Папки-передвижки

Тематическое занятие «Мажор и Минор в гостях у ребят» для детей старшей группы

Елена Кандинская
Тематическое занятие «Мажор и Минор в гостях у ребят» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие для детей старшей группы.

Мажор и Минор в гостях у ребят.

Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей через формирование представлений о ладе в музыке

Задачи.

Образовательные:

-учить детей слаженно двигаться под музыку,

Публикация «Тематическое занятие „Мажор и Минор в гостях у ребят“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-учить применять на практике, демонстрировать признаки веселого, грустного настроения посредством собственной мимики, в том числе, в процессе собственной музыкальной деятельности;

-Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке:

Развивающие:

-развивать двигательные умения детей;

-расширять представления детей об осени;

-развивать память, речь

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,

развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к природе через музыку.

- воспитывать интерес к классической музыке через слушание.

Оборудование: проектор, картины русских художников на осеннюю тему, листья, музыкальные инструменты (треугольник, колокольчик) дидактическая игра" Веселый-грустный".

Ход занятия

дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми и спрашивает детей о том, какое время года наступило.

Муз. рук: Волшебная дорожка в осенний лес зовет.

Веселей по ней идите, пусть никто не отстает.

Разминка" В осеннем лесу"

Упражнения на дыхание "Листочки"

Упражнения "Эхо", "Кукушка". "Дятел".

Муз. рук: Ребята. посмотрите в окошко. какая сегодня погода

а осенью бывает еще какая погода? Осень у нас разная: Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая - в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то что, красота и тепло обязательно возвратятся. А можно так сказать: одна осень- мажорная. а другая минорная? А сейчас за окошком какая осень мажорная или минорная? А скажите, ребята. с помощью чего можно нарисовать осень? Красок. А с помощью музыки можно? Сейчас мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского"Октябрь". и вы расскажите какую вы картину представили. слушая музыку.

Дети: музыка спокойная, тихая, медленная, грустная, печальная и т. д.

Муз. рук: Давайте с помощью карточек определим настроение музыки.

Ребята, а если вас попросят нарисовать эту музыку, то какой бы цвет вы выбрали?

Дети: Серую, черную, фиолетовую, красную, желтую, зеленую

Муз. рук: Да, дети, я с вами полностью согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. а вот посмотрите, какими красками изобразили осень великие художники.

Итак мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания. (Грусть, нежность, обиду, плачь, задумчивость, волнение, радость, озорство, задор, загадочность, волшебство, решимость, бодрость)

Сегодня я хочу вас познакомить с двумя сеньорами – Мажором и Минором. Сеньор Мажор всегда весёлый, никогда не вешает носа, а вот сеньор Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. (Смотрит на часы) Они с минуты на минуту должны появиться здесь.

Синьор Мажор: Друзья, представиться спешу,

Знакомству очень рад! Меня зовут Синьор Мажор

Я лучший друг ребят. С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной То ждет тебя успех!

Синьор Минор: А я зовусь Синьор Минор,

И вот что вам скажу: Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слезы лить

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим

О чем – не знаю сам!

Муз. руководитель: Ребята, давайте поздороваемся с Синьором Мажором и Синьором Минором, но так, чтобы не обидеть, ни одного, ни другого.

(Дети поют слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад)

Синьор Мажор: Какие воспитанные дети!

Синьор Минор: Какие культурные дети А сочинять песенки вы умеете?

Муз. руководитель: Мы попробуем. А какую бы вы хотели услышать песню?

Синьор Минор: Мне бы что-нибудь печальное. Ну, вот например:

Мелкий дождь идет с утра, загрустила детвора.

Педагог играет трезвучия минорного лада; по желанию дети сочиняют грустные песенки.

Муз. руководитель: - Вы довольны, Синьор Минор?

Синьор Минор: Ах, молодцы! Ах, уважили Синьора Минора.

Синьор Мажор : А мне сочините что-нибудь светлое, радостное. Например:

-Солнце ярко светит- весело всем детям!

Мажор: Какая замечательная песенка получилась.

Какая у тебя кислая мина Минор! Взбодрись!

Минор: Не хочу. Сколько не бодрись, все равно все останется по-старому.

Мажор: Красота, какая вокруг! Как чудесно кругом!

Минор: Какая красота? Где она? И вообще я устал.

Мажор: А ты послушай, как ребята здорово поют песню про осень. Как радостно и весело может быть в это время года.

песня "Осень-чародейка. "

Мажор: Какая песня хорошая!

Минор: Ничего особенного, мало грусти. Не люблю такие приторно весёлые мелодии. Вот если бы в эту песню добавить чуть-чуть минора, песня была бы отличная.

Муз. Рук. Ребята. а мы с вами знаем грустную песню? (Про дождик) Давайте ее исполним для синьора Минора.

Скажите, капли дождя какими инструментами можно изобразить? (Металафон,треугольник)

песня "Серый дождик"

Минор: Какая красивая, нежная, грустная песенка.

Мажор: Да кому твоя минорная кислятина нужна!

Грустить сегодня не годится, тебе лучше удалиться!

Минор: Вы поверьте мне, друзья! Без грусти в музыке нельзя,

А ты хвастун и забияка. где мажор - там сразу драка! (дерутся)

Муз. рук. Без вас обоих в музыке нельзя, грустить и веселиться будем вместе. не ссорьтесь. милые друзья!

Воспитатель: Предлагаю вам я помириться и в игре повеселиться.

если звучит веселая – мажорная музыка вы вместе с Мажором прыгаете, пританцовываете, а если звучит музыка, грустная – минорная, мы присядем, и будем отдыхать.

Игра «Веселая, грустная мелодия»

Муз. рук. А чтобы вы окончательно помирились, Мажор и Минор - потанцуйте с нами.

Танец "Хорошее настроение"

Мажор: Как я рад, что встретил здесь таких активных, бойких, веселых ребят!

Минор: А мне они были милы своей печалью, грустью, способностью сопереживать.

Мажор: Так пусть всегда, так пусть везде улыбка красит лица!

Минор: Улыбка с грустью пополам вам тоже пригодится.

Муз. рук. Я очень рада, что Мажор и Минор наконец-то помирились. Какое счастье, что рядом с нами друзья, что всех нас подружила музыка. Именно музыка делала вас, то озорными, то печальными. С нашими синьорами мы не прощаемся. мы с ними встретимся не раз на музыкальных занятиях. А сейчас мне бы очень хотелось, чтобы вы заполнили наш экран настроения листочками. Если у вас сейчас плохое, сердитое настроение, прикрепите на экран листик грустный, а если веселое настроение- веселый.

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Ребята, мне было очень приятно снова встретиться с вами. Я говорю вам «спасибо» и «до свидания»!

Публикации по теме:

«Весенняя сказка в гостях у ребят». Праздничное развлечение для детей средней группы "Весенняя сказка в гостях у ребят" - праздничное развлечение для детей средней группы Звучит торжественный марш, входит Солдат-барабанщик,.

Физкультурный досуг «Шарик в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по.

Фотоотчёт о весеннем утреннике детей первой младшей группы «Алёнка в гостях у ребят»Фотоотчёт о весеннем утреннике детей первой младшей группы «Алёнка в гостях у ребят» 8 Марта - это удивительно тёплый, светлый и нежный праздник. Это праздник мам и бабушек. Его очень ждали наши малыши, чтобы порадовать самых.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Музыкально-дидактическая игра «Мажор и минор» для старшей группы ДОУМузыкально-дидактическая игра «Мажор и минор» для старшей группы ДОУ Уважаемые коллеги, музыкальные руководители! На ваш суд предлагаю игру "Мажор и Минор". Перед игрой я обязательно читаю детям сказку.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Развлечение «Клоун Степа в гостях у ребят» для детей младшей группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ход развлечения:Ведущая: Здравствуйте дорогие, ребята, сегодня мы с вами устроим цирковое.

Развлечение «Воробей в гостях у ребят» (для детей первой младшей группы) Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.

Сценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группыСценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группы Под музыку дети вальсируя выходят и встают полукругом так, чтобы середина оказалась свободной. Получилась дуга справа и дуга слева. ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Веснушка в гостях у ребят»Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Веснушка в гостях у ребят» Цель: - закреплять знания об окружающем мире, - развивать эстетический вкус у детей, - вызвать радостные эмоции у детей, - способствовать.

Автор публикации:
Тематическое занятие «Мажор и Минор в гостях у ребят» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 марта 2020 в 16:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Мажор и Минор в гостях у ребят» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кандинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД