Получи документы

Материал по созданию родительского клуба во второй младшей группе «Радость общения»

Бурдуковская Екатерина
Материал по созданию родительского клуба во второй младшей группе «Радость общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

создания родительского клуба «Радость общения» по организации игр на развитие мелкой моторики детей

Разработала: Бурдуковская Екатерина Ивановна

Воспитывает всё : люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко.

Целевые группы :

Контингент: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: вторая группа раннего возраста

Срок реализации: 1 год

Публикация «Материал по созданию родительского клуба во второй младшей группе „Радость общения“» размещена в разделах

Место проведения: групповая комната детского сада.

Время проведения: во второй половине дня.

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Форма организации: практикум, мастер – класс.

Введение

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга: у каждого свои функции обучения, воспитания и развития ребенка, но они могут научиться взаимодействовать друг с другом. Ребенку необходимо умело и вовремя оказать помощь. Положительные результаты достигаются только в сотрудничестве воспитателя и членов семей воспитанников.

Наши дети… Как порой в суете и заботах мы забываем поговорить с ними, посмотреть в глаза, обнять и сказать, что мы их любим. Дети очень быстро растут, время не остановить, не вернуть. Дорог каждый день и каждый час общения с ребенком, но больше всего дети нуждаются в нашей любви, заботе, защите. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями.

Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Чтобы определиться с направлением деятельности клуба, мы провели анкетирование родителей. В ходе письменного опроса большинство из них пожелало получить практические навыки в развитии мелкой моторики, поэтому в нашем детском саду был, а именно в нашей группе был создан детско-родительский клуб «Радость общения».

Как заинтересовать родителей в совместной работе и сделать их активными участниками воспитательного процесса?

В своей работе с родителями я активно использую такую форму взаимодействия, как практикумы и мастер-классы. Несомненными плюсами этой формы является общение родителей и детей в совместной практической деятельности.

Актуальность

Одним из важных направлений своей деятельности считаю развитие общей и мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Уровень развития мелкой моторики рук – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка общую и мелкую моторику. Просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но можно организовать развивающие игры при помощи обычных предметов домашнего обихода и для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.

Цель: создание условий для формирования компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях.

Задачи для воспитателя:

- создать оптимальные условия для взаимодействия детей и взрослых в совместной деятельности;

- познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие общей и мелкой моторики у детей с помощью подручных средств в домашних условиях;

- поддерживать и развивать интерес малышей к совместным игровым действиям с родителями;

- привлекать родителей к совместной работе с педагогом, участвовать в организации и проведении мероприятий.

Задачи воспитателя для детей:

- развивать общую и мелкую моторику рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.

Задачи для родителей :

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

- организовывать развивающие игры при помощи обычных предметов домашнего обихода.

Ожидаемые результаты:

-повышение уровня знаний и компетентности у родителей по вопросам развития общей и мелкой моторики;

- родители станут активными участниками проекта;

- родители будут использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики в домашних условиях;

- положительные отзывы родителей и педагогов.

Дети:

- спокойно относятся к тому, что видят родителей в детском саду;

- проявляют интерес к совместной деятельности со взрослыми;

- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

- дети будут использовать пальчиковую гимнастику в повседневной жизни.

Формы работы с родителями :

- Анкетирование родителей, проведение опросов с целью выявления их компетентности.

- Консультации, практикумы «Развивающие занятия для малышей», мастер – класс памятки, папки-передвижки для родительского уголка.

- Открытые мероприятия с участием родителей и для родителей.

Подготовительный этап.

- анкетирование и индивидуальные беседы с родителями с целью выявления их знаний по данной теме;

- анализ анкет и бесед с родителями;

- выбор темы, постановка целей и задач;

- разработка практикумов и мастер - класса;

- знакомство педагогов детского сада с содержанием проекта;

- подбор и изготовление пособий и игр по теме;

- оформление практических рекомендаций для родителей, памятки;

- приглашение родителей на практикум.

Основной этап.

Перспективный план проектной деятельности.

Дата тема родительского клуба цели

сентябрь «Радость общения» дать родителям и детям пообщаться, совместно поиграть в стенах групповой комнаты. Дать ребенку привыкнуть, что мама может быть рядом.

октябрь

Мастер классы

«Сказочные скрепки» развивать мелкую моторику; учить ориентироваться на листке, закреплять знание цветов; развивать связную речь. Выкладывание скрепок по изображению ( например: машина, цветочек и т. д)

«Цветные дорожки» макароны разных цветов (можно одного) выкладываем в дорожки разной длинны

«Построй антенну» на спагетину нанизывают мелкие части разрезанной котельной трубочки).

«Вязанная мозаика» Выкладываем геометрические фигуры по шаблону

ноябрь

Игра с водой «Волшебная волна»

развивать мелкую моторику; снимать напряжение (успокаивать нервную систему ребенка) Раз, два, три, четыре, пять – будем мы волну гонять. А теперь ладошкой ровно будем море рисовать – разглаживаем воду в обратном направлении, выравнивая по всему пакетику. Одна рука придерживает край пакетика, другая разглаживает.

«Загадочная фасоль»

развитие мелкой моторики, тактильного восприятия. Вам понадобится емкость, наполненная фасолью, предметы из разных материалов. Предложить ребенку отыскать спрятанные в фасоли предметы. Запускать ручки в таз с фасолью так приятно! А если на дне малыша ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! Дошкольникам можно поручить сортировку и перебирание различных круп

декабрь «Приключение шнурков»

развитие мелкой моторики. Вам понадобятся шнурки- разрезанные решетки для раковин. Предложить ребенку продевать шнурок в отверстия решеток, чтоб получилась дорожка

«Мы сами смастерим бусы с мамой»

развитие мелкой моторики, координации движения. Вам понадобятся шнурки, веревочки, различные предметы для нанизывания (бусины, пуговицы, крышечки из – под бутылочек) .Предложите ребенку собрать предметы на шнурочек.

январь «Делаем из манной кашки симпатичные мультяшки»

развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Вам понадобятся тарелочки, манная крупа. Высыпьте крупу на тарелочку и предложите ребенку совместно с мамой нарисовать разные узоры и предметы, можно героев из любимых мультфильмов.

февраль «Замоталки»

развитие мелкой моторики. Вам понадобятся различные шнурочки или тесьма, швейные пластмассовые катушки. Предложите ребенку намотать шнурочки или тесемку на катушки. Можно устроить соревнование: кто скорее намотает шнурочки?

март

мастер класс по изготовлению матрешек

«Веселые матрешки» Развитие мелкой моторики рук.

Воспитывать внимание, аккуратность, способствовать освоению навыков самообслуживания, развивать мышление, умение складывать пальцы удобным способом при застёгивании разнообразных застёжек.

Ход игры.

Детям предлагается застегнуть матрёшек. У каждой матрёшки свой вид застёжек (молния, крючки разного размера, шнурок, пуговицы разной фактуры).

апрель «Иголки для ежика», «Лучики для солнышка» игры с прищепками. Закрепление цвета, развитие мелкой моторики, координации рук.

май рисование пальчиками развитие мелкой моторики

заключительный обобщающий мастер класс

Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей

• В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.

• Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.

• Нельзя заставлять маленького ребенка. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям.

• Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.

• Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.

• Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.

• Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!

• Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.

• И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!

• Играйте вместе с ребенком.

• Когда ребенок играет, он развивается и развивается, когда играет.

• Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психическое напряжение.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Радость общения на МAAM Как быстротечно время. сегодня ровно два года я на МААМ. вместе с вами,мои друзья постоянные и мимолётные. И каждая встреча радует. изумляет. сколько.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Материал по созданию родительского клуба во второй младшей группе «Радость общения»
Опубликовано: 7 января 2021 в 15:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал по созданию родительского клуба во второй младшей группе «Радость общения»» (включая файлы) размещена пользователем Бурдуковская Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД