Алтын Градинар
Сценарий мероприятия для средней группы «12 декабря — День Конституции России»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое содержание мероприятия
для средней группы
"12 декабря - День Конституции России"
Подготовленный:
наставник
Градинар А. М
Цель:
Сформировать элементарные представления о Конституции Российской Федерации, о государственных символах.
Задачи:
- знакомить детей с российским флагом, с символическим значением цветов и изображений флага и герба России; воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.
Публикация «Сценарий мероприятия для средней группы „12 декабря — День Конституции России“» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Зима
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- активируйте словарь по этой теме.
- развивайте творческие способности детей путем создания трехмерной аппликации с изображением флага.
Приоритетная область: Когнитивное развитие
Интеграция образовательных областей: Социальное и коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Развитие речи
Предварительная работа: экспертиза изображения флага и герба России, фотографии Президента Российской Федерации.
Демонстрационный материал: изображения флага и герба России, фотографии Президента Российской Федерации.
Раздаточный материал:
- полоски красной, синей, белой и серой цветной бумаги;
- картон - это основа будущей аппликации;
- клей-карандаш, салфетки
- изображение флага России
- Российский флаг
Вводная часть
Дети садятся полукругом. Учитель начинает беседу:
- Ребята, мы все живем в одной большой стране, которая называется Россия. Это наша Родина. Повторяю, как называется наша страна? (Ответы детей). Наша родина очень большая и красивая, вы согласны со мной? (Ответы детей).
- Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одна из таких дат - 12 декабря. В этот день наша страна отмечает День Конституции.
Конституция Российской Федерации - это важнейший закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны, что можно и чего нельзя делать. Это обязаны соблюдать все: президент, взрослые и дети. Послушайте одно хорошее стихотворение:
Взрослый и ребенок имеют права:
Играть и учиться, мечтать и работать
Помогите старику и погладьте котенка,
И чистой воды на рассвете, чтобы умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме, чтобы укрыться в непогоду,
ребенок имеет право гулять
И вдыхайте чистый воздух всей грудью.
Наставник:
- У всех государств есть свои государственные символы – герб, флаг, гимн. Что такое гимн? Гимн - это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, могущество и гордость нашего народа. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте и мы, взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины (дети слушают гимн).
- Ребята, посмотрите на Герб России — это золотой двуглавый орел.
- Дети, что у меня в руках? (учитель держит в руках флаг России?
Ответы детей.
- Правильно, перед вами флаг. Но это не простой флажок. Это флаг нашей родины - России. Какие цвета в нем присутствуют?
Дети: назовите цвета белый, синий, красный.
Наставник:
- Флаг России – трехцветный,
три полосы бросаются в глаза.
И у каждого из них новый цвет,
И у цвета есть свой собственный секрет.
Белый цвет – береза,
Синий - это цвет неба,
Красная полоса - это солнечный рассвет.
Наш флаг красивый и яркий. В праздничные и предпраздничные дни они украшают улицы городов. Теперь мы создадим такой флажок. Но сначала давай немного отдохнем.
Основная часть
Физкультурная минутка "Мы гуляем по России".
Мы идем по России, гордо держа головы (идут дети).
В конце концов, наша большая страна любима и важна. (Они разводят руки вверх и в
стороны).
Вы соблюдаете законы и не нарушаете своих прав. (Трясет пальцем).
Уважайте всех наших людей (они приседают, резко встают, вскидывают руки вверх,
Укрепляйте оплот страны. (Руки соединены в кольцо перед грудью).
Молодцы, ребята!
А теперь давайте приступим к работе. Дети садятся за столы на свои места, воспитатель раздает картон, заготовки для аппликаций и клеевые карандаши.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, как расположены полосы на нашем флаге (разговариваем с детьми).
Затем ребята наклеивают трехцветные полоски цветной бумаги на картон в правильной последовательности.
Отражение
Воспитатель:
- Ребята, вам было сложно создавать флаги своими руками? И к какому празднику мы их приготовили?
- Вам понравилось это занятие?
-Вы все очень хорошо поработали, вы большие молодцы!
Воспитатель напоминает детям, что флаг не должен быть скомкан, порван – это символ нашей Родины, нашей гордости, его нужно защищать.