Эльвина Гиниятова
Механизм формирования доброжелательных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством традиций группы
▼ Скачать + Заказать документы
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Механизм формирования доброжелательных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством традиций группы
Компоненты моделей Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО
Совместная деятельность педагога и детей Условия для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество
с родителями
ОД Режимные моменты
Публикация «Механизм формирования доброжелательных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством традиций группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Целевой компонент 1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта
1.1 Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
1.2 Способствовать развитию у детей таких качеств, как: дружелюбие, взаимопомощь.
1.3 Продолжать формировать у детей понятие - «Что такое доброта?».
2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта
2.1 стимулировать стремление проявлять позитивные эмоции по отношению к другим детям; сочувствовать, сопереживать сверстнику, нуждающемуся в этом; проявлять неприятие к нарушению правил, регламентирующих отношение детей друг к другу.
2.2 Продолжать способствовать развитию позитивных эмоций по отношению к другим детям;
2.3 Развивать у детей такие качества, как сочувствие, сопереживание к сверстникам, нуждающимся в этом.
3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий
3.1 Формировать у детей умение проявлять сочувствие, делать добро сверстникам, определяя способы сообразно ситуации;
3.2 Развивать способность у детей замечать нарушение правил и корректировать поведение в соответствии с ним.
Содержательный компонент ООД 1
День помощника
Тема: «Помогаем малышам»
ООД 2
Тема «День помощника»
ООД 3
Тема: «Вместе весело шагать в стану друзей»
ООД 4
Тема: «Утро радостных встреч»
Утро
Темы
1. «Помогаем друг другу»
2. «Что такое доброта?»
3. «Вежливые слова»
4. Детские песни: «Дружба крепкая», «Весёлые друзья»
5. «Назови ласково»
Прогулка
Темы
1. «Добрые волшебники»
2. «Объятья»
Вечер
Темы
1. «Панорама добрых дел»
2. В. Сутеев «Под грибом»,
«Муха - Цокотуха» К. Чуковский
3. «Определи правило», «Что неправильно сделал Хрюша?».
«Что такое доброта?»,
«Дружба».
4.»Семья», «Путешествие
5. Стенд «Панорама добрых дел»
6. «Крошка Енот», «Кот Леопольд», «33 попугая», «Фунтик»
Прогулка
«Кто позвал?»
«Палочка - выручалочка»
Прогулка
Вечер
1.«Прохожие»
2. «Салки»
Актуальная среда
- фотоальбом «Наша группа»;
- сюжетные картинки по теме;
- репродукции картин
Т. Сорокина «Семья», «Мы на прогулке»
- размещение в книжном уголке художественных произведений по теме;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Путешествие»;
- детские песни о дружбе;
- краски, цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, салфетки;
- тематический стенд «Панорама добрых дел».
Темы
1. «День добрых дел».
2. «Любимые песни о дружбе».
3. «Мы вместе».
4. «Сладкий вечер».
5. «Мои увлечения».
6. «Дни именинников».
7. «Мы - хорошие друзья»
Технологический (процессуальный) компонент Ход
ООД 1
Ход
1. Беседа.
2. Д/игра «Как бы я поступил?».
3. Чтение стихотворения о дружбе «Вовка – друг», А. Барто
4. Физминутка
«Детская дружба»
ООД 2
Ход
1. Беседа о традициях.
2. Заучивание отрывка из стихотворения «Детский сад», .
3. Физминутка «Покажи как…».
ООД 3
Ход
1. Прослушивание песни «Вместе весело шагать» автор М Матусовский.
2. Д/игра «Вежливые слова», «Кто позвал?».
3. Игра м/п «Разорви круг»
4. Физминутка «Мы идём играть»
ООД 4
Ход
1. Беседа «Моё настроение»
2. Прослушивание и обсуждение песен «Песня Фунтика»,
3. Д/и с использованием мнемокарт
«Я выбираю».
4. Физминутка «Гирлянда дружбы» Формы организации
Методы и приемы
Утро
1. Рассматривание иллюстраций
2. Дискуссия
3. Словесная игра
4Послушивание
5. Инд. работа
Прогулка
Утро
1. Д/И
2. Подвижная игра
Вечер
1. Беседа.
2. Чтение
3. Дидактическая игра.
4. Сюжетно-ролевая игра.
5. Д/и
5. Творческая деятельность составление стенда
6. Просмотр мультфильмов:
Прогулка
Вечер
1. Наблюдение
2. Подвижные игры.
Способы взаимодействия с материалами и атрибутами
Методы и приемы
- побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов;
- побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;
- побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего);
- поощрение инициативы и активности детей. Формы и способы взаимодействия
- Круглый стол
- рекомендация
- Консультация
- Чаепитие с мамами
- Мастер-класс
- Оформлении поздравительного альбома
- Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Результативный компонент
(возможные достижения ребенка) Имеют представления о доброте и доброжелательных взаимоотношениях, способах их проявления.
Проявляют позитивные эмоции к другому ребенку, сочувствие другому ребенку, стремятся помочь друг другу.
Стремятся разрешать конфликты, договариваются, осуществляют сотрудничество в совместной деятельности.