Мария Климова
Сценарий мероприятия по профориентации «В мире медицинских профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ : «В МИРЕ МЕДИЦИНСКИХ ПРОФЕССИЙ»
Климова Мария Сергеевна,
Кузнецова Марина Владимировна
воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 «Рябинушка» г. Губкина Белгородской области
Цель: формирование интереса к медицинским профессиям.
Задачи: способствовать обогащению представлений детей о труде медицинских работников; способствовать развитию интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей, связанных с медициной; способствовать воспитанию чувства гордости и уважения к людям медицинских профессий; стимулировать желание получить в будущем интересную профессию, способствовать формированию положительного отношения к труду.
Публикация «Сценарий мероприятия по профориентации „В мире медицинских профессий“» размещена в разделах
- Врач, медицина. Сценарии развлечений
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В зал приходят дети.
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу, цветочки цветут, птички поют, красота! Пойдемте с вами гулять, собирать цветы, ягоды, грибы.
(звучит музыка из мулт. Фильма «Маша и Медведь. Вбегает Маша).
Маша: Мишка, мишка, мишка а. а. а. Беда, мишка, беда. Мишка ты где?
Мишка а. а. а. (бегает кругом и кричит).
Воспитатель: Да подожди, остановись, чего ты так кричишь? Всех зайцев и медведей распугала.
Маша: Мишка а. а. а.
Воспитатель: Остановись, что случилось?
Маша: Эти волки поехали на вызов и растеряли свой медицинский чемоданчик. Как они теперь без них лечить будут. Мишка а. а. а. Что теперь делать?
Воспитатель: Да не кричи ты так. Мы с ребятами сможем тебе помочь. Но сначала нужно поздороваться. (Маша здоровается и успокаивается).
Воспитатель: Как хорошо, что Маша пришла именно к нам! Ведь, нас много и мы обязательно сейчас что – нибудь придумаем и поможем Маше!
Воспитатель: А с чего, как вы думаете, можно начать поиски? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы начать поиски, нам нужно с вами разработать алгоритм наших действий. Давайте с вами вместе подумаем, и схематически изобразим карту наших действий.
Маша: У меня есть карта (Маша показывает детям карту).
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Маше? (ответы детей) Давайте внимательно рассмотрим карту (дети совместно с воспитателем изучают карту)
Воспитатель: Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик, хотите узнать, то в нем лежит?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: заглядывает в чемоданчик и говорит: В этом чемоданчике находятся медицинские инструменты. А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам предмет, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.
Воспитатель: «Шприц» Дети: Это шприц, им делают уколы.
Воспитатель: «Бинт» Дети: Это бинт. Бинтом перевязывают раны.
Воспитатель: «Градусник» Дети: Это градусник. Измеряют температуру.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто скорее соберет врачу чемоданчик». Вам нужно как можно быстрее собрать в чемоданчик (аптечку) предметы, которые врач может использовать в своей работе (ребята выбирают нужные предметы и складывают их в чемоданчик).
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы проверим, как вы справились с заданием! (воспитатель выкладывает из чемоданчика предметы и подтверждает правильность выбранных предметов).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки:
Добрый врач из сказки,
Лечит всех зверей.
Он под деревом сидит,
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Бой микробам и бациллам:
Моем ручки чисто с…
Дети: Мылом!
Педиатра ты не бойся,
Не кричи, не беспокойся,
Понапрасну ты не плачь,
Это добрый детский …
Дети: Врач!
Смерит он температуру,
И поможет нам понять,
Можно ли идти гулять.
Дети: Градусник!
Доктор, но не для людей,
А для птиц и всех зверей,
У него особый дар,
Этот врач - …
Дети: Ветеринар!
Сможешь ты разгрызть и трубы,
Если будешь чистить…
Дети: Зубы!
Чтоб мир прекрасный наш,
Видеть во всех красках
Нужно, что бы у ребят,
Не болели глазки.
Если зрение плохое,
Всё плывет, то и другое,
Выпишет на линзы лист
Он зовётся.
Дети: Окулист!
Нужно спортом заниматься,
И здоровья набираться!
Наши лучшие друзья…
Дети: Солнце, воздух и вода!
Для царапинок Аленки,
Есть всегда флакон…
Дети: Зеленки!
Быть румяным и здоровым,
И с улыбкой на лице
Нам помогут развиваться
Витамины.
Дети: Витамины А, В, С!
Если горлышко болит
Или может быть бронхит,
Очень вкусное лекарство
Врач пропить нам разрешит!
Его любят даже мишки,
Все девчонки и мальчишки!
Дети: Малина и мёд!
Воспитатель: молодцы ребята, все справились с заданием. А сейчас мы с вами немножко разомнемся.
Физминутка
Чтобы головка не болела.
Ей вращаем вправо-влево
А теперь руками крутим
И для них разминка будет
Тянем наши ручки к небу
В стороны разводим
Повороты вправо-влево
Плавно производим
Наклоняемся легко
Достаем руками пол
Потянули плечи, спинку
А теперь конец разминке
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня вы много узнали интересного Давайте вспомним, с какими Кто из вас хотел бы стать врачом? Как вы думаете, что для этого надо? (Ответы детей). Сейчас я предлагаю вам показать своё настроение. На мольберте прикреплены картинки с весёлым и грустным детьми. Ребёнок веселый, потому что он здоровый, а вот у ребёнка, который грустит, скорее всего, что-то болит.
Я сердечко своё возьму
И к мольберту подойду.
Если интересно было мне,
То весёлому отдам.
Если скучно было мне,
Сердце у грустного в руке.
Маша: А мне пора возвращаться в больницу, меня жду мои пациенты, которым нужна моя помощь. До свидания!
Воспитатель: Дорогие ребята, в будущем каждый из вас выберет себе профессию и будет приносить пользу своей стране и себе, родным и близким людям.
Профессий много есть на свете,
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!
Новые знания приобретаем.
ЛИТЕРАТУРА
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ. -М. : ТЦ Сфера, 2014. – 192 с.
От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 5-6 лет / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-синтез, 2018. – 216 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : УЦ Перспектива, 2013 – 76 с.