составить алгоритм применения символов:
1 группа - на гимнастике
2 группа - на прогулке
3 группа – на занятии
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРАКТИКИКИ И ТЕОРЕТИКИ»
Все участники разбиваются на 2 команды. И выбирают себе название.
1. РАЗМИНКА
Моделирование дает возможность изменить сам подход к вопросу обучения и воспитания дошкольников. Обычно в основе занятий в детском саду лежит усвоение ребенком знаний, умений и навыков, определяемых программой. Иначе говоря, управление развитием ребенка при этом осуществляется косвенным путем. Л. А. Венгер, П. Я. Гальперин, Ю. Ф. Гаркуша, А. В. Запорожец, А. Р. Лурия и др. доказали возможность прямого развития дошкольника при овладении действиями замещения и наглядного моделирования.
Спор-клуб
За и – против этого утверждения.
2.
РАБОТА С ТЕАТРОМ-ПАНОРАМОЙ (за и против)
СОВЕТЫ МЕТОДИСТА
1. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа
2. Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их используют для:
• обогащения словарного запаса,
• при обучении составлению рассказов,
• при пересказах художественной литературы,
• при отгадывании и загадывании загадок,
• при заучивании стихов
• в последовательности одевания и раздевания
• При дежурстве
• При работе в центре познавательно-исследовательской деятельности
• По нравственному воспитанию
• По трудовому воспитанию
• На физ. воспитании
• На прогулке
Мнемотехника многофункциональна. На основе их можно создать разнообразные дидактические игры. Продумывая разнообразные модели с детьми, необходимо только придерживаться следующих требований:
модель должна отображать обобщённый образ предмета;
раскрывать существенное в объекте;
замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна
5. Подчеркну, что мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитию связной речи у детей. Это – прежде всего как начальная, «пусковая», наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.
Параллельно с этой работой необходимы речевые игры, обязательны использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.
РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА
1. Ввести в работу дид. игры, речевые дорожки по символам, знакам, схемам в течение дня и в организованный блок обучения
Срок – ежедневно,
ответственные: воспитатели, руководитель по физ. культуре, логопед, уч. каз. языка, муз. руководители, психолог
2. Разработать перечень всего дидактического материала по лексическим темам с использованием схем и гибких символов
срок к 3 педсовету, на научную среду – 2 неделя декабря
ответственные: члены творческой группы
3. РАЗРАБОТАТЬ конспекты занятий или режимного момента, утреннего круга (на выбор) с использованием методов наглядного моделирования и провести конкурс конспектов с дидактическим сопровождением, как слайд-презентацию
срок: первая неделя января, на защиту творческих проектов
ответственная методист, воспитатели
4. Всем группам провести для родителей консультацию-практикум «Использование дорожки заучивания через мнемотехнику» срок: последняя неделя ноября
ответственные воспитатели
6. Оформить материал ко Дню Независимости Казахстана, с его сменяемостью
Провести праздники к этой дате – ответственные: муз. руководители.
Срок : в течение 2-х первых недель декабря
Ответственные :воспитатели, рук-ль изо. Студии
7. Оформить выставки детских рисунков в холле детского сада
Ответственный: рук-ль изо. Студии, воспритатели ст, подг. Групп
СРОК: 4 неделя ноября
8. С 26 ноября по 16 декабря в детском саду проходят мероприятия «20 звездных дней», посвященных 20-летию независимости Казахстана, каждой группе разработать мероприятия
СРОК: до 15 ноября
Ответственные: воспитатели, уч. каз. языка
9. Всем воспитателям поместить статью и рекомендации по теме педсовета
СРОК : до конца недели