Елена Кандинская
Тематическое занятие «Мажор и Минор в гостях у ребят» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие для детей старшей группы.
Мажор и Минор в гостях у ребят.
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей через формирование представлений о ладе в музыке
Задачи.
Образовательные:
-учить детей слаженно двигаться под музыку,
Публикация «Тематическое занятие „Мажор и Минор в гостях у ребят“ для детей старшей группы» размещена в разделах
-учить применять на практике, демонстрировать признаки веселого, грустного настроения посредством собственной мимики, в том числе, в процессе собственной музыкальной деятельности;
-Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке:
Развивающие:
-развивать двигательные умения детей;
-расширять представления детей об осени;
-развивать память, речь
-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,
развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к природе через музыку.
- воспитывать интерес к классической музыке через слушание.
Оборудование: проектор, картины русских художников на осеннюю тему, листья, музыкальные инструменты (треугольник, колокольчик) дидактическая игра" Веселый-грустный".
Ход занятия
дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми и спрашивает детей о том, какое время года наступило.
Муз. рук: Волшебная дорожка в осенний лес зовет.
Веселей по ней идите, пусть никто не отстает.
Разминка" В осеннем лесу"
Упражнения на дыхание "Листочки"
Упражнения "Эхо", "Кукушка". "Дятел".
Муз. рук: Ребята. посмотрите в окошко. какая сегодня погода
а осенью бывает еще какая погода? Осень у нас разная: Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая - в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то что, красота и тепло обязательно возвратятся. А можно так сказать: одна осень- мажорная. а другая минорная? А сейчас за окошком какая осень мажорная или минорная? А скажите, ребята. с помощью чего можно нарисовать осень? Красок. А с помощью музыки можно? Сейчас мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского"Октябрь". и вы расскажите какую вы картину представили. слушая музыку.
Дети: музыка спокойная, тихая, медленная, грустная, печальная и т. д.
Муз. рук: Давайте с помощью карточек определим настроение музыки.
Ребята, а если вас попросят нарисовать эту музыку, то какой бы цвет вы выбрали?
Дети: Серую, черную, фиолетовую, красную, желтую, зеленую
Муз. рук: Да, дети, я с вами полностью согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. а вот посмотрите, какими красками изобразили осень великие художники.
Итак мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания. (Грусть, нежность, обиду, плачь, задумчивость, волнение, радость, озорство, задор, загадочность, волшебство, решимость, бодрость)
Сегодня я хочу вас познакомить с двумя сеньорами – Мажором и Минором. Сеньор Мажор всегда весёлый, никогда не вешает носа, а вот сеньор Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. (Смотрит на часы) Они с минуты на минуту должны появиться здесь.
Синьор Мажор: Друзья, представиться спешу,
Знакомству очень рад! Меня зовут Синьор Мажор
Я лучший друг ребят. С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех.
И если дружен ты со мной То ждет тебя успех!
Синьор Минор: А я зовусь Синьор Минор,
И вот что вам скажу: Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая, слезы лить
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим
О чем – не знаю сам!
Муз. руководитель: Ребята, давайте поздороваемся с Синьором Мажором и Синьором Минором, но так, чтобы не обидеть, ни одного, ни другого.
(Дети поют слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад)
Синьор Мажор: Какие воспитанные дети!
Синьор Минор: Какие культурные дети А сочинять песенки вы умеете?
Муз. руководитель: Мы попробуем. А какую бы вы хотели услышать песню?
Синьор Минор: Мне бы что-нибудь печальное. Ну, вот например:
Мелкий дождь идет с утра, загрустила детвора.
Педагог играет трезвучия минорного лада; по желанию дети сочиняют грустные песенки.
Муз. руководитель: - Вы довольны, Синьор Минор?
Синьор Минор: Ах, молодцы! Ах, уважили Синьора Минора.
Синьор Мажор : А мне сочините что-нибудь светлое, радостное. Например:
-Солнце ярко светит- весело всем детям!
Мажор: Какая замечательная песенка получилась.
Какая у тебя кислая мина Минор! Взбодрись!
Минор: Не хочу. Сколько не бодрись, все равно все останется по-старому.
Мажор: Красота, какая вокруг! Как чудесно кругом!
Минор: Какая красота? Где она? И вообще я устал.
Мажор: А ты послушай, как ребята здорово поют песню про осень. Как радостно и весело может быть в это время года.
песня "Осень-чародейка. "
Мажор: Какая песня хорошая!
Минор: Ничего особенного, мало грусти. Не люблю такие приторно весёлые мелодии. Вот если бы в эту песню добавить чуть-чуть минора, песня была бы отличная.
Муз. Рук. Ребята. а мы с вами знаем грустную песню? (Про дождик) Давайте ее исполним для синьора Минора.
Скажите, капли дождя какими инструментами можно изобразить? (Металафон,треугольник)
песня "Серый дождик"
Минор: Какая красивая, нежная, грустная песенка.
Мажор: Да кому твоя минорная кислятина нужна!
Грустить сегодня не годится, тебе лучше удалиться!
Минор: Вы поверьте мне, друзья! Без грусти в музыке нельзя,
А ты хвастун и забияка. где мажор - там сразу драка! (дерутся)
Муз. рук. Без вас обоих в музыке нельзя, грустить и веселиться будем вместе. не ссорьтесь. милые друзья!
Воспитатель: Предлагаю вам я помириться и в игре повеселиться.
если звучит веселая – мажорная музыка вы вместе с Мажором прыгаете, пританцовываете, а если звучит музыка, грустная – минорная, мы присядем, и будем отдыхать.
Игра «Веселая, грустная мелодия»
Муз. рук. А чтобы вы окончательно помирились, Мажор и Минор - потанцуйте с нами.
Танец "Хорошее настроение"
Мажор: Как я рад, что встретил здесь таких активных, бойких, веселых ребят!
Минор: А мне они были милы своей печалью, грустью, способностью сопереживать.
Мажор: Так пусть всегда, так пусть везде улыбка красит лица!
Минор: Улыбка с грустью пополам вам тоже пригодится.
Муз. рук. Я очень рада, что Мажор и Минор наконец-то помирились. Какое счастье, что рядом с нами друзья, что всех нас подружила музыка. Именно музыка делала вас, то озорными, то печальными. С нашими синьорами мы не прощаемся. мы с ними встретимся не раз на музыкальных занятиях. А сейчас мне бы очень хотелось, чтобы вы заполнили наш экран настроения листочками. Если у вас сейчас плохое, сердитое настроение, прикрепите на экран листик грустный, а если веселое настроение- веселый.
Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Ребята, мне было очень приятно снова встретиться с вами. Я говорю вам «спасибо» и «до свидания»!