Гольева Светлана
Материал из перспективного плана проектной деятельности с детьми 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Материал из перспективного плана проектной деятельности с детьми 4-7 лет
Проблема проекта. Цель. Формы работы. Итоговое мероприятие.
Средняя группа
Октябрь
Блок: «Мир растений»
Тема «Вот какой огород» (длительность – 1 неделя)
Публикация «Материал из перспективного плана проектной деятельности с детьми 4–7 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Зачем нужны овощи? Цель: развивать познавательные способности дошкольников, расширять и уточнять знания об овощах, об особенностях их внешнего вида на основе сенсорного обследования, о пользе и вкусовых качествах; способствовать накоплению эмоционально-положительного отношения к труду по выращиванию овощей. • Сбор овощей на огороде;
• Выставка поделок из овощей «Дары природы»;
• Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок об овощах;
• Сюжетно-ролевая игра «В детский сад привезли овощи и фрукты»;
• Лепка из теста «Загадки с грядки»;
• Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла»;
• Дидактические игры: «Что сажают в огороде», «Вершки и корешки», «Разложи правильно»;
• Беседа «Что нам осень подарила»;
• Чтение Э. Успенский «Как растили капусту», С. Михалков «Дело было в огороде», Ю. Тувим «Овощи»;
• Аппликация «Корзина с овощами»;
• Подвижные игры: «Собери урожай», «Посадка картофеля». Составление совместно с родителями коллажа «Витамины растут на грядке».
Ноябрь
Блок: «Ребятам о зверятах»
Тема «В гостях у бабушки Матрёны» (длительность – 2 недели)
Кто живёт на деревенском дворе? Цель: закрепить знание о домашних животных, различать их по характерным особенностям, обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных; воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им; закреплять умение называть домашних животных и их детёнышей. • Чтение К. Ушинский «Вот моя деревня», Л. Толстой «Котёнок», Е. Чарушин «Свинья»;
• Сюжетно - ролевая игра «Построим дома для животных»;
• Аппликация (из ниток) «Котауси-Мауси»;
• Изготовление книжек-малышек «Загадки о животных»;
• Дидактические игры: «Чьи детки», «Кто, где живёт», «Кто, чем питается?», «Кто чей детёныш»; «Что есть у животных?»; «Кто во что одет»;
• Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Петушок», «Жёлтые цыплята»;
• Составление фотогазеты «Наши любимые питомцы»;
• Экологический тренинг «Грустный котёнок»;
• Игра имитация «Лошадки»;
• Экологическая почта «Курочка ряба». Досуг с участием родителей «В гостях у бабушки Матрёны».
Март
Блок: «Интересное рядом»
Тема «Открытие маленьких тайн воды» (длительность – 1 неделя)
Что такое вода? Цель: способствовать расширению представлений о воде, развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды, подвести детей к пониманию ценности и значимости воды в жизни всего живого. • Опыты: «Узнаем, какая вода», «Вода-волшебница»;
• НОД «Что за чудо – мыльный пузырь»;
• Рисование «Посмотрите! Посмотрите, мыло пенится в корыте»;
• Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
• Подвижная игры: «Пузырь», «Поймай пузырь»;
• Встреча с Нюшей: решение проблемной ситуации – что нужно для чистоты?
• Сюжетно - ролевая игра «Магазин мыла». Коллективная творческая работа (аппликация с элементами рисования) «Капелька в гостях у огромной Тучки».
Май
Блок: «Интересное рядом»
Тема «Песочные струйки» (длительность – 2 неделя)
Почему песок то лепится, то не лепится? Цель: формировать навыки практического экспериментирования с песком; развивать фантазию, творческие способности. Обогащать эмоциональный опыт детей; способствовать развитию «тактильной чувствительности». 1. Опыты с песком: песок намокает, высыхает, сухой песок сыплется;
2. Труд в песочнице (собрать горку из песка);
3. Продуктивная деятельность «Рисунки на песке» (с использованием светового стола);
4. Создание мультфильма «Мы рисуем рыбок» (слайд-шоу);
5. Игры с песком: «Следопыты», «Чьи следы», «Ловкие пальчики», «Точка, точка, запятая», «Художники»
6. Сюжетно - ролевая «Пекарня». Коллективная творческая работа «Строим город из песка».
Старшая группа
Сентябрь
Блок: «Мир растений»
Тема «Что нам осень подарила?» (длительность – 3 недели)
Почему осенью нельзя покушать черешню? Цель: уточнить знания о тех фруктах и овощах, которые созревают осенью, способствовать расширению представлений о среде обитания: сад-огород, формировать умение объединять плоды по сходному признаку, воспитывать интерес к трудовому процессу по выращиванию их. • Беседа о том, какие фрукты и овощи созревают осенью;
• Чтение Н. Забила «Яблонька», В. Татаринов «Вишенки»;
• Рисование «Собираем урожай овощей»;
• Подвижные игры: «Собери урожай»; «Перевези урожай»;
• Аппликация «Блюдо с фруктами» (обрывная);
• Композиция из вылепленных овощей «Во саду ли, в огороде»;
• Игротека «Чтоб здоровым сильным быть, надо фрукты всем любить»;
• Коллективная творческая работа «Фруктовая сказка» (нетрадиционная техника-бумагокручение);
• Составление семейного альбома «Что растёт у нас на даче». Досуг «Витаминное шоу» (с элементами театрализации).