Анна Фатеева
Конспект занятия «Матрёшка — как символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Матрёшка как символ России. История возникновения»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения матрёшки, колоритом росписи. Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.
Задачи: 1. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Обратить внимание детей на составные элементы, цветовую гамму.
Публикация «Конспект занятия „Матрёшка — как символ России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
2. Поощрять желание детей украшать заготовки игрушки. Совершенствовать умение замечать и выделять выразительные решения изображений, радоваться достигнутому результату.
3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров.
Используемое оборудование: Разные матрёшки, русские народные мелодии, шаблоны матрёшек (для детской росписи, картинки с изображением матрёшек, д/и «Матрёшки»
Ход
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады Вас видеть в нашей группе. Пригласили мы вас не случайно – есть у нас мини - музей.
А вы знаете, что такое музей?
(Это дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные или просто интересные предметы: картины, игрушки, книги и многое другое).
Чтобы узнать, какой мини-музей у нас сегодня открывается, отгадайте загадку.
Воспитатель загадывает загадку.
Словно репка, она крутобока,
А под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок-глаз.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская….
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно ребята. И наш мини-музей так и называется – «Матрёшка».
Мы с огромным удовольствием познакомим Вас с его экспонатами.
Чтобы попасть в музей, нужно приобрести билет. Билеты приобретаются за вежливое слово.
Гости называют вежливое слово, ребенок-кассир выдает билет. Гости и дети проходят в музей
О каждом музейном экспонате рассказывает специальный работник – экскурсовод.
Воспитатель:
Уважаемые посетители! Вы находитесь в мини-музее детского сада «Матрёшка».
Сегодня мы познакомимся с вами с историей возникновения матрешки.
(Воспитатель показывает выставку разных видов матрёшек)
Появилась первая матрешка давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.
Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
Они «переодели» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, наложили на щечки румяна.
И назвали ее старинным русским именем – Матреной.
Воспитатель: Ребята, а из чего сделана матрёшка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска. Она рассоединяется на две части, а в ней ещё одна фигурка, и так до 5-7 куколок.
Воспитатель: Ребята, давайте, мы сейчас раскроем матрешку, построим матрёшек по росту и посчитаем их.
На столе у каждого ребёнка разного размера матрёшки.
Д/И «Поставь по росту».
Воспитатель: Дети, сколько матрёшек получилось в ряду?
Молодцы.
Воспитатель: А вы, знаете, из каких пород деревьев изготавливают матрёшек? Вот сейчас, мы с вами это и узнаем.
На картинках изображены: берёза, липа и осина. Дети по - внешним признакам определяют, что это за деревья.
Воспитатель: Правильно.
Сначала делают деревянные заготовки необходимых размеров, затем их высушивают, обрабатывают шкуркой и расписывают. Иногда поверх росписи покрывают лаком. Причём вначале делается самая маленькая неразъёмная куколка.
Ребята, сегодня в нашем мини-музее специально для вас открыта мастерская по росписи матрешек. Я предлагаю вам пройти за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите на матрёшек и скажите, какой элемент росписи присутствует у всех матрёшек?
Правильно, это цветы. А какие цвета использует художник для росписи?
Дети: отвечают.
А теперь начинаем работать.
Во время выполнения задания звучит русская народная мелодия.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Ребята, куда мы совершали экскурсию, с кем мы с вами сегодня познакомились?
А, что вы узнали про матрёшку? Из чего делают матрёшку?
Вам понравилось быть мастерами? А мне понравились ваши работы.
Воспитатель:
Мы матрёшку сбережём,
Через годы пронесём,
Чтобы наши дети, внуки
Тоже брали её в руки.
А сейчас давайте и мы с вами побудем матрешками.
танец «Матрешки»
Список литературы
1. Бударина Т. А., Макеева О. А., Корепанова О. Н., Куприна Л. С. Знакомство детей с русским народным творчеством-СПб. : «Детство-Пресс» 2008.
2. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации-М., 2008.
3. Скорлупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством-М., 2008