Приложение МААМ

Внеклассное мероприятие по формированию экологической грамотности младших школьников

Васильева Ирина Александровна
Внеклассное мероприятие по формированию экологической грамотности младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела:

воспитатель

Васильева. И. А

Мероприятие по экологии.

Занятие с применением информационных технологий и групповой работы

Цель: воспитание экологической грамотности школьника.

Задачи:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Формировать культуру поведения в природе.

Обогащать представления об окружающем мире.

Прививать любовь к природе, желание заботиться о ней, и о своём здоровье.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся осознают ценность природы, ее взаимосвязь с человеком, познакомятся с правилами поведения в природе;

Темочки:

Мета предметные: научатся ставить и формулировать проблемы, устанавливать аналогии, строить рассуждения; личностные: ценностное отно-шение к природному миру;

Личностные: принятие обучающимися правил здорового образа жизни; - развитие морально-этического сознания; - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;

Оборудование:

аудиозапись песни «Волшебники», видеоролик «Наказы Фиксиков»

творческие задания; мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;

Ход мероприятия

1. Организационный этап.

Воспитатель: - Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята!

2. Психологический настрой на восприятие информации.

Видеоролик песни «Волшебники»

https://www.youtube.com/watch?v=VOkVdn-2Y8w

-О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные экологические знания. Давайте начнем нашу игру, состоящую из путешествия по станциям. И наше путешествие называется «Путешествие по экологической тропе».

Давайте мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.

Учащиеся хором:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

Отгадайте загадку, куда мы совершим путешествие:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню -земляникой,

Таню- костяникой,

Машеньку- орешком,

Петю- сыроежкой.

1. Станция: Лес.

Задание

Учитель:

-У вас на столах лежат загадки. Отгадайте загадку и найдите среди деревьев то, о котором идёт речь в загадке Найди его рисунок. Эти деревья посади на своей планете. Наклейте эти деревья на свои картины мира.

(У детей на партах лежат карточки с деревьями. Они должны прослушать загадки, отгадать и выбрать дерево. Составленные детьми картины мира прилепляются к доске.)

1. Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

Ответ (Рябина)

2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Ответ (Берёза).

3 Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились (ТОПОЛЯ).

4. Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

Породы деревьев вывешиваются на доску.

Воспитатель:

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

– Не хватает животных.

2. Станция: Животные.

На столе у вас лежат конверты. Приготовьте клей. Достаньте из конвертов пазлы. Соберите картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, напишите название животного или птицы, прикрепите его на свою картину природы. Мимикой и жестами попытайтесь изобразить это животное, чтобы команды детей могли узнать. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Игра «Назови одним словом

1. Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2. Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды)

3. Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)

4. Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5. Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6. Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется

«Вода, земля, воздух».

- Ребята, а сейчас вы должны назвать живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов); (ответы детей)

2. «Земля» - обитателей суши (различных животных); (ответы детей)

3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых) (ответы детей)

- Молодцы, справились и с этим заданием! Хорошо вы знаете обитателей воды, земли и воздуха.

- А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

3. Станция: Экологический светофор

Воспитатель включает видеоролик «Советы от Фиксиков». После прослушивания играют в игу «Экологический светофор»

- Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Красный цвет– стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Желтый цвет– будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Зеленый цвет– ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

(Показать кружки зеленого, красного, желтого цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.)

1. Дети оставили костёр в лесу.

2. Ребята срезают грибы ножиком.

3. Ученики очищают парк от мусора.

4. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку.

5. Дети вешают кормушку.

6. Дети ловят в пруду головастиков.

7. Мальчики рассматривают жука.

8. Дети развешивают скворечники в парке.

9. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве.

10. Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу.

- Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

Конкурс «Эко знак.»

Собрать экологический знак и рассказать про его значение.

Вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы.

4. Станция «Экомода».

Девочки под музыку демонстрируют показ костюмов, сделанных из отходов.

Воспитатель:

-Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе.

- Ребята, я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.

Дети читают стихи

1. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

2. Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

3. Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!

4. Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

Я сберегу вас, сберегу!

«Берегите Землю!

Используемая литература: 1. М. Давыдова, И. Агапова "Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины; 2. Г. Г. Кулинич "Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4 классы"; 3. Н. Т. Брыкина "Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир"; 4. Н. Ф. Дик "Развивающие классные часы и праздники в 1-2-х классах"

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по формированию экологической грамотности младших школьников
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 22:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие по формированию экологической грамотности младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Ирина Александровна (УИ 3534493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД