Мария
Мероприятие ко Дню народного единства для подготовительных и старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника посвящённого Дню народного единства
для подготовительных и старших групп
Цель: Рассказать детям детей о празднике День народного единства.
Задачи праздника:
-дать понятие что такое «единство»;
Публикация «Мероприятие ко Дню народного единства для подготовительных и старших групп» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
-познакомить детей с разными народами, их культурой, играми
- создать приятную, дружелюбную атмосферу
Форма организации деятельности детей – праздник (духовно-нравственное направление)
Атрибуты: национальные костюмы, зал украшен в соответствующей тематике, конусы, кегли,
весёлая музыка для игр
Ход праздника:
Вед: Дети скажите мне, а какое сейчас время года
дети ---
Вед: Правильно осень. дети а вы знаете, что осенью отмечается много хороших праздников. это и день отца, день бабушек и дедушек, день пожилого человека, день матери. А ещё есть очень интересный праздник он называется «День народного единства». А вы знаете, что такое единство.
дети ---
Вед: Единство- это когда все объединяются, помогают друг другу, тогда всем становится легче жить. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и объединения всех российских народов. Недаром говорят: «В единстве сила».
Вед: а скажите мне как называется край в котом мы с вами живём.
дети---
Вед: Молодцы. мы с вами живём в Крыму. А вы знаете, что наш Крым многонациональный. Здесь проживают русские, украинцы, татары и греки и немцы и узбеки, в Крыму проживают 175 представителей национальностей. И у каждой есть своя культура, обычаи, кухня и конечно игры. В Крыму у нас с вами три национальных языка.
А какие назовите мне их
дети ---
Вед: Правильно, русский, украинский и татарский. И сегодня к нам на праздник приехали гости. Представители национальностей проживающих в нашем Крыму.
Входят дети (переодетые в национальные костюмы русский украинский и татарский), тановятся посередине
вед. (читает стихотворение, потом читают дети в костюмах каждый по две строчки своей национальности)
Ночь наступила, и в тёплых постелях
Три малыша спят в своих колыбелях.
Трём малышам мамы песенку пели,
Три милых носика дружно сопели.
«Спи, моя зіронько, в лагіднім сні,
Море співає для тебе пісні».
«Баюшки-бай, баюшки-бай,
Спи, мой хороший, скорей засыпай».
«Къырлар ятты, байырлар юкълады
Ёрулгъан сабийлер юкъугъа далды».*
Баюшки-баю, баюшки-бай,
Спи, мой хороший, скорей засыпай.
Кто же те дети? Они англичане?
Или в кроватках уснули датчане?
Шведов, французов ли мамы качали?
Нет, малыши эти наши — крымчане!
Вед: Наши гости наверное устали с дороги, я предлагаю им присесть отдохнуть. А мы с вами поиграем. Как я вам уже говорила у каждого народа своя культура, обычаи и конечно же игры. Я предлагаю вам поиграть в «игры народов Крыма».
Вед: И первая наша игра называется «Змейка», дети берутся за руки образуя цепочку идут обходя препятствия (конусы, кегли, к конце змейка должна свернуться клубком. Задача детей не разорвать руки.
Вед: Ну, что повеселились мы с вами! А скажите мне знаете ли вы что такое фольклор?
дети---
Вед: фольклор - это устное словесное музыкальное народное творчество. И конечно фольклор присущ каждому народу. И включает в себя много жанров, одним из них являются пословицы. Вот послушайте пословицы разных народов и скажите мне как вы их понимаете.
Татарская пословица – Не замочив штаны, рыбы не поймаешь
Русская пословица – Слово не воробей, вылетит не поймаешь
Украинская пословица – Поспешишь, людей насмешишь
дети ---
Вед: Молодцы, дети. Ну, а теперь поиграем в игру, которая называется «Догонялки» - игра «Спутанные кони» Тышаулы атлар
На игровой площадке чертится линия. На расстоянии от нее (не более 20 м) устанавливаются флажки, стойки. Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д.
Правила игры:
выигрывает команда, закончившая игру первой;
прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками.
Вед: Ребята какие вы молодцы, ловкие, быстрые. Гости наши не заскучали? (обращается к гостям).
гости ---
Вед: А я хочу узнать у вас как вы знакомы с блюдами национальной кухни народов Крыма. Я буду вам называть блюда а вы мне говорить чьё это блюдо. (ведущий перечисляет названия блюд) – лагман, плов, вареники, пельмени, борщ, щи, чебуреки.
Вед: Что то я проголодалась! А вы?
дети ---
Вед: Предлагаю поиграть и гостей позовём в нашу игру (дети предлагают гостям принять участие в игре)
Вед: Играть будем в украинскую игру, которая называется «В речку гоп».
Правила игры : дети становятся в две шеренги, которые стоят одна против другой на расстоянии полтора - два метра. Я даю команду:
- В речку гоп! - все бегут вперед.
- На берег, гоп! - все бегут назад. Если я повторяю одинаковую команду несколько раз. В таком случае все должны стоять на месте. Например:
- В речку гоп! - все бегут вперед.
- В речку гоп! - все стоят на месте. Кто бежит назад, - выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока в одной из шеренг не выйдет последний игрок.
дети играют---
Вед: Хорошо мы с вами повеселились, ну а теперь предлагаю всем потанцевать! (звучит попурри «Танец дружбы народов») все танцуют. Из всего попурри дети танцуют только под первые три: русская мелодию, украинская, татарская. По три движения на каждую мелодию.
Вед: На этом наш праздник подошёл к концу, я надеюсь вам понравилось. И первым покинуть наш праздник предоставляется гостям.
Уходят дети в костюмах за ними все остальные.
Вед: Всем до свидания!