Васильева Ирина Александровна
Внеклассное мероприятие по формированию экологической грамотности младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела:
воспитатель
Васильева. И. А
Мероприятие по экологии.
Занятие с применением информационных технологий и групповой работы
Цель: воспитание экологической грамотности школьника.
Задачи:
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Формировать культуру поведения в природе.
Обогащать представления об окружающем мире.
Прививать любовь к природе, желание заботиться о ней, и о своём здоровье.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся осознают ценность природы, ее взаимосвязь с человеком, познакомятся с правилами поведения в природе;
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Природа, планета Земля, экология
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
Мета предметные: научатся ставить и формулировать проблемы, устанавливать аналогии, строить рассуждения; личностные: ценностное отно-шение к природному миру;
Личностные: принятие обучающимися правил здорового образа жизни; - развитие морально-этического сознания; - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;
Оборудование:
аудиозапись песни «Волшебники», видеоролик «Наказы Фиксиков»
творческие задания; мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;
Ход мероприятия
1. Организационный этап.
Воспитатель: - Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята!
2. Психологический настрой на восприятие информации.
Видеоролик песни «Волшебники»
https://www.youtube.com/watch?v=VOkVdn-2Y8w
-О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?
Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные экологические знания. Давайте начнем нашу игру, состоящую из путешествия по станциям. И наше путешествие называется «Путешествие по экологической тропе».
Давайте мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.
Учащиеся хором:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.
Отгадайте загадку, куда мы совершим путешествие:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню -земляникой,
Таню- костяникой,
Машеньку- орешком,
Петю- сыроежкой.
1. Станция: Лес.
Задание
Учитель:
-У вас на столах лежат загадки. Отгадайте загадку и найдите среди деревьев то, о котором идёт речь в загадке Найди его рисунок. Эти деревья посади на своей планете. Наклейте эти деревья на свои картины мира.
(У детей на партах лежат карточки с деревьями. Они должны прослушать загадки, отгадать и выбрать дерево. Составленные детьми картины мира прилепляются к доске.)
1. Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза).
3 Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря –
Распушились (ТОПОЛЯ).
4. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
Породы деревьев вывешиваются на доску.
Воспитатель:
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
– Не хватает животных.
2. Станция: Животные.
На столе у вас лежат конверты. Приготовьте клей. Достаньте из конвертов пазлы. Соберите картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, напишите название животного или птицы, прикрепите его на свою картину природы. Мимикой и жестами попытайтесь изобразить это животное, чтобы команды детей могли узнать. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)
Игра «Назови одним словом
1. Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2. Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды)
3. Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4. Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5. Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6. Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется
«Вода, земля, воздух».
- Ребята, а сейчас вы должны назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов); (ответы детей)
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных); (ответы детей)
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых) (ответы детей)
- Молодцы, справились и с этим заданием! Хорошо вы знаете обитателей воды, земли и воздуха.
- А теперь немного подвигаемся с вами.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
3. Станция: Экологический светофор
Воспитатель включает видеоролик «Советы от Фиксиков». После прослушивания играют в игу «Экологический светофор»
- Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
Красный цвет– стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
Желтый цвет– будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
Зеленый цвет– ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
(Показать кружки зеленого, красного, желтого цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.)
1. Дети оставили костёр в лесу.
2. Ребята срезают грибы ножиком.
3. Ученики очищают парк от мусора.
4. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку.
5. Дети вешают кормушку.
6. Дети ловят в пруду головастиков.
7. Мальчики рассматривают жука.
8. Дети развешивают скворечники в парке.
9. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве.
10. Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу.
- Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!
Конкурс «Эко знак.»
Собрать экологический знак и рассказать про его значение.
Вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы.
4. Станция «Экомода».
Девочки под музыку демонстрируют показ костюмов, сделанных из отходов.
Воспитатель:
-Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе.
- Ребята, я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.
Дети читают стихи
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
2. Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
3. Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!
4. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу!
«Берегите Землю!
Используемая литература: 1. М. Давыдова, И. Агапова "Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины; 2. Г. Г. Кулинич "Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4 классы"; 3. Н. Т. Брыкина "Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир"; 4. Н. Ф. Дик "Развивающие классные часы и праздники в 1-2-х классах"