Мальченко Наталия Коростылева
Мастер-класс для воспитателей «Добро пожаловать «Легомир»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей по легоконструированию «Добро пожаловать в "Легомир"
Воспитатель : Коростылева Наталья Евгеньевна г. Ейск, 2020г.
В условиях быстро меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. В дальнейшем нашим воспитанникам потребуются навыки и умения из разных технологических областей, как естественных наук, так и инженерии. Чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Добро пожаловать „Легомир“» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Что на данный момент может заинтересовать наших воспитанников в условиях дошкольной организации? STEM-технологии. В настоящее время приоритет отдаётся технической направленности. Именно он позволит педагогам новой формации вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков.
В основе STEM-образования лежит развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию на практике.
Погружение в STEM-среду можно начать с конструирования. Наблюдая за деятельностью своих воспитанников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.
LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы стать строителем, архитектором и творцом, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи и приобретают такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное, техническое мышление
Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире. Различные конструкторы помогут развить в детях креативность, пространственное мышление, а также приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии.
Легоконструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника:
• являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
• формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Показ видео итогового занятия «Однажды в городе» -построй свою историю
Играя в Лего дети :
Развивают мелкую моторику рук, стимулирующую общее речевое развитие и умственные способности
Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве
Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте
Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить
Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое
Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд
Работа с конструкторами Лего позволяет детям поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Базовые идеи по легоконструированию :
1. от простого к сложному;
2. учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
3. созидательность и результативность;
4. развитие творческих способностей;
5. комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.
Особенности практического использования с учё том возраста детей:
1. С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
2. С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
3. В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.
Механизм реализации материалов по ЛЕГО-конструирование состоит из трех основных этапов:
-предварительного - анализ поделки, условия достижения цели, план работы;
- исполнительного - выполнение работы;
- заключительного - создание поделки, анализ своей работы, игра со своим продуктом.
Для детей возрастной группы от 3 до 5 лет применимы три основных вида конструирования:
по образцу - (когда есть готовая модель того, что нужно построить);
по условиям - (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать, например: домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим);
по замыслу - (предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности).
Для детей возрастной группы от 5 до 7 лет применяется еще один вид конструирования – по схеме, по иллюстрациям и картинкам.
Для обучения детей Легоконструированию используются разные методы и
приемы.
1. Наглядный - рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация
способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме,
цвету, способы удержания их в руке или на столе.
2. Информационно - рецептивный - обследование Лего деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка).
3. Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
4. Практический - использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
5. Словесный - краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
6. Проблемный - Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.
7. Игровой - использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
8. Частично-поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подбираются таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
Уважаемые коллеги. Сегодня я проведу для вас мастер-класс по Лего - конструированию и поделюсь своим опытом совместных игр с детьми при помощи конструктора Лего.
1. Сейчас мы с вами попробуем по небольшому одинаковому набору конструктора Лего (3 кубика, 3 пластины) создать образ уточки (без образца, не подглядывая друг у друга).
Идет процесс создание педагогами «уточки». Ведущий следит за процессом и отмечает, что в результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. В итоге, мы можем сделать вывод, что у каждого человека свое видение мира, воображение, которое нужно развивать.
2. Теперь я предлагаю Вам, дорогие коллеги разделиться на две команды. Мы проведем "Легосоревнование". За одну минуту вы должны собрать башню, используя как можно больше деталей одного цвета. (Педагоги выбирают себе цвет и на время собирают башню. Команда которая соберет самую высокую и устойчивую башню побеждает в первом раунде).
Во втором раунде педагоги по очереди кидают кубик с точками, какое количество точек выпадет на кубике, столько деталей нужно снять с башни. Побеждает команда, которая первая разберет башню.
Ведущий следит за выполнением задания и лишний раз подтверждает тот факт, что все педагоги – это творческие и активные люди и настоящие мастера своего дела.
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!