Елена Макарова
Конспект занятия психолога «Лети, лети лепесток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию познавательной сферы.
Задачи:
1. Способствовать развитию произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти.
2. Способствовать формированию чувства коллективизма.
3. Способствовать воспитанию бережного отношения друг к другу.
Оборудование: заранее нарисованный автобус с достающимися людьми, 5 лепестков, сердцевина цветка, магниты.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект занятия психолога „Лети, лети лепесток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Готовясь к встрече с вами, я хотела преподнести вам подарок – это цветок. Но на улице поднялся такой сильный ветер, он оборвал все лепестки, остались только сердцевина и стебелек, а все лепестки разлетелись в разные стороны. Ребята, вы поможете мне их найти?
А для того, чтобы нам найти все лепестки, вам необходимо выполнить правильно все задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по 1 лепестку. Выполнив все задания, мы соберем наш цветочек.
Все готовы к поиску лепестков?
Ну тогда давайте скорее начнем!
А чтобы нам не заблудиться в нашем путешествии, нам нужно хорошо друг друга запомнить и никого не терять из виду.
Посмотрите внимательно друг на друга, а особенно на того, кто сидит справа от вас, запомните во что он одет, как у девочек заплетены волосы. Теперь ко мне подходит 1 человек, становится спиной ко всему классу и начинает описывать человека, который был от него по правую руку, а мы все молчим и не подсказываем, следим, правильно ли называет. И так по очереди. Задание всем понятно?
УПРАЖНЕНИЕ 1 «ОПИШИ СОСЕДА»
Молодцы, все справились, и мы находим первый лепесток.
Ну, что, отправляемся дальше?
А чтобы получить следующий лепесток нам придется очень постараться! Он находится высоко в горах и идти нам придется по раскаленной земле. Поэтому сейчас нам нужно быть предельно осторожными и внимательными.
Вам нужно разбиться на пары. На 1 и 2. 1 номера подойдите ко мне, вам необходимо провести своего товарища по раскаленным скалам, делайте это нужно очень аккуратно, чтоб он не упал и не сгорел в огне. Вам нужно провести их по такому маршруту: 3 шага вперед =>присесть => развернуться => 2 шага вперед => поднять обе руки => 1 шаг вперед. Говорить при этом нельзя! Следите за количеством шагов. Первые номера ведут по такому маршруту второй номер, у которых закрыты глаза.
Затем 1 и 2 номера меняются местами.
УПРАЖНЕНИЕ 2 «ОГНЕННЫЕ СКАЛЫ»
Молодцы, за проявленную отвагу вы получаете следующий лепесток.
А третий наш лепесток попал на дерево к вороне и чтоб его получить, нам нужно определить все летающие предметы.
Встаем в круг, чтоб никому не мешать. Я называю предмет, если он летает, то мы все поднимает руки и машем, как птицы. (показываю пример). Будьте внимательны, я могу ошибаться.
УПРАЖНЕНИЕ 4 «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ».
Молодцы ребята, а вот и наш 3 лепесток.
Ворона подсказывает нам, что она видела еще 1 лепесток у 5 ребят, которые спешили на автобус, надо поскорее их догнать. (бег на месте)
Ох, догнали!
Ребята, посмотрите как сидят эти дети, за кем они сидят, во что одеты. Сейчас на остановке они выйдут, а наша с вами задача будет посадить их так, как они сидели.
УПРАЖНЕНИЕ 4 «АВТОБУС»
(заранее приготовленный рисунок).
И так, у нас 4 лепестка, осталось найти последний.
О нет, ребята, как далеко мы с вами ушли, как бы нам не заблудиться. Кто-нибудь помнит дорогу обратно?
Как же нам попасть обратно домой и найти последний лепесток? Кажется я придумала!
Давайте каждый по очереди назовет весь путь по которому он добирается из дома в школу и тогда мы сможем вернуться домой.
УПРАЖНЕНИЕ 5 «НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ».
Молодцы ребята, вы спасли всех нас, да еще и нашли последний лепесток. Посмотрите какой красивый у нас получился цветочек! Молодцы!
И так ребята, наше занятие подошло к концу, давайте подведем итог, что мы сегодня делали на занятии? какие упражнения?
Все упражнения, которые мы сегодня с вами делали укрепляют нашу память и наше внимание. Ребята, а как вы думаете, зачем нужно укреплять память и внимание?
Внимание – это своеобразный фильтр, кот отсеивает всю ненужную информацию, а оставляет лишь нужную.
На некоторые вещи мы легко обращаем свое внимание, например, если сейчас в класс зайдет человек в ярко красном костюме, то мы все сразу обратим на него внимание, а есть вещи, на которые мы совершенно не обращаем свое внимание, например каким цветом глаза у соседа по парте, и необходимо делать усилия, чтоб сосредоточить свое внимание на математической задаче, чтоб понять условия и что нужно сделать. Если развивать свое внимание, то мы будем меньше отвлекаться, меньше уставать, сосредотачиваться на нужном.
Наша память похожа на фотоаппарат, она также сохраняет, что-то нужное и интересное для нас: картинки, события, числа. Есть вещи, которые мы запоминаем легко, например как нас зовут, где мы живем, где находится школа, а есть такие, к которым нужно приложить усилия, чтобы запомнить, например стихотворение.
Внимание и память необходимы нам как в учебе, так и в жизни.
Большое всем спасибо за работу, до свидания.