Оксана Григорьева
«Детки в клетке». Открытое занятие по проекту «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжить знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;
Задачи:
- Обогащать познавательный литературный опыт детей;
- Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества;
- Воспитывать любовь и интерес к книге;
- Способствовать проявлению внимания к языку и средствам речевой выразительности;
- Развивать артистические, музыкальные способности
Учет интеграции областей:
• Художественное творчество; Безопасность; Коммуникация; Познание; Социализация; Музыка; Труд;
Публикация «„Детки в клетке“, Открытое занятие по проекту „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Ход мероприятия
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем». Дети в костюмах зверей из стихотворения «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?» выезжают паровозиком.
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы пойдем в зоопарк. Согласны, ребята? Ой, да вы и не ребята вовсе, а зверята! (Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Дорогие гости! Добро пожаловать в наш зоопарк! (в качестве гостей выступают родители)
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
Дети хором :
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
(выходит сторож)
Вышел сторож из сторожки,
Подметает он дорожки,
Курит трубку у ворот,
Нам обедать не дает.
Долго, долго у решетки,
Мы стоим, разинув глотки.
Знаем, знаем без часов,
Что обед для нас готов.
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Воспитатель: Сторож, скажи, а чем ты кормишь зверей в зоопарке?
Сторож: А сейчас они сами нам все расскажут! Ребята-зверята, скажите, я что ест слон? (Дети отвечают) А обезьяна?
Вместе с воспитателем и сторожем дети раскладывают на прикрепленные к мольберту «тарелочки» угощение для животных – морковь, банан, яблоко (вырезанные из цветной бумаги)
Воспитатель: Какие молодцы, наши зверята! Хорошо пообедали! В нашем зоопарке много разных животных. Очень хочется узнать о них немного больше. А пусть они сами нам о себе расскажут.
(Дети рассказывают стихи в зависимости от того какой костюм на них надет. «Детки в клетке»)
Пока дети читают стихи, сторож раскладывает вырезанные из бумаги следы животных.
Воспитатель: Теперь мы знаем, какие звери живут в нашем зоопарке. Ой, посмотрите, а кто это наследил? Чьи следы на дорожке?
Сторож: Я тоже не знаю. Ребята, а вы знаете?
Выходят Белый медведь, Эскимосская собака и читают стихотворение «Где обедал воробей?», затем мишка забирает свои следы, а собачка свои, остаются только следы воробья
Воспитатель: А это чьи следы? (Дети отвечают)
Выходит воробей и еще раз рассказывает, где он обедал.
Воспитатель: Теперь мы не только знаем разных животных, но и можем различать их следы. Я знаю, что вы даже песню про следы приготовили.
Дети поют песню из мультипликационного фильма «Маша и медведь»
«Про следы»
Воспитатель: Какое интересное путешествие у нас получилось. Ребята-зверята, а кто же нам написал такие замечательные стихи? (показываю портрет Маршака)
Дети: Это Маршак.
Воспитатель: Все правильно, это Самуил Яковлевич Маршак написал нам такие интересные стихи. А какие стихи Маршака вы еще знаете? (дети называют).
Сторож: Пришла пора закрывать зоопарк. Всем зверятам спокойной ночи! Пора по своим домикам. (Дети ищут стульчик, где нарисовано, то животное в костюме которого он выступал)
Воспитатель: Дорогие посетители! Зоопарк закрывается! До встречи!