Алла Суржанская
Квест-игра «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Квест-игра “ Путешествие в мир сказок”.
Цель: создание радостного настроения. Воспитание интереса к сказкам, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по музыкальным фрагментам, по иллюстрациям, ключевым словам.
Развивающая: Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
Воспитательная: Воспитывать активный интерес к сказкам.
Оборудование: скатерть, мешочек,
Публикация «Квест-игра „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в страну сказок. Чтобы в нее попасть, надо произнести слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочном лесу очутись.
Чтобы получить клад с сокровищами, надо пройти испытания. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть карты. В конце нашего путешествия у вас будут все части карты. Их надо соединить, и получится карта, которая покажет где лежит клад.
1 задание “Сказки”
На ковре лежат разрезанные названия сказок. Соединить правильно части сказок (получают первую часть карты).
“Волк и семеро козлят”
“Гуси-лебеди”
“По-щучьему веленью”
“Мальчик с пальчик”
“Маша и медведь”
“Летучий корабль”
Собрали названия сказок — заработали первую часть карты.
2 задание “Загадка”
В волшебном мешочке листочки с загадками. Надо руку в мешочек занести, а там загадка. Вытаскивай ее, читай да отгадывай поскорее.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
2. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
3. Была она артисткой
Прекрасной как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда (Мальвина)
4. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
5. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
7. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Взяв для подкрепления
Баночку варенья (Карлсон)
8. Родилась у мамы дочка,
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малютка ростом. (Дюймовочка)
9. Из танцзала короля,
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла. (Золушка)
— Молодцы! Вот вам вторая часть карты.
3 задание “Собери иллюстрации к сказкам”
Вам нужно собрать пазлы. Назвать сказки, которые изображены на картинках. Выбирайте, кто к какому столику подойдет. (на трех столах задание по сказкам)
— Ребята, какие сказки спрятаны в картинках? О чем они? Собрали пазлы — получите еще одну часть карты!
4 задание “Скатерть-самобранка”
На скатерти-самобранке разложены предметы из сказок. Определите, какой предмет из какой сказки.
А я вам подскажу.
— Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна. (Г. Андерсон, “Принцесса на горошине”)
— Кто был немытым и разбитым, убежал от бабушки Федоры? (посуда, “Федорино горе” К. Чуковский)
— Что подарил папа Карло Буратино, чтобы тот смог пойти в школу? (азбука, “Золотой ключик”, А. Толстой)
— Что потеряла принцесса на балу? (туфелька, “Золушка”, Шарль Перро)
— Что снесла курочка бабушке и дедушке? (Яйцо, “Курочка Ряба”)
— Что подарила мама девочке, которая шла с пирожками к бабушке? (красную шапочку, “Красная шапочка” Ш. Перро)
— Что сломала девочка, пришедшая в гости к трем медведям? (стульчик, “Три медведя”)
— Как вы быстро справились, держите еще одну часть карты!
5 задание “Угадай, из какой сказки песня”
— Послушайте отрывок песенки и определите из какой она сказки (“Мама”, “Песня красной шапочки”, “Буратино”, “Золушка”)
Молодцы, ребята и это задание вы выполнили отлично! Отдаю вам последнюю часть карты.
Вы собрали все части карты. Теперь соедините их воедино. Что там изображено? (Сундук)
Вы сундук нашли, а что же за сокровище в этом сундуке?
Дети: Нашли!
Книга сказок и конфеты
— Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучать злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Спасибо вам, ребята за интересное путешествие!