Малышева Галина Тимофеевна
Медитативное занятие для педагогов «У озера»
▼ Скачать + Заказать документы
Практика - медитативное занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания.
Уже не первый год в стенах нашего учреждения проводится планомерная работа среди педагогов по профилактике эмоционального выгорания и повышению профессиональной компетентности. Педагогами-психологами Г. Т. Малышевой и Н. К. Корженевской было проведено медитативное занятие «У озера» для педагогов в режиме тренинга. Целью медитации было не только погружение в свой внутренний мир, но и купирование тревожности, снятие стресса в такое непростое время.
Темочки:
Занятие началось с традиционного приветствия – мы здоровались с солнцем, землей и друг другом. А затем началась собственно медитация. В комнате царил полумрак, звучала спокойная классическая музыка, пахло сандалом. Погрузившись в состояние релаксации, педагоги отдохнули на берегу прекрасного озера, а затем погуляли в его окрестностях. Неожиданно они наткнулись на вход в пещеру. Некоторые решились зайти внутрь, где увидели кристалл своей души. Познакомившись с ним, они покинули пещеру и вернулись в настоящее время.
Следующим этапом тренинга «У озера» было рисование своих ощущений во время виртуального путешествия. Педагоги увлеченно рисовали озеро, пещеру, кристалл. По окончании этого каждый рассказал о своих наиболее ярких впечатлениях.
Закончилось занятие традиционным же упражнением «Желаю себе и вам…» В хорошем настроении педагоги разошлись по группам.
ОПИСАНИЕ.
Тренинговое занятие для педагогов «У озера»
1. Приветствие (в кругу)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, полюшко родное! (руки вниз с наклоном)
Здравствуй, светлый мир вокруг! (руки разводятся в стороны)
Здравствуй, мой хороший друг! (все берутся за руки)
2. Релаксация и медитация (в сенсорной комнате)
Закройте глаза, представьте, что мы лежим у озера. Светит теплое солнышко, мы греемся на нем. Руки и ноги расслаблены. По телу разливается тепло. Дует ласковый ветерок. Дышим спокойно и глубоко. Набираем полные легкие воздуха и выдыхаем весь воздух. Нам хорошо и спокойно. Тихо плещется вода. А мы лежим на берегу, и все заботы и тревоги покидают нас, уплывают как рыбки. Побудьте в этом состоянии, послушайте звуки, которые вас окружают. (Несколько минут просто звучит музыка).
А теперь мы погуляем. Представьте, как мы идем по берегу, любуемся окружающей природой, наслаждаемся свежим запахом воды, ароматом цветов и трав, слушаем пение птиц. И вдруг наше внимание привлекает вход в пещеру. Нам становится интересно, а что там внутри. Мы хотим зайти и точно знаем, что нам там ничего не угрожает. Мы входим в пещеру и осматриваемся. Какая это пещера? Что вы видите внутри? Как вы себя ощущаете? Ваш взгляд случайно останавливается на чем-то блеснувшем. Вы подходите и видите кристалл. Какой он – какого размера, цвета, формы? В каком он состоянии? Что вы делаете с этим кристаллом? Побудьте с ним. Зафиксируйте свое состояние.
Пришло время возвращаться. Присоединяемся к своему дыханию. На счет «три» откроем глаза, потянемся и перейдем в другую комнату.
3. Рисование и рефлексия (в рабочей комнате)
А сейчас давайте нарисуем то, что каждый видел в своем путешествии. (Идет рисование под музыку). А теперь тот, у кого в руках окажется солнышко, расскажет о своих ощущениях и своем рисунке. (Обратная связь).
4. Упражнение «Желаю себе и вам» :
Люди стоят (сидят) по кругу. Каждый держит руки сложенными на груди. По очереди человек раскрывает руки (все тоже) и говорит: «Желаю себе и вам… (здоровья, любви, счастья, благополучия, мира над головой, много денег и т. д.)». Затем снова складывает руки (принимает пожелание).
5. Прощание.
Наша встреча подошла к концу. В заключении хочу сказать: Считается, что образ пещеры – это отражение Вашего внутреннего мира, а кристалл – это Ваша индивидуальность. Сохраните Ваши рисунки, они помогут Вам лучше понять себя. До свидания.